Скоро участники рынка перевозок столкнутся с острой нехваткой рефрижераторов

Назревает проблема: эксперты говорят об огромной нехватке рефрижераторов. Особенно остро ее ощутят участники рынка ближайшим летом. Об этом говорят несколько участников рынка перевозок. Между тем первые проблемы были ощутимы зимой, в декабре прошлого года, когда средняя температура в России опустилась ниже отметки минус 15 градусов, и стоимость услуг на перевозку скоропорта в холодильном оборудовании сразу же стала дороже на 80 процентов по сравнению с январем.

Средний ценник на перевозку скоропортящихся продуктов из Москвы в Новосибирск в фуре с рефрижератором весом 20 тонн в декабре 2021-го года равнялся 280 тысячам рублей. Уже в декабре 2022-го года эта цифра достигла полумиллиона рублей. Участники рынка связали такое почти двухкратное подорожание с сильными морозами.

нехватка рефрижераторов

В то же время глава ПЭК: Retail Сергей Торочев говорит, что сегодня ощущается сильнейший дефицит рефрижераторных прицепов, от которых все чаще отказываются многие перевозчики. Проблема в том, что прицепы нуждаются в дорогостоящем обслуживании и ремонте, а многие компании, которые занимаются обслуживанием такого оборудования, из-за санкций покинули рынок России.

Однако есть и хорошие новости. Температура воздуха в первых числах марта стремительно пошла вверх. Рынок вновь стабилизировался, и сейчас не ощущается сильный дефицит рефрижераторов, но многие участники рынка предупреждают, что это ненадолго. Летом, когда среднесуточная температура станет выше 20 градусов тепла, начнутся проблемы. Мало того: по словам экспертов, вся вторая половина текущего года будет сложной, ведь в России не производится такое оборудование, и надежды только на импорт.

В 2022-м году на российском рынке существенно обвалились продажи новых рефрижераторов. В июле, когда ранее производители поставляли на рынок максимальное количество такого оборудования, продажи рухнули до двух раз по сравнению с началом года. 

Кроме того, уже сейчас начинает ощущаться дефицит дизельных холодильных установок для городской развозки продуктов питания, чего в прошлые годы никогда не было. При этом в России подобное оборудование не производится, наладить его выпуск не планируют и в ближайшем будущем, так что дефицит рефрижераторов будет только увеличиваться, а участники ранка – повышать стоимость своих услуг.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 73
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 03-05-2023 / Обновлено: 03-05-2023
Поиск запроса "скоро участники рынка перевозок столкнутся с острой нехваткой рефрижераторов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 03.05.2023

Все привыкли к такой услуге, как доставка любой еды, в том числе, скоропортящейся. И сейчас это стоит недорого, или даже бесплатно, в зависимости от стоимости заказа. Если цены на доставку сильно взлетят, то многим придется от таких заказов отказываться. Надеюсь, выход из ситуации будет найден.

0
0
Ответить
Георгий Сапегин Норильск 03.05.2023

Ситуация на данный момент еще достаточно терпимая, но в ближайшие месяцы, возможно, ухудшится, причем достигнув критических показателей. И, к сожалению, сейчас пока не видно никаких тенденций к тому, что на этом направлении хоть что-нибудь может улучшиться.

1
0
Ответить
Геннадий Воронеж 03.05.2023

Самое ужасное, с чем я только сталкивался во время работы на фуре – это скоропорт. Однажды даже пришлось раздаривать знакомым ящиков 5 слегка просроченного йогурта. Благо, просрочка не по моей вине вышла, товара было немного и платить за него не пришлось. Я потом на йогурт без слез года 2 смотреть не мог))

0
0
Ответить
Зденек 05.11.2024

Читал эту статью и не могу не согласиться с экспертами: проблема с нехваткой рефрижераторов действительно назревает. Особенно это ощущается на фоне роста цен и падения предложений на рынке. Если сравнить с ситуацией в Европе, где логистическая инфраструктура более развита, то там подобные колебания цен и дефициты не столь ощутимы благодаря более стабильным поставкам и доступности обслуживания. В России же, как всегда, всё упирается в импортозависимость и проблемы с сервисом. Вспоминаю, как в прошлом году уже сталкивались с дефицитом запчастей для других видов транспорта, и вот снова похожая история, но теперь с рефрижераторами. Лично для меня это сигнал, что в ближайшее время логистические компании будут вынуждены искать альтернативные решения, возможно, более активно внедряя новые технологии, такие как умные логистические платформы или более энергоэффективные модели перевозки. Это, конечно, не решит проблему мгновенно, но может помочь сгладить некоторые острые углы. Интересно, что будет с рынком летом, когда начнется пик спроса на охлаждение продуктов. Надеюсь, что компании смогут найти какой-то выход из ситуации, возможно, за счёт более тесного сотрудничества с иностранными поставщиками или разработки новых стратегий управления парком техники. В любом случае, это очередной вызов для отрасли, и будет любопытно наблюдать, как она справится с ним.

0
0
Ответить
Вышеслав 06.11.2024

Ситуация с рефрижераторами напоминает мне о недавнем дефиците микрочипов в автопроме. Там тоже всё началось из-за разрыва в цепочках поставок и привело к резкому росту цен. Вопрос, как быстро компании смогут адаптироваться к новым условиям.

0
0
Ответить
Мелентий 07.11.2024

Читая статью, сразу вспоминаю прошлогодние трудности с логистикой в IT-секторе, когда из-за санкций многие компании не смогли вовремя получить оборудование. Кажется, что рефрижераторы – это следующая "больная точка" для бизнеса в России.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: