Эксперимент по навигационным пломбам завершается
Четыре страны, входящие в Таможенный союз ЕАЭС согласовали правила использования навигационных пломб. Речь идёт о России, Беларуси, Казахстане и Киргизии. Беларусь и Россия уже опубликовали внутренний регламент использования навигационных пломб.
Данное устройство, фактически являющееся бортовым компьютером, позволяет отслеживать процесс транзитных перевозок грузов. Первый проект согласования использования инновационных пломб осуждался ещё в 2017 году. Тогда в стороне осталась лишь Армения, которая не отправила соответствующее уведомление.
Теперь Россия, Беларусь, Казахстан и Киргизия пришли к выводу о том, что процесс перевозки грузов должен быть более прозрачным и удобным для всех без исключения стран. Для этого необходимо ускорить согласование данного проекта на внутреннем уровне, поскольку отсутствие данного документа не позволяет ввести единые требования, которые могли бы оптимизировать перемещение грузов на пространстве ЕАЭС. Подписание данного соглашения намечено на второй квартал текущего 2021 года.
По мнению экспертов, использование навигационных пломб позволит усилить контроль за транзитными перевозками, благодаря возможности отслеживать местоположение грузов в режиме реального времени, что в свою очередь, способствует организации безопасной транспортировки грузов.
Груз, следующий под навигационной пломбой, не будет подвергаться дополнительному досмотру на границе без достаточных для того оснований, что естественно сократит время доставки. Таможенники уже доработали собственную операционную систему, которая в настоящее время используется для
оперативного отслеживания маршрутов международных перевозок в режиме реального
времени.
С её помощью белорусские таможенники сумели отследить более 36 тыс.
перевозок, выполняемых с применением навигационных пломб. Дело в том, что работа данных устройств основана на взаимодействии с различными спутниковыми системами, включая российский ГЛОНАСС. Это исключает появление каких-либо проблем с программным обеспечением, обеспечивающим работу навигационных пломб.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Телега для перевозки
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Новый законопроект кабинета министров увеличивает сумму штрафа для перевозчиков
- Правительство пустило в дело электронные навигационные пломбы
- Эксперимент по навигационным пломбам завершается
Такая контрольная техника - современное будущее таможенного мониторинга, сокращение времени доставки грузов, результат, который выгоден всем участникам.
Ну вот, тотальный контроль снова усиливается:) А данные с этих пломб отслеживают только таможенники или грузоотправитель, грузополучатель, ещё кто-то тоже?
Хорошо же. А то свои перемещения отслеживаем (телефоны следят за нами, уууу), посылки отслеживаем, машину грузовую заказываем и половина компаний - "вот вам, пожалста, код, чтоб следить за перемещением вашего барахла онлайн". А тут фуры с многомиллионным а то и миллиардным грузом, транзит, несколько стран считай задействованы и только на границах отмечаться что ли а так отчёт на словах? Да и страны так то имеют полное право знать и отслеживать, где и сколько у них транзитных машин колесит. Это не только о безопасности, но и о возможности отслеживать нагрузку на дороги и инфраструктуру.
Мне кажется, что внедрение навигационных пломб в ЕАЭС — это шаг вперед для всей логистической отрасли региона. Вспоминаю, как в Европе интеграция подобной технологии помогла сократить время прохождения границ и уменьшить количество бюрократических задержек. Здесь, в странах Таможенного союза, это особенно важно, учитывая большие расстояния и различные требования на пересечении границ. Навигационные пломбы, по сути, служат как цифровая гарантия, что груз идет своим маршрутом без отклонений. Это похоже на современный подход к логистике, где прозрачность и безопасность идут рука об руку. Идея о том, что груз может проходить границу без дополнительных проверок, если пломба не сигнализирует о проблемах, звучит как музыка для ушей любого логиста. Однако, как и в любой новой технологии, важно учесть все возможные риски и проблемы, например, связность в отдаленных районах или технические сбои. Но, судя по тому, как успешно это работает у белорусских таможенников, отслеживающих десятки тысяч перевозок, я уверен, что все нюансы будут отработаны. Это может стать основой для более широкого внедрения и в других странах, которые не входят в ЕАЭС, если они увидят положительные результаты. В общем, ждем, когда это станет стандартом отрасли, ведь в XXI веке такие технологии должны внедряться повсеместно для улучшения логистических процессов.
Отличная новость, что страны ЕАЭС наконец-то согласовали использование навигационных пломб. Это по-настоящему современный подход к логистике. Если вспомнить, как в Европе подобные системы уже давно облегчают работу, то успех здесь тоже не за горами. Надеюсь, что это будет способствовать более оперативной и безопасной доставке грузов.
Я думаю, навигационные пломбы — это то, что давно нужно было внедрить. Это как добавить еще один уровень прозрачности и безопасности в международные перевозки. Особенно радует, что это поможет сократить время на границе. Главное, чтобы все работало без сбоев, и тогда это станет отличным примером для других регионов.