Скоро участники рынка перевозок столкнутся с острой нехваткой рефрижераторов
Назревает проблема: эксперты говорят об огромной нехватке рефрижераторов. Особенно остро ее ощутят участники рынка ближайшим летом. Об этом говорят несколько участников рынка перевозок. Между тем первые проблемы были ощутимы зимой, в декабре прошлого года, когда средняя температура в России опустилась ниже отметки минус 15 градусов, и стоимость услуг на перевозку скоропорта в холодильном оборудовании сразу же стала дороже на 80 процентов по сравнению с январем.
Средний ценник на перевозку скоропортящихся продуктов из Москвы в Новосибирск в фуре с рефрижератором весом 20 тонн в декабре 2021-го года равнялся 280 тысячам рублей. Уже в декабре 2022-го года эта цифра достигла полумиллиона рублей. Участники рынка связали такое почти двухкратное подорожание с сильными морозами.
В то же время глава ПЭК: Retail Сергей Торочев говорит, что сегодня ощущается сильнейший дефицит рефрижераторных прицепов, от которых все чаще отказываются многие перевозчики. Проблема в том, что прицепы нуждаются в дорогостоящем обслуживании и ремонте, а многие компании, которые занимаются обслуживанием такого оборудования, из-за санкций покинули рынок России.
Однако есть и хорошие новости. Температура воздуха в первых числах марта стремительно пошла вверх. Рынок вновь стабилизировался, и сейчас не ощущается сильный дефицит рефрижераторов, но многие участники рынка предупреждают, что это ненадолго. Летом, когда среднесуточная температура станет выше 20 градусов тепла, начнутся проблемы. Мало того: по словам экспертов, вся вторая половина текущего года будет сложной, ведь в России не производится такое оборудование, и надежды только на импорт.
В 2022-м году на российском рынке существенно обвалились продажи новых рефрижераторов. В июле, когда ранее производители поставляли на рынок максимальное количество такого оборудования, продажи рухнули до двух раз по сравнению с началом года.
Кроме того, уже сейчас начинает ощущаться дефицит дизельных холодильных установок для городской развозки продуктов питания, чего в прошлые годы никогда не было. При этом в России подобное оборудование не производится, наладить его выпуск не планируют и в ближайшем будущем, так что дефицит рефрижераторов будет только увеличиваться, а участники ранка – повышать стоимость своих услуг.
- Организация пассажирских перевозок.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Скоро участники рынка перевозок столкнутся с острой нехваткой рефрижераторов
Все привыкли к такой услуге, как доставка любой еды, в том числе, скоропортящейся. И сейчас это стоит недорого, или даже бесплатно, в зависимости от стоимости заказа. Если цены на доставку сильно взлетят, то многим придется от таких заказов отказываться. Надеюсь, выход из ситуации будет найден.
Ситуация на данный момент еще достаточно терпимая, но в ближайшие месяцы, возможно, ухудшится, причем достигнув критических показателей. И, к сожалению, сейчас пока не видно никаких тенденций к тому, что на этом направлении хоть что-нибудь может улучшиться.
Самое ужасное, с чем я только сталкивался во время работы на фуре – это скоропорт. Однажды даже пришлось раздаривать знакомым ящиков 5 слегка просроченного йогурта. Благо, просрочка не по моей вине вышла, товара было немного и платить за него не пришлось. Я потом на йогурт без слез года 2 смотреть не мог))
Читал эту статью и не могу не согласиться с экспертами: проблема с нехваткой рефрижераторов действительно назревает. Особенно это ощущается на фоне роста цен и падения предложений на рынке
Ситуация с рефрижераторами напоминает мне о недавнем дефиците микрочипов в автопроме. Там тоже всё началось из-за разрыва в цепочках поставок и привело к резкому росту цен
Читая статью, сразу вспоминаю прошлогодние трудности с логистикой в IT-секторе, когда из-за санкций многие компании не смогли вовремя получить оборудование. Кажется, что рефрижераторы – это следующая "больная точка" для бизнеса в России