Торговля передвижных АЗС сомнительного качества дизельным топливом
С приходом весны набирает обороты нелегальная торговля сомнительного качества дизельным топливом. Только в Ленинградской области по подсчётам экспертов Нефтяного клуба функционирует 15 точек по переработке мазута в высокооктановое топливо. Никакой лицензии у таких предприятий не существует. Только одно НПЗ способно нанести ущерб на 2 млн рублей.
Производство нелегального топлива происходит с помощью нефтеперерабатывающих установок. Они предназначены для производства бензина, дизтоплива и мазута в местах добычи нефти. Несанкционированное применение этих устройств недобросовестными производителями приводит к загрязнению окружающей среды и прямого нарушения экологического природного баланса. Всё окружающее пространство, включая человека и природу, страдают от выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.
Но нелегальные предприятия по производству сомнительного качества дизельного топлива продолжают процветать. Их продукция пользуется постоянным спросом. Бензовозы с сомнительной топливной смесью располагаются недалеко от обычных АЗС и предлагают водителям аналогичный по их утверждению продукт, но за более низкую цену. Но это слишком примитивный способ реализации.
Сегодня широкое распространение получили передвижные АЗС, которые устраиваются на стоянках большегрузного транспорта. За шесть месяцев 2013 года только один заводик в Ленинградской области заработал таким образом 27 млн рублей. Постоянными клиентами контейнерных передвижных АЗС являются в основном транспортные компании, которые в этом случае существенно экономят. Они ссылаются на то, что продавцы передвижных АЗС предоставляют все необходимые сертификаты. Как правило, это копии. Но в России копиям тоже доверяют.
Все автовладельцы знают, что качество дизельного топлива напрямую влияет срок службы и производительность двигателя. Использование топлива сомнительного происхождения приводит к преждевременному изнашиванию насоса и форсунки.
Признаки нарушения работы дизельного двигателя, которые проявляются в этом случае:
- работа циклов подачи происходит с запаздыванием, несинхронно;
- топливо подаётся с определёнными трудностями;
- скорость распыления топлива пониженная;
- мощность дизельного двигателя снижается.
Таким образом, машина становится ненадёжной. Двигатель может подвести в любое время. Убыток от необходимого ремонта перевешивает всю так называемую экономию.
- Перевозка топлива
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Какой груз самый оптимальный по цене/качеству/вместительности?
- Если увеличился расход топлива...
- Торговля передвижных АЗС сомнительного качества дизельным топливом
- Условия использования газа в качестве топлива для автотранспорта
Помню, как-то раз заправлялся в таких вот передвижных АЗС. В итоге еле доехал до дома. Лучше так не рисковать.
На счет качественного дизтоплива все понятно, остается одно но, при заправке даже на хорошей АЗС не знаешь, что тебе вливают. Покажет только время.
Скупой платит дважды, это тот самый случай, а тот человек, который следит за своим авто не поведется на такое сомнительное топливо. Наш народ падок на все дешевое, на этом качестве людей кто-то делает большие деньги.
Двух мнений быть не может - нелегальное топливо вредит не только нашим автомобилям, но и отрицательно влияет на наполнение государственного бюджета. Но почему процветает этот теневой бизнес, производство и продажа нелегального топлива происходит в открытую? При желании прикрыть такой бизнес не составит труда, но борьба с ним практически не ведется.
Сложно остановить нелегальную продажу топлива и клиенты найдутся. Согласитесь, передвижная АЗС удобна и иногда может оказаться единственным вариантом заправить автомобиль.
Тоже приходилось заправляться на таких вот станциях, остались неприятные впечатления. Поэтому не рекомендую, если есть рядом заправка, то лучше не рисковать.
Честно говоря, ситуация с нелегальным дизельным топливом вызывает у меня серьёзное беспокойство. Вроде бы, все мы знаем, что использование топлива сомнительного происхождения может привести к печальным последствиям для двигателя. Но, к сожалению, многие транспортные компании, несмотря на риски, продолжают его использовать из-за экономии. Это напоминает мне ситуацию с поддельными запчастями, которые, кажется, дешевле, но в конечном итоге могут обернуться большими проблемами. Важно понимать, что ни одна экономия на топливе не стоит того, чтобы потом тратить огромные суммы на ремонт двигателя. К тому же, экологический ущерб от таких производств просто колоссален. Важно, чтобы государственные органы активнее боролись с такими предприятиями и вводили более строгие меры контроля. Вспоминается опыт некоторых европейских стран, где за подобные нарушения предусмотрены серьёзные штрафы и даже уголовная ответственность. Конечно, контролировать всё это нелегко, но начинать нужно с просвещения автолюбителей и транспортных компаний о реальных рисках и последствиях. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше инициатив, направленных на борьбу с нелегальной торговлей топливом.
Нелегальные топливные производства — это настоящая беда. Помимо очевидного ущерба для двигателей, они наносят серьёзный вред окружающей среде. Такое отношение к экологии недопустимо в современном мире. Надо как-то решать эту проблему на законодательном уровне.
На мой взгляд, использование сомнительного дизеля — это как игра в русскую рулетку. Да, можно сэкономить здесь и сейчас, но в долгосрочной перспективе это чревато серьёзными проблемами. Лучше, наверное, переплатить немного, но быть уверенным в качестве топлива. Надеюсь, что эта тенденция скоро изменится.