К 2026 году Европа намерена перейти на электронные накладные
С 2026 года приём электронных накладных на территории стран Евросоюза должен стать обязательным.
В настоящее время электронные накладные e-CMR принимаются только в отдельных странах. Тем не менее, Европейский Союз продолжает работать над популяризацией данной технологии. В процессе подготовки находятся Новые правила, которые обязуют принятие e-CMR во всех странах евросообщества, уже находятся в процессе разработки.
Недавно в продвижении решения данного вопроса был сделан еще один существенный шаг. Европейский парламент договорился об электронной CMR с Советом Европейского Союза. Мнение Совета особенно важно, поскольку в его состав входят главы транспортных министерств всех стран ЕС. Таким образом, вступление в силу новых положений об электронной накладной остаётся лишь делом времени.
Электронному документу ещё предстоит пройти долгий путь адаптации. Необходимо тщательно протестировать технологию и подготовить национальные правила эксплуатации. Поэтому проект, одобренный Парламентом и Советом, предусматривает принятие e-CMR только с 2026 года.
Предполагается, что электронные накладные на перевозку грузов значительно упростят документооборот в компаниях. Перевозчикам будет проще выполнять заказы, к тому же не стоит забывать об экономии расходов на бумагу. Например, только в Нидерландах, где ежегодно обрабатывается 40 миллионов накладных, это позволит сократить расходы на 180 миллионов евро.
Россия признала электронный накладные ещё в начале 2018 года. По этому поводу была организована специальная встреча Минтранса с перевозчиками.
Как поясняют в правительстве РФ, использование электронной накладной позволит сформировать новую систему правового регулирования международных перевозок грузов. Сокращение издержек является важным преимуществом электронных документов. Кроме того, появиться возможность контроля над процессом создания документа, поскольку все пошаговые действия будут зафиксированы с указанием времени.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Договор с посредником на перевозку
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Новая система контроля международных перевозок
- Перевозка грузов с DDP условиями
- Перевозчики в Татарстане будут работать по электронным накладным
- Когда «безбумажные грузы» станут реальностью?
- К 2026 году Европа намерена перейти на электронные накладные
Очередной шаг к ускорению работы в сфере перевозок и исключения издержек на бумажные расходы, меньше затрат, быстрее время доставки, меньше проблем с неточностями и утерей бумажных носителей.
Дело это, безусловно, хорошее, хотя мне кажется, что полного отказа от бумажных накладных все равно пока не будет. Просто от привычных бумажек некоторым начальникам отказаться трудно.
Тут в принципе весь мир переходит на цифровые рельсы и после 30-33 года вообще будет найти сложно что-то бумажное, да даже те же самые накладные. Почему только к 2026 они планируют это делать непонятно, можно было бы сделать все гораздо раньше, а не телиться.
Переход на электронные накладные может потребовать времени и усилий, но в долгосрочной перспективе он может сэкономить ресурсы и сделать бизнес-процессы более эффективными. Это может быть выгодным шагом для многих предприятий, так как обеспечивается более эффективное управление документами, уменьшается бюрократия и снижаются затраты на бумагу и печать.
Наконец-то ЕС взял курс на повсеместное внедрение e-CMR. Это действительно важный шаг для логистики, ведь электронные накладные значительно упростят документооборот. Если смотреть на опыт Нидерландов, где такие документы уже активно используются, можно ожидать значительных финансовых выгод и снижения административной нагрузки. Внедрение этой системы напоминает переход на электронные билеты в авиации: сначала с недоверием, но со временем все оценили удобство. Однако, как и при любом переходе на новую технологию, важно тщательно проработать все аспекты, включая национальные правила эксплуатации. Надеюсь, что процесс адаптации пройдёт гладко и к 2026 году мы увидим повсеместное использование e-CMR по всему ЕС. Также интересно, что Россия уже давно перешла на такие накладные. Возможно, европейским странам стоит обратить внимание на их опыт, чтобы избежать возможных ошибок и ускорить процесс внедрения. Сокращение издержек и возможность контроля над процессом создания документа — это действительно то, что может улучшить международные перевозки в целом.
Отлично, что ЕС движется в сторону цифровизации. Электронные накладные — это шаг вперёд, который поможет уменьшить бумажную волокиту и снизить затраты. Надеюсь, что к 2026 году все страны будут готовы к этому переходу. Интересно, как быстро адаптируются компании к новым правилам и не возникнет ли проблем с их внедрением.
Идея с e-CMR кажется логичной, учитывая стремление к оптимизации процессов и снижению затрат. Россия уже на этом пути, и, возможно, её опыт будет полезен ЕС. Важно, чтобы компании имели достаточно времени на адаптацию и обучение персонала, чтобы избежать проблем при переходе на новую систему.