Самый мощный экскаватор начнут эксплуатировать на Кузбассе
Первый экскаватор, ковш которого составляет 35 м куб. изготовлен специалистами ПАО «Уралмашзавод». ЭКГ-35 создан на основе проверенных технических решений, которые успешно зарекомендовали себя на горнорудных предприятиях страны. Отраслевые издания уже признали новинку в качестве уникальной 'спецтехники, способной выполнять сверхсложные задачи. По своим техническим возможностям ЭКГ-35, превосходит линейные параметры оборудования аналогичной импортной техники.
Это высокомощный экскаватор, рабочие органы которого относятся к типу лопаты, оснащённой реечным напором и двухбалочной рукоятью. Рабочая масса спецтехники составляет 1200 тонн. Вместимость ковшей, в зависимости от модификации, варьируется от 26 до 40 м куб. Его экономичность обусловлена наличием привода переменного тока. Объём экскавации увеличился на 10% благодаря максимальному радиусу черпания в 25,5 м при уменьшенной расчётной продолжительности рабочего цикла загрузки – 30 сек. Работоспособность экскаватора остаётся эффективной вне зависимости от климатических условий. Длительная безремонтная эксплуатация рабочего оборудования гарантирована надёжной системой автоматической защиты. Машина приспособлена для работы при температуре воздуха от -45 до +45 градусов.
Новинка «Уралмашзавода» ставит под сомнение рентабельность экскаваторов-одноклассников в сегменте тяжёлой спецтехники традиционных лидеров: США и Китая. Первым эксплуатантом экскаватора ЭКГ-35 станет УК «Кузбассразрезуголь». Техника уже доставлена на производственную площадку заказчика, где, в настоящее время, осуществляется её монтаж. Запуск в работу ЭКГ-35 планируется запустить не ранее IV квартала текущего года. В компании рассчитывают, что процесс разработки породы открытым способом с последующей её погрузкой значительно ускориться. Техника создавалась по заказу добывающего предприятия. Её последующая эксплуатация будет подвергаться тщательному мониторингу. В случае выявления неполадок, либо возникновения дополнительных пожеланий, в конструкцию последующих экземпляров внесут необходимые изменения. Достижения «Уралмашзавода», без преувеличения, можно назвать прорывом в сфере отечественного тяжёлого машиностроения.
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Экскаватор ЭКГ-20КМ как спецтехника для горного оборудования
Вот это гигант, тридцать пять тонн, просто космическая величина, столько породы за один подъем выдавать ковшом, интересно сколько он топлива потребляет.
Действительно эту разработку можно назвать прорывом завода, но было бы не плохо, если б протестировать этот экскаватор в рабочих условиях. Сомневаюсь, что его тестировали.
Даже не верилось изначально, что смогут сконструировать ковш такого внушительного размера, и не просто его сконструировать а сделать его по настоящему эффективным в работе. И у специалистов ПАО «Уралмашзавод» это получилось. Причем они себя показывают с лучшей стороны в инновационных разработках уже не первый раз.
Уралмашзавод снова удивляет! ЭКГ-35 действительно впечатляет своими характеристиками. Вспоминая опыт использования экскаваторов Komatsu или Caterpillar, понимаешь, насколько серьёзно российская техника приблизилась к мировым стандартам. Особенно радует адаптация к нашим климатическим условиям: от -45 до +45 градусов — это действительно универсальное решение для нашей страны. Плюс, увеличение объёма экскавации на 10% — весомое преимущество. Система автоматической защиты и привод переменного тока — это то, что делает ЭКГ-35 не просто конкурентоспособной, но и вполне доступной в эксплуатации. Интересно, как быстро удастся внедрить все инновации на других предприятиях. Думаю, что успех на площадке «Кузбассразрезуголь» станет отправной точкой для широкой популяризации этой модели. Конечно, остаётся вопрос о том, как техника зарекомендует себя в долгосрочной перспективе, но пока всё выглядит очень обнадёживающе. В связи с этим, было бы интересно узнать, как именно будет осуществляться мониторинг эксплуатации и какие конкретно параметры будут анализироваться. Ведь от своевременного выявления проблем во многом зависит будущее подобных проектов. Надеюсь, что дальнейшие доработки будут учитывать все нюансы эксплуатации в различных условиях, и мы увидим ещё более совершенные модели.
ЭКГ-35 — это реальный прорыв! Уралмашзавод проделал отличную работу, создав машину, которая способна работать в самых экстремальных условиях. Надеюсь, что такие проекты помогут поднять престиж отечественной техники на мировой арене. Очень жду отзывов от первых эксплуатантов.
Впечатлён техническим совершенством ЭКГ-35! Особенно удивило то, что наш экскаватор может конкурировать с мировыми брендами. Это серьёзный шаг вперёд для всего отечественного машиностроения. Будет интересно посмотреть на его работу в реальных условиях на «Кузбассразрезуголь».