Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ
Едва ли сегодня найдется хоть одна горная разработка, где бы ни использовались карьерные 90-тонные самосвалы. Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями карьерной техники только с гидромеханической трансмиссией. ОАО «БЕЛАЗ» было первым на мировом рынке предприятием, которое представило потребителям карьерный самосвал грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией.
Машины новой серии БЕЛАЗ-75580 предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования. Самосвалы могут использоваться при создании дорожно-магистральных комплексов, на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, а также на технологических площадках предприятий перерабатывающей промышленности.
Серия БЕЛАЗ-75580: история создания
В 2010 году специалисты белорусского автозавода начали разработку новой модели самосвала с электромеханической трансмиссией. Новое поколение белазовской техники, создавалось с учетом современных требований рынка. К середине 2012 года был изготовлен первый опытный образец - БЕЛАЗ-75580. В этом же году на предприятии была собрана модификация, которая в настоящее время изготавливается под индексом БЕЛАЗ-75581. Через три года в серии появилась еще одна модель - БЕЛАЗ-75583. А в 2017 году производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнила еще одна модель - БЕЛАЗ-75585.
В настоящее время после проведения комплекса приемочных и эксплуатационных испытаний эта серия включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585. На этой технике реализованы все последние инновационные конструкторские решения, благородя которым машины демонстрируют хорошие эксплуатационные показатели. ОАО «БЕЛАЗ», являясь крупнейшим производителем карьерного транспорта, представил 90-тонники новой серии в 2016 году на международной выставке горнодобывающего оборудования «MINExpo International», проходящей раз в четыре года в городе Лас-Вегас (США).
Технические характеристики
На самосвалах установлены современные дизельные двигатели фирмы «Cummins» мощностью 1 050 л.с. и 2 500 л.с. для БЕЛАЗ-75581 и 75310 соответственно. Силовые агрегаты с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения, обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность. Соответствие стандартам экологии Tier II позволяет сократить выброс вредных веществ в атмосферу.
Двигатели оборудованы электро стартерным пуском, сухими трехступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на самосвале установлен предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива. Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и метало-рукава оригинальной конструкции в газо-приемник для обогрева грузовой платформы.
На самосвалах установлен высокоэффективный электропривод переменного тока четвертого поколения. Применение данного типа электропривода позволяет:
- улучшить тяговые и тормозные характеристики самосвала;
- повысить эффективность его работы за счет более высокой производительности;
- расширить скоростной диапазон;
- снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт;
- повысить надежность работы автосамосвала в целом.
Надежность и производительность самосвала также позволяет повысить применение высокоэффективной микропроцессорной системы управления и диагностики.
Все модели серии БЕЛАЗ-75580 оборудованы объединенной гидравлической системой для рулевого управления, тормозной системы и опрокидывающего механизма, что позволяет унифицировать гидропривод. Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла без использования радиаторов. Производителю удалось достичь ресурса насосов до ремонта – не менее 25-30 тыс. мотто-часов.
Хорошую плавность хода, минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала обеспечивает оригинальная схема направляющего аппарата подвески самосвала, снижающая силу сухого трения, по сравнению с самосвалами-аналогами, в 2-4 раза. Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоемкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе.
В стандартную комплектацию включено оборудование, улучшающее эксплуатационную привлекательность самосвалов:
- предпусковой подогреватель жидкости;
- система кондиционирования;
- система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
- автоматическая централизованная система смазки;
- система контроля загрузки и топлива;
- телеметрическая система контроля давления в шинах;
- система видео обзора;
- система предупреждения приближения к высоковольтным линиям.
По заказу потребителя возможно комплектование различными грузовыми платформами, обеспечивающими максимальное использование грузоподъемности самосвала.
В кабине - как дома
Работать в кабине новых самосвалов по-настоящему комфортно. Оптимальный размер рабочего пространства салона позволяет эффективно управлять самосвалом. Основные органы управления машины расположены таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный комфорт водителю. Большое внимание уделили вопросам шумоизоляции. Чтобы обеспечить низкий уровень шума в кабине, были применены новейшие обивочные и изоляционные материалы, с улучшенными свойствами.
Рабочее место водителя спроектировано с учетом современных требований безопасности, эргономики и ортопедии, что в совокупности с высокой плавностью хода самосвала снижает утомляемость водителя во время его повседневной работы. Климат в салоне обеспечивает отопительно-кондиционерный блок, который обогревает зимой и охлаждает летом. Включенная в стандартную комплектацию система активного видео обзора улучшает видимость «мертвых зон» на опасных участках дороги.
В обзоре использованы материалы официального сайта автозавода «БЕЛАЗ» и сайта генерального дистрибьютора компании в РФ - «Торговый дом «БЕЛАЗ».
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Лизинг карьерного белаза
- БЕЛАЗ разработал для карьеров пару роботов
- Беспилотный БЕЛАЗ отправляется в Кемерово
- Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ
- Роботизированный самосвал БЕЛАЗ-7513R будет работать в паре с беспилотным экскаватором «Уралмаш»
- Республика Саха в ожидании газомоторной карьерной техники «БелАЗа»
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ со временем модернизируются, но не настолько, чтобы успешно конкурировать на зарубежных рынках с ведущими мировыми производителями.
Действительно, БЕЛАЗ занимает передовые позиции как в наших странах, так и в мире. А причина этого элементарно простая - у этих машин прекрасное качество, которое производитель постоянно усовершенствует.
Эти автосамосвалы зарекомендовали себя, как хорошие работяги.У нас на карьере используются в основном БелАЗ-7547, бывает, что их и перегружают, в следствие чего выходят из строя подвески, хотелось бы чтобы производитель обратил на это внимание, и сделал более усиленный вариант.
Белазы, очень продвинутая техника, которую действительно стоит уважать за то, что они внушают своими размерами и за счет большого объема прицепа, можно уменьшить фронт работы гораздо больше чем в два раза, но самое сложное с чем может столкнуться БЕЛАЗ, так этот транспортировки с точки А в точку Б, но думаю уже все это решаемо на сегодняшний день.
Не могу не отметить, насколько впечатляющим выглядит развитие серии БЕЛАЗ-75580 с электромеханической трансмиссией. Эта технология определенно выводит карьерные самосвалы на новый уровень, особенно если сравнить с традиционными моделями с гидромеханической трансмиссией. Вспоминается, как в отрасли обсуждали сложности внедрения электромеханики, но БЕЛАЗ смогли сделать это первым и, судя по всему, весьма успешно. Интересно, что они учитывают современные требования рынка, и это явно сказывается на их продуктивности. Оборудование современных двигателей фирмы Cummins и внедрение систем, таких как микропроцессорная система управления и диагностики, демонстрируют не только технологические достижения, но и заботу о снижении эксплуатационных расходов для пользователей. Если так продолжится, то БЕЛАЗ может стать эталоном в своем сегменте. И хотя многие компании пытаются внедрить инновации, не все делают это так грамотно и последовательно. Особенно радует внимание к комфорту водителей – это действительно важный аспект в условиях сложных горных разработок. В сравнении с другими производителями, такими как Caterpillar или Komatsu, БЕЛАЗ не только не уступает, но и в некоторых аспектах явно опережает. Надеюсь, что такие нововведения скоро станут стандартом в промышленности.
Интересно видеть, как БЕЛАЗ внедряет современные технологии в свои самосвалы. Электромеханическая трансмиссия и двигатели Cummins – это шаг в будущее. Хорошо, что компания заботится не только о производительности, но и о комфорте операторов. Это может значительно повысить эффективность работы в сложных условиях.
Серия БЕЛАЗ-75580 действительно впечатляет. Оригинальная схема направляющего аппарата подвески и использование шаровых опор делают эти самосвалы более надежными и экономичными в обслуживании. Это особенно важно в условиях интенсивной эксплуатации на карьерах.