БЕЛАЗ разработал для карьеров пару роботов
В сентябре 2018 года знаменитый белорусский автомобилестроитель отмечает 70-летний юбилей. К торжественной дате приурочен выпуск нового комплекса роботизированной спецтехники, предназначенного для эксплуатации в добывающей отрасли. Он состоит из беспилотного карьерного самосвала и автономного погрузчика.
В состав беспилотного транспортного комплекса входит уникальный 130-тонный самосвал, оснащённый интеллектуальной системой управления выполнен на базе принципиально новой концепции. Он способен самостоятельно передвигаться по заданному маршруту и выполнять рабочее задание в соответствии с полученной информацией. Команда попадает на бортовой компьютер от диспетчера по беспроводной системе связи. Обратная связь обеспечивает передачу актуальных сведений о дорожной обстановке, состоянии систем управления, а также о функционировании всех оборудовании и всех компонентов самосвальной техники.
Автономный режим движения карьерного самосвала БЕЛАЗ обеспечивает система спецтехникой навигации GPS/ГЛОНАСС. Главными преимуществами беспилотного карьерного самосвала является увеличение параметров безопасности в сложных условиях разработки природных месторождений, снижение воздействие человеческого фактора, а также возможность круглосуточно эксплуатации карьерной спецтехники. Всё это в итоге должно существенно повысить рентабельность карьерных разработок.
Этому же способствует использование автономного погрузчика, который специально создан для работы в паре с беспилотным карьерным самосвалом БЕЛАЗ и является частью транспортного комплекса. Погрузчик способен самостоятельно возводить трёхмерную модель горной породы, предназначенной для последующей погрузки. Его действия полностью согласованы с самостоятельными движениями беспилотного самосвала. В задачу оператора входит определение для техники предстоящего задания, а также мониторинг рабочего процесса, что позволит своевременно выявить сбой в работе инновационного комплекса. Один человек способен отследить движение до 6 единиц автономных погрузчиков. Таким образом, в распоряжение добывающих предприятий предоставляется уникальная пара роботизированной техники, способной работать в круглосуточном режиме.
Руководство «БЕЛАЗа» высоко оценивает перспективы эксплуатации инновационного комплекса беспилотной спецтехники. На международном рынке подобные разработки уже активно внедряются в производственную деятельность добывающих предприятий. Эффективность их использования признана во всём мире. В России данная сфере представлена лишь ПАО «КАМАЗ», но камский гигант сосредоточил свои усилия на реализации проекта по запуску в серию беспилотного грузовика.
- Транспортные перевозки
- Мошенники транспортная
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как наказать транспортных вандалов?
- Военный автомобиль БАЗ-5937 "Оса", плавающий ракетовоз
- Готова ли «Матрёшка» к серийному производству
- БЕЛАЗ разработал для карьеров пару роботов
- Правительство Москвы взяло под контроль производство электробусов
- Беспилотные автобусы придут в Москву через 10 лет
Специалисты БЕЛАЗ удивили столь смелым и полезным решением - такой беспилотный комплекс может быть крайне полезен во многих карьерах, для работы в самых сложных и непредсказуемых условиях.
Хочется верить, что это нововведение действительно повысит безопасность, и принесет прибыль разработчикам. Также хотелось бы хоть что-то узнать об испытании этой техники в реальных рабочих условиях.
Если один специалист в состоянии контролировать работу 6-ти таких машин, это, безусловно, говорит о повышении уровня безопасности, ввиду отсутствия живой силы непосредственно на самом участке. А ещё это говорит о том, что количество рабочих мест непременно сократится. Конечно, сегодня крупных добывающих компаний мало заботит проблема роботяг-главное прибыль, но нельзя же во всех сферах заменять людей роботами. Хотя если подумать, сколько такая техника может стоить, скорее всего полностью предприятия откажутся от человеческого ресурса ещё не скоро.
На самом деле, впечатляет, как БЕЛАЗ в свои 70 лет продолжает идти в ногу со временем. Разработка беспилотного карьерного самосвала и автономного погрузчика - это шаг в будущее, который не только повышает безопасность и эффективность работы, но и снижает влияние человеческого фактора, что, безусловно, важно в современных условиях. Это напоминает мне о проектах, как у Caterpillar, которые активно внедряют автономные системы в карьерной технике. Но что особенно интересно, так это интеграция GPS/ГЛОНАСС систем, обеспечивающих точное движение техники, что является неотъемлемой частью подобных решений. Это в разы повышает рентабельность и позволяет работать в более сложных условиях. Вспоминается проект Tesla с их автопилотом в легковых автомобилях, где система также самостоятельно принимает решения на основе поступаемой информации. Конечно, сравнивать легковые автомобили и карьерные самосвалы не совсем корректно, но принципы автономности и безопасности схожи. Интересно будет посмотреть, как быстро такие технологии будут внедряться в других странах СНГ, не говоря уже о международной арене. На мой взгляд, у БЕЛАЗа есть все шансы стать лидером в этой области, учитывая их многолетний опыт и стремление к инновациям.
Интересно, что БЕЛАЗ делает акцент на беспилотной технологии, учитывая мировой тренд. Это напоминает мне об опыте Rio Tinto, которые также активно работают над подобными проектами. Видно, что это действительно рабочее направление.
Очень круто, что БЕЛАЗ внедряет такие технологии. Автономные системы - это будущее, и их преимущества очевидны: безопасность, снижение затрат и круглосуточная работа. Думаю, что это станет новым стандартом в отрасли.