Служба доставки грузов в столице о трудностях и проблемах доставки
Перед руководителями логистических подразделений стоит нелегкая задача – организация службы доставки в мегаполисе. Им предстоит учесть множество факторов и ограничений. Стоит отметить, что в столице существуют два ограничения, которые усложняют жизнь ритейлеров и перевозчиков, работающих в пределах МКАД. Первый из них – это запрет в дневное время движения ТС с грузоподъемностью выше 1 тонны. Второе ограничение – запрет движения грузовых автомобилей массой больше 2,5 тонн.
Директор столичного дивизиона транспортной логистики электронного дискаунтера «Ситилинк» Руслан Фахртдинов поделился о том, как его подразделение адаптировалось к ограничениям и смогло организовать эффективную работу курьерской службы внутри Московской кольцевой.
Из-за введенных ограничений на доставку грузов компания решила обновить свой автопарк и закупить малотоннажные автомобили. Сейчас в автопарке имеется около 60 «каблучков» различных моделей: Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy, Lada Largus и другие. Данные машины хорошо подходят для доставки грузов на последней миле. В час пик компания старается привлекать сторонние автомобили.
Чтобы повысить эффективность, логисты компании решили перестроить логистические схемы, поделив заказы на три категории. Маленькие заказы грузом до 2 кг доставляют пешие курьеры. Средние заказы грузом от 2 до 30 кг доставляют «каблучки». Крупногабаритные заказы свыше от 30 кг уже доставляют малотоннажные ГАЗели Next. В основном большую часть небольших посылок разносят пешие курьеры.
Грузовые машины грузоподъемностью выше 2,5 тонн могут ездить только для обслуживания предприятий, торговых точек или граждан, которые проживают внутри жилых зон. Водитель должен иметь соответствующее подтверждающие документы. При этом необходимо быть внимательным к планированию маршрута, иначе можно получить штраф в размере 5000 рублей.
На данный момент «Ситилинк» работает эффективно, обновив автопарк малотоннажными автомобилями. Стоит учитывать и пробки в Москве. Поэтому логисты «Ситилинка» в период образования пробок делают акцент на пеших курьеров, иногда приходится снижать стоимость доставки на 5-10%, чтобы не потерять качество. Сейчас в компании числится 30 пеших курьеров. За полтора года объём доставляемых ими грузов увеличился с 10% до 25%.
Специалисты уверены, что не стоит обходиться только единственным ресурсом доставки. Сегодня известны такие современные способы, как доставка грузов на беспилотных автомобилях, квадракоптеров или дронов. Нужно учитывать не только оптимальный вариант, но также качество услуги. Опрятный курьер на новой машине – это норма в отрасли доставки груза. Не стоит бояться изменений, нужно быть просто к ним готовым.
- Документы сопроводительные на груз
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Как не нарваться на обман при доставке смеси на бетономешалке?
- Доставка грузов в Калининград
- Нужен груз на Газель
- Выбираем оптимальный способ доставки груза
- ДВЖД срывает сроки доставки грузов
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Доставка грузов из Китая по России, организация, сроки и расходы
- Факторы, определяющие стоимость доставки груза
Особенности транспортных сетей мегаполисов диктуют свои правила и с ними нельзя не считаться, ведь пробки, малая скорость и повреждения дорожного полотна не выгодны никому.
Ограничения осложняют жизнь перевозчиков, но учитывая загруженность московских шоссе, иначе никак. А в курьерской доставке есть и плюсы, ведь клиент получит товар раньше, чем если его доставляет набитый грузовик, который должен заехать в десятки мест, прежде чем доберется до этого самого клиента. У нас сейчас постоянно ездят курьеры на велосипедах, такая доставка пользуется огромным спросом.
На мой взгляд ограничение движения грузовых автомобилей массой больше 2,5 тонн создаёт гораздо больше проблем для руководителей транспортный компаний чем запрет в дневное время движения ТС с грузоподъемностью выше 1 тонны. Но мера это необходимая, и убирать ее будет неправильно.
Читая статью, я вспоминаю, как другие компании тоже сталкивались с подобными вызовами в логистике. Например, в Нью-Йорке, где тоже есть ограничения на движение грузовиков, многие ритейлеры переходят на электрокары и велосипеды для доставки в центре города. Это помогает не только обойти ограничения, но и сократить время доставки из-за пробок. "Ситилинк" тоже выбрал интересный подход, обновив автопарк малотоннажными автомобилями. Не могу не отметить, что использование "каблучков" для доставки на последней миле — это действительно разумное решение. В статье упоминается, что компания делит заказы на три категории, и это напоминает мне о практике Amazon, где они используют различные типы транспорта в зависимости от размера и срочности груза. Подобная сегментация позволяет оптимизировать ресурсы и снизить затраты. Также важно, что "Ситилинк" делает акцент на пеших курьеров в часы пик — это помогает минимизировать задержки и улучшает качество обслуживания. В то время как другие компании экспериментируют с дронами и беспилотниками, "Ситилинк" выбрал более традиционный путь, но с учетом местной специфики, это кажется разумным и эффективным. Интересно, как они планируют развиваться дальше и будут ли использовать новые технологии в будущем. В условиях мегаполиса гибкость и адаптация к изменениям — ключ к успеху, и "Ситилинк" это отлично демонстрирует.
Интересно, как "Ситилинк" адаптировался к сложным условиям в Москве, перераспределив свой автопарк и сделав акцент на малотоннажные автомобили. Это показывает, что компания готова быстро реагировать на изменения в законодательстве и транспортной ситуации. Важно, что они не забывают о качестве и удобстве для клиентов.
Приятно видеть, что "Ситилинк" не боится перемен и готов внедрять инновационные решения для улучшения своей логистики. Их подход к изменению транспортных схем и разделению грузов на категории — это шаг вперед в оптимизации процессов. Интересно, планируют ли они использовать новые технологии, такие как дроны, в будущем?