Союз ЕАЭС согласовал политику повышения конкурентоспособности транспорта

В настоящее время среднегодовой объем перевозок между Европой и Азией составляет около 800 миллионов тонн. Для полного освоения объема не хватает, по прогнозам экспертов примерно 330 логистических центров с ежегодной мощностью каждого в 2-2,5 миллиона тонн.

При этом 40% «логистического дефицита» приходится именно на регион союза ЕАЭС. Транспортная инвестпрограмма нацелена на решение этой задачи, которая предусмотрена на период до 2020 года.

Она реализует свыше 50 совместных проектов по строительству дорог, логистических центров и мостов для повышения скорости перевозки груза. В 2014 году поступило предложение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) РФ, Белоруссии и Казахстана. Начало работы компании запланировано на 2016 год. Уже в 2020 году партнеры по союзу ЕАЭС рассчитывают реализовать до 60% общего объема евроазиатского контейнерного транзита.

Для осуществления перспективной загрузки будет задействован северный коридор (Китай – Казахстан - РФ), а также автомагистраль, протяженность которой составляет около 10 тысяч километров (Западная Европа - Западный Китай). Около 60% дорог подлежат реконструкции. По прогнозам, лишь к 2017-2018 году дороги будут в полной готовности для интенсивной эксплуатации.

Не стоит забывать и о том, что российские морские порты нуждаются в реконструкции и ремонте так же, как и некоторые участки железных дорог РФ, Казахстана и Белоруссии. То есть работа предстоит действительно большая.

Увеличение объема международного грузового транзита в регионе союза ЕАЭС может обеспечить странам-участницам дополнительный доход. Возможности эти зависят от тарифной политики транспортников, скорости перевозки груза и различных видов транспорта.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 943
Автор новости: / Дата публикации: 08-06-2015
Поиск запроса "скорости перевозки груза, союза еаэс" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Томск 03.09.2018

С кем конкурируем? С морскими перевозками наземным транспортом? Путь из Азии в Европу, если о наземном транспорте идет речь, проще через Россию, тут никакой конкуренции нет, главное чтобы порядок на дорогах был.

0
0
Ответить
Александр 16.10.2020

Ну если политикой "многовекторности" не занимались бы с 2015 года (только сейчас о наших портах речь зашла), то наверное все эти планы по увеличению транзита в ЕАЭС осуществились. Вообще мне кажется, что мы недорабатываем в этом вопросе, имея такую территорию по протяжённости.

0
0
Ответить
Сергей Владивосток 01.03.2022

Может я пишу как обыватель, ну пройдет реконструкция российских портов, опять же будут просить дотации из бюджета, ссылаясь на упущенную прибыль и т.п. Вот увеличатся грузоперевозки, пойдет ли прибыль на развитие экономики России или опять всегда все в оффшоры?

0
0
Ответить
Михаил Ростов 10.08.2024

Опять прикрываются громкими и красивыми словами и обещаниями. А на деле весь доход уходит по карманам законодателей, а для населения цены неизбежно растут и на грузоперевозки, и на пассажирские билеты. При такой политике все блага остаются только на бумаге, а в действительности всё происходит наоборот.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: