В Мурманской области планируется строительство нового контейнерного терминала

Согласно планам властей, объект будет задействован в процессе организации автомобильных грузоперевозок по Северному морскому пути. Для реализации масштабного проекта, способного обеспечить более оперативную перевалку грузов, будут расширены границы ТОР «Столица Арктики», а резиденты этой территории получат ряд льгот, в том числе и в сфере налогообложения. 

Как сообщили представителям СМИ в правительстве государства, благодаря расширению границы ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области подготовят плацдарм для начала строительства перевалочного логистического комплекса. Речь идет о крупном контейнерном терминале, предназначенном для организации транзитных морских и автомобильных грузоперевозок. В частности, на объекте после окончательного его введения в эксплуатацию будет выполняться перевалка грузов на суда так называемого ледового класса, которые обслуживают Северный морской путь.

Логистический комплекс

Завершение строительства запланировано на 2026 год. К реализации амбициозного проекта намерены привлечь более 46 млрд. руб., финансирование будет осуществляться за счет частных инвесторов. После открытия комплекса в регионе создадут не менее семисот новых рабочих мест.

Отметим, что на момент написания данного материала резидентами «Столицы Арктики» являются девять компаний и организаций, общая сумма вложений в ТОР составляет без малого 130 млрд. руб.

Северный морской путь по состоянию на сегодняшний день является приоритетным транспортным коридором, играющим критически важную роль для дальнейшего развития логистики не только в этом регионе, но и во всей стране в целом. Он пролегает в российской акватории и не зависит от санкций, веденных цивилизованными государствами в ответ на военную агрессию армии РФ в Украине.

ТОР «Столица Арктики» - это эффективнейший инструмент, главной задачей которого является создание стимулов для активного развития ведущих отраслей экономики. Он позволяет привлекать средства инвесторов, которые взамен будут получать серьезные таможенные и налоговые льготы и прочие поощрения.
Согласно данным статистики, в минувшем году по указанному транспортному коридору было перевезено более 34 млн. тонн груза, что на два миллиона тон больше, чем рассчитывали авторы проекта. К 2024 году грузооборот должен увеличиться и достичь отметки в 80 миллионов тонн. 

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 79
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 03-05-2023 / Обновлено: 03-05-2023
Поиск запроса "в мурманской области планируется строительство нового контейнерного терминала" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валентин Москва 03.05.2023

До 2026 года ждать конечно еще долго, но я думаю что ожидание стоит того. Так как проект показывает себя невероятно перспективным со многих сторон. Особенно с точки зрения логистики видно очень много весомых преимуществ. Теперь остаётся надеяться,  что проект будет полностью реализаван.

0
0
Ответить
Анна Москва 04.05.2023

Мне кажется что строительство закончится немного по раньше 26-ого года! Радует что объект будет задействован в качестве автомобильных грузоперевозок. Это очень хорошая идея! Самое главное что бы его воплотили в жизнь!

0
0
Ответить
Татьяна Москва 04.05.2023

Мне кажется что реализация данного проекта закончится гораздо раньше 26-ого года! Очень радует что данный проект будет заниматься автомобильными грузоперевозками. Самое главное чтобы его воплотили в жизнь!

0
0
Ответить
Варнава 05.11.2024

Мне кажется, что проект, связанный с расширением границ ТОР «Столица Арктики», действительно может стать важной вехой в развитии транспортной инфраструктуры России. Северный морской путь уже зарекомендовал себя как стратегически важный коридор, который, в отличие от Суэцкого канала, не подвержен внешним политическим воздействиям. Это большой плюс в условиях современных геополитических изменений. Интересно, что власти обещают значительные налоговые льготы для резидентов, что должно привлечь больше инвесторов. Сравнивая с аналогичным проектом в порту Роттердама, можно отметить, что создание такой инфраструктуры действительно способствует экономическому росту региона. Но возникает вопрос, как быстро удастся окупить вложенные средства в 46 миллиардов рублей и оправдают ли себя эти налоговые льготы для инвесторов в долгосрочной перспективе. Надеюсь, что этот проект не повторит судьбу некоторых других инициатив, которые так и остались на бумаге. Важен и экологический аспект: как будут учитываться условия Арктики при строительстве и эксплуатации терминала? В любом случае, 700 новых рабочих мест — это значительный вклад в развитие региона, учитывая его удаленность и сложные климатические условия. Будет интересно следить за тем, как проект будет реализовываться, и как он повлияет на логистику не только в Мурманской области, но и на всей территории России.

0
0
Ответить
Демьян 06.11.2024

Создание крупного контейнерного терминала в Арктике звучит амбициозно. Привлечение частных инвесторов — хороший шаг, но интересно, как быстро они увидят отдачу от своих вложений. Это может стать важным этапом в развитии Северного морского пути как альтернативного транспортного коридора.

0
0
Ответить
Афиф 07.11.2024

Круто, что благодаря расширению ТОР «Столица Арктики» в регионе появятся новые рабочие места. Северный морской путь с каждым годом становится все более значимым, и такие проекты, несомненно, ускорят его развитие. Главное, чтобы экологические нормы были соблюдены!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: