В течение года тяжелая техника из Китая подорожала на треть

Стоимость грузовых автомобилей китайского производства с начала года выросла более чем на 30 процентов. При этом повышение цен спровоцировал не только курс рубля к юаню, но и другие факторы, например, повышение тарифов на утилизационный сбор.

Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин называет ситуацию с ценами на китайскую технику катастрофической. Он говорит, что седельный тягач, который стоил в январе 6-7 миллионов рублей, в октябре достиг отметки по цене в 10 миллионов. По его словам, причина не только в том, что курс рубля снизился к юаню, но и в утилизационном сборе. 

Власти страны могли бы урегулировать этот вопрос, помочь бизнесу в непростое время, но не захотели. Матягин называет еще одну причину – уход с российского рынка западных производителей тяжелой техники. По его словам, китайцы воспользовались тем, что конкурентов больше нет, и для России подняли цены на свою продукцию. Несмотря ни на что, китайские бренды выходят в лидеры рынка коммерческой техники.

китайские грузовики

Еще один фактор – увеличение ключевой ставки Центробанком, что привело к повышению лизинговых платежей на 1,5 процента. А выбора просто нет - транспортные компании вынуждены покупать технику их Поднебесной.

«С 2020-го года крупные российские перевозчики не закупали технику, а к сегодняшнему дню автопарк сильно устарел. Средний пробег грузовика достиг критической отметки – миллион километров. Западная техника российскому бизнесу почти недоступна. Можно купить и привезти окольными путями грузовик европейского производства, но цена окажется неприлично высокой. Российские производители выпускают мало техники, китайская подорожала, и бизнес оказался в очень сложной ситуации», – считает технический директор компании «Дентро» Илез Хамурзиев.

Проблема не только в том, что растут цены на китайские грузовики, но и в конструкционных особенностях этой техники. Например, не у всех машин есть прицепные устройства, говорит глава СТО «БизнесБас» Сергей Микулич.

«Случается еще и так, что прицепное устройство предусмотрено конструкцией, но может располагаться слишком высоко, а это не соответствует российским габаритным стандартам. Можно приобрести такой автомобиль и изменить конструкцию, но это стоит немалых денег. 

Есть также сложности с запчастями и расходниками для китайской техники. Особенно не хватает кузовных деталей. Если машина китайского производства попадает в ДТП, то ремонт обходится на 70 процентов дороже по сравнению с отечественной. Таким образом перевозчики вынуждены платить не только за машины, которые подорожали, но и за внесение изменений в конструкцию и за дефицитные запчасти», – говорит Сергей Микулич.

Предприниматель также жалуется на то, что ощущается дефицит тормозных колодок и дисков, нет достаточного количества запчастей для коробок передач и двигателей. Еще одна проблема с грузовиками из Поднебесной – частота прохождения обязательного технического обслуживания. Пробег между техобслуживанием европейских машин составляет в среднем 100 тысяч километров, у китайских эта цифра в два раза ниже.

Из-за того, что авто из КНР стало намного больше, сейчас не хватает специализированных СТО. Количество техники из Китая растет быстрее, чем число дилерских центров с экспертизой и ресурсами для ремонта и диагностики. Об этом говорит глава «Румос-Комтранс» Виталий Киселев.

«Сервисное обслуживание и ремонт китайских машин доступен только по дилерской сети одного дистрибьютора, у которого она была приобретена. Получается, что очень часто машину можно обслужить лишь в одном городе. Случается так, что владелец китайского грузовика в Челябинске вынужден везти его на техосмотр в Москву потому, что нигде больше это не делают», – говорит Виталий Киселев.

Кроме того, по словам Киселева, многие дистрибьюторы китайской техники даже не составили список неисправностей, которые являются гарантийными случаями. Некоторые перевозчики вынуждены ремонтировать китайские машины на собственных станциях технического обслуживания, для этого они оформляют корпоративное дилерство.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 47
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 11-02-2024
Поиск запроса "в течение года тяжелая техника из китая подорожала на треть" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 11.02.2024

Дешевизна китайской автотехники раньше здорово выручала. Правда, проблемы с ремонтом уже возникали и год, и два назад. Но если и в будущем продолжится подорожание, думаю, многие будут переходить на российские машины. Наша компания точно бы задумалась о таком выходе из ситуации.

0
0
Ответить
Егор Абакан 11.02.2024

Китайские производители грузовых автомобилей в последние годы практически прекратили выпуск простых и дешевых машин. Качество автомобилей напрямую связано с ценой исходных материалов и комплектующих. К тому же стоит учитывать, что в конечную стоимость входят разного рода накрутки дилеров и дистрибьюторов.

0
0
Ответить
Денис Тараз 11.02.2024

Да на данный момент ситуация действительно сложная, потому что транспортным компаниям приходится сокращать размер так называемой подушки безопасности, что в свою очередь нарушает стабильность. Китай и качество — это вообще слова антоганисты. Все что производит сам Китай, всю жизнь вызывает сомнения и подозрения. Это явная проблема, но какой выход не понятно — хоть в петлю лезь.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: