Спецтехника вновь подорожает?
Российские компании, специализирующиеся на производстве коммунальной, строительной и сельскохозяйственной спецтехники настаивают на проведении ценового мониторинга. Результаты полученного анализа позволят объективно оценить ситуацию на внутреннем рынке спецмашин. Речь идёт о тех отраслях, которые неминуемо столкнуться с проблемами после повышения ставок утилизационного сбора на спецтехнику.
В сети и в отраслевых изданиях открыто высказываются опасения по поводу повышения цен на продукцию компания машиностроения в целом ряде сегментов национальной экономики. В обязательном порядке это коснётся агропромышленного и топливно-энергетического комплекса. Рост цен на спецтехнику повлечёт за собой увеличение стоимости сельскохозяйственной продукции.
Сохраняется высокая вероятность того, что негативные последствия утилизационного сбора рикошетом ударит по добывающим предприятиям. Повышение цен на сырьё затронет все, без исключения, отрасли экономики.
На данный момент предложение по увеличению ставок утилизационного сбора на спецтехнику находится на стадии рассмотрения. В проекте постановления правительства говорится об ограничении субсидирования на приобретение импортной, бывшей в употреблении спецтехники. Высокая доля импорта на вторичном рынке сдерживает развитие предприятий отечественного машиностроения.
Установленный с 2016 года коэффициент утилизационного сбора не менялся. О необходимости его индексации заявляют в Минпромторге. Утильсбор распространяется лишь на технику отечественного производителя, продукция которого пользуется высоким внутренним спросом.
Эксперты опасаются, что при повышении ставки платежа за утилизацию машин может увеличиться цена как на импортную, так и на российскую спецтехнику. Благодаря мерам господдержки и промышленных субсидий рост цен на спецтехнику ограничен. Кроме того, следует принять во внимание факт наличия внутренней конкуренции, которая способствует ограничению роста цен на спецтехнику.
Когда был введен утильсбор в 2016 году, удорожание импортной техники так и не произошло. В Минпромторге уверены, что новые изменения не повлияют ключевым образом на формирование цен на российскую спецтехнику. На рынке отечественных машин сложился высокий уровень внутренней конкуренции.
Около 200 производителей нашей спецтехники готовы предложить клиентам наиболее выгодные условия продаж. Для покупателей широко используются программы льготного лизинга, кредитования и скидок. Благодаря льготным предложениям за 2020 год реализовано около 73 тыс. единиц машин.
Стоит отметить, что отечественная спецтехника практически в 2 раза дешевле зарубежной.
За четыре года действия утильсбора значительно увеличилась доля отечественной продукции на внутреннем рынке спецтехники. Возможно, корректировка ставок действительно способствует обновлению парка, а также даст предприятиям дальше развиваться. В министерстве явно рассчитывают на такой прогноз.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Спецтехника вновь подорожает?
Наша техника безусловно доступнее импортной, но и рост цен на неё не может не огорчать, программы конечно действуют в поддержку автопрома, есть сдерживание стоимости, но не на уровень инфляции к сожалению.
Увеличение сбора только для отечественных машин, очевидно и точно поспособствует лишь одному - снижению конкурентоспособности этих машин, несмотря на их относительно невысокую цену. Повышаете, так повышайте для импортной ровно на столько же.
Специализированная техника вновь подорожает. По мнению экспертов, это связано с увеличением спроса на редкие материалы и увеличением цен на энергоносители. В результате, покупка спецтехники становится более затратной для предприятий.