Союз ЕАЭС согласовал политику повышения конкурентоспособности транспорта

В настоящее время среднегодовой объем перевозок между Европой и Азией составляет около 800 миллионов тонн. Для полного освоения объема не хватает, по прогнозам экспертов примерно 330 логистических центров с ежегодной мощностью каждого в 2-2,5 миллиона тонн.

При этом 40% «логистического дефицита» приходится именно на регион союза ЕАЭС. Транспортная инвестпрограмма нацелена на решение этой задачи, которая предусмотрена на период до 2020 года.

Она реализует свыше 50 совместных проектов по строительству дорог, логистических центров и мостов для повышения скорости перевозки груза. В 2014 году поступило предложение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) РФ, Белоруссии и Казахстана. Начало работы компании запланировано на 2016 год. Уже в 2020 году партнеры по союзу ЕАЭС рассчитывают реализовать до 60% общего объема евроазиатского контейнерного транзита.

Для осуществления перспективной загрузки будет задействован северный коридор (Китай – Казахстан - РФ), а также автомагистраль, протяженность которой составляет около 10 тысяч километров (Западная Европа - Западный Китай). Около 60% дорог подлежат реконструкции. По прогнозам, лишь к 2017-2018 году дороги будут в полной готовности для интенсивной эксплуатации.

Не стоит забывать и о том, что российские морские порты нуждаются в реконструкции и ремонте так же, как и некоторые участки железных дорог РФ, Казахстана и Белоруссии. То есть работа предстоит действительно большая.

Увеличение объема международного грузового транзита в регионе союза ЕАЭС может обеспечить странам-участницам дополнительный доход. Возможности эти зависят от тарифной политики транспортников, скорости перевозки груза и различных видов транспорта.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 940
Автор новости: / Дата публикации: 08-06-2015
Поиск запроса "скорости перевозки груза, союза еаэс" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Томск 03.09.2018

С кем конкурируем? С морскими перевозками наземным транспортом? Путь из Азии в Европу, если о наземном транспорте идет речь, проще через Россию, тут никакой конкуренции нет, главное чтобы порядок на дорогах был.

0
0
Ответить
Александр 16.10.2020

Ну если политикой "многовекторности" не занимались бы с 2015 года (только сейчас о наших портах речь зашла), то наверное все эти планы по увеличению транзита в ЕАЭС осуществились. Вообще мне кажется, что мы недорабатываем в этом вопросе, имея такую территорию по протяжённости.

0
0
Ответить
Сергей Владивосток 01.03.2022

Может я пишу как обыватель, ну пройдет реконструкция российских портов, опять же будут просить дотации из бюджета, ссылаясь на упущенную прибыль и т.п. Вот увеличатся грузоперевозки, пойдет ли прибыль на развитие экономики России или опять всегда все в оффшоры?

0
0
Ответить
Михаил Ростов 10.08.2024

Опять прикрываются громкими и красивыми словами и обещаниями. А на деле весь доход уходит по карманам законодателей, а для населения цены неизбежно растут и на грузоперевозки, и на пассажирские билеты. При такой политике все блага остаются только на бумаге, а в действительности всё происходит наоборот.

0
0
Ответить
Леонид 07.11.2024

Честно говоря, всегда поражало, насколько масштабные проекты способны изменить не только логистику, но и экономику целых регионов. Когда читаешь о таких инициативах, как создание Объединенной транспортно-логистической компании между Россией, Белоруссией и Казахстаном, начинаешь понимать, что это не просто улучшение транспортных связей, а стратегический шаг в сторону интеграции и повышения конкурентоспособности на мировой арене. Вспоминается, как в свое время Панамский канал стал настоящей революцией для морских перевозок, и теперь, кажется, мы наблюдаем нечто подобное в евроазиатском масштабе. Конечно, возникает вопрос, насколько быстро будут проведены все необходимые реконструкции дорог и портов, ведь это ключевой фактор для достижения заявленных целей. Приятно видеть, что проект охватывает и железные дороги, и автотрассы, что может существенно снизить логистические издержки и ускорить доставку. Правда, 60% дорог нуждаются в реконструкции, и это вызывает опасения по поводу сроков. Надеюсь, что все будет реализовано в срок и без задержек. Особенно интересно, как будет развиваться северный коридор, ведь это может стать ключевым маршрутом для транзита между Китаем и Европой. Важно, чтобы тарифная политика была достаточно гибкой, чтобы привлечь максимальное количество грузовладельцев. В целом, перспективы впечатляют, и я с оптимизмом смотрю на будущие возможности для экономического роста в регионе ЕАЭС.

0
0
Ответить
Аркадий 08.11.2024

Проект впечатляет своим масштабом и амбициями, но 60% дорог нуждаются в реконструкции — это серьезный вызов. Интересно, как быстро удастся его преодолеть. Похоже на то, как когда-то строили транссибирскую магистраль: много работы, но и потенциал огромный.

0
0
Ответить
Вадим 09.11.2024

Мне кажется, что развитие транспортной инфраструктуры между Европой и Азией — это необходимость, которую давно пора было признать. Особенно интересно видеть, как страны ЕАЭС планируют совместно решать эту задачу. Надеюсь, что все амбициозные планы по строительству и реконструкции будут выполнены в срок.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: