Дорога через семь перевалов Уральских гор считается самой опасной

На сегодня из всех российских магистралей трасса М-5 Челябинск-Москва считается самой аварийной и опасной. «Урал» - удобная трасса для большегрузов, официально была открыта в 1965 году. Ежегодно данная автомагистраль забирает жизни около 100 россиян, многие становятся инвалидами. Выделяются миллиарды рублей из федеральной и региональной казны на безопасность дорожного движения, но пока существенных изменений нет.

Стоит напомнить, что помимо дороги, которая соединяет Москву и Челябинск, трасса М-5 имеет еще несколько ответвлений. Однако кратчайший путь, соединяющий восток и запад страны — это дорога через семь перевалов Уральских гор на территории Челябинской области. Именно эта трасса считается для большегрузов самой опасной. Огромные большегрузы тянутся друг за другом целыми колоннами, и их трудно обогнать, особенно после снегопада.

Изменения на опасной дороге появились, но они недостаточны для безопасности. Разделительные барьеры между полосами, и увеличенное число карманов для ночных стоянок дальнобойщиков не решают проблемы. Есть необходимая инфраструктура, чтобы автомобилисты могли переночевать и сытно поесть, помыться. При аварии или образовании длинных пробок местные службы безопасности дорожного движения из Аши, Катав-Ивановска, Златоуста организуют спасательные работы. 

Основная проблема М-5 - это нехватка ширины и полосности, способствует этому рельеф Уральских гор. В 40-х годах прошлого столетия человек сумел отвоевать у природы куски гор и склонов. Учитывая сегодняшнюю технику, эти работы можно сделать быстрее и эффективнее.

большегрузы на трассе М5

Многое зависит от финансирования и контроля за исполнением. Если бы не воровали, давно бы все было сделано для безопасности дорог. Только за последние 6-7 лет из государственной казны похищено 5 млрд. рублей, которые были направлены на строительство, ремонт и содержание дорог в Челябинской области. Трасса Москва-Челябинск знаменита тем, что сгубила жизни не только простых водителей, но и двух губернаторов Челябинской области - Михаила Юревича и Бориса Дубровского.

После Уфы трасса М-5 соединяется с дорогой М-7 «Волга» на поворот на Казань, Ростов, Волгоград. Популярно это направление, так как оно ведет к Черному морю. После Челябинска М-5 уходит в сторону Кургана, потом в Тюмень и Омск и дальше на восток страны. Горные перевалы можно объехать по объездной дороге через Сибай и Оренбург.

Однако дорога по степям имеет свои недостатки. В летний период пыль и жара, а зимой трассу заметает снежным покрывалом. Пробраться до точки питания и обогрева непросто сквозь метровые сугробы, поэтому появляется риск замерзнуть. К тому же делать лишний крюк практически в 250 км не так уж и хочется.

Никому не хочется терять деньги на топливо и питание. В последнее время в высших эшелонах власти активными стали разговоры о создании агломерации Екатеринбург - Челябинск. По этому поводу есть как сторонники, так и противники. Противники сомневаются, что мегаполисы смогут с собой договориться. 

 

Рейтинг: 18
Всего оценок: 7 Комментариев: 10 Просмотров: 3108
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 26-12-2020
Поиск запроса "большегрузы на трассе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Тула 26.12.2020

Смешно. Ну если каким-то образом посчитана сумма хищений в 5 млрд., значит должны быть выявлены и привлечены расхитители, за счёт их средств и имущества должен возмещаться ущерб. Или нет. Ещё интересно, о какой-такой агломерации Челябинск-Екатеринбург идёт речь, когда между ними ок. 200 км?

5
1
Ответить
Валентина Саратов 26.12.2020

При развитии современных технологий просто недопустима гибель такого большого количества людей. Нужно приложить максимум усилий, чтобы этого не происходило, или выбрать для перевозок другой вид транспорта!

1
0
Ответить
Игорь 26.12.2020

Водители сами создают опасную ситуацию, желая выскочить на встречку, чтобы обогнать едущего впереди водителя. Зачастую именно такие обстоятельства и приводят к возникновению аварийно-опасной ситуации на дороге. Трасса трассой, но и халатность водителей при таком раскладе играет немаловажную роль! 

1
0
Ответить
Мария Москва 26.12.2020

Дороги, проложенные в горах, всегда славились опасностью. Но конечно, если бы все средства из казны ушли куда надо, трассу можно было бы неплохо обезопасить. Сейчас ведь не 40-е, и не 60-е, когда стройтехника оставляла желать лучшего.  

1
0
Ответить
Любовь Екатеринбург 26.12.2020

Я бы поддержала такую задумку властей, единственное во что это упирается , насколько быстро это все создастся, если власти все же договорятся о агломерации.

0
0
Ответить
Валерий Ноябрьск 27.12.2020

Приходилось в зимнее время проезжать этот участок на легковом автомобиле. Существует проблема еще и в гололеде. Фуры буксуют при подъеме и образовываются огромные пробки. При спуске проблем не меньше, аварийный участок дороги.

0
0
Ответить
Юрий Александрович 27.12.2020

Горный рельеф и особенно в зимнее время всегда добавляет напряжения водителям, а когда дорога ещё и узковата и асфальт на ней желает ремонта, то выматывает нервы и силы.

0
0
Ответить
Серж 05.11.2024

Трасса М-5 действительно вызывает много вопросов, и я не удивлен, что она считается одной из самых опасных в России. Основная проблема, как мне кажется, заключается в недостаточной ширине и полосности дороги. Учитывая рельеф Уральских гор, это неудивительно, но ведь уже в 40-х годах прошлого века люди смогли 'отвоевать' куски гор для строительства. С современными технологиями это должно быть еще более эффективно и быстро. Однако вопрос финансирования и контроля за исполнением остается актуальным. К сожалению, коррупция и нецелевое использование средств тормозят развитие и модернизацию инфраструктуры. Ситуация с аварийностью могла бы улучшиться, если бы деньги действительно шли на развитие и безопасность дорог. С другой стороны, установка разделительных барьеров и увеличение числа карманов для стоянок дальнобойщиков — это шаги в нужном направлении. Однако без комплексного подхода они не принесут значительных изменений. Интересно, что после Уфы трасса соединяется с М-7, которая также имеет свои проблемы, но в другом масштабе. Кажется, что вся дорожная сеть нуждается в пересмотре и модернизации. Надеюсь, что разговоры о создании агломерации Екатеринбург-Челябинск приведут к реальным изменениям в транспортной инфраструктуре, но пока это больше похоже на разговоры, чем на действия. В любом случае, безопасность должна быть приоритетом, и мы не можем позволить себе терять жизни на дорогах из-за бюрократии и коррупции.

0
0
Ответить
Мелентий 06.11.2024

Честно говоря, трасса М-5 — это настоящая проблема для всех, кто путешествует по этому маршруту. Особенно зимой, когда снегопады превращают дорогу в каток. Увеличение числа карманов для стоянок — это хорошо, но не решает всех проблем. Нужно серьезно взяться за инфраструктуру.

0
0
Ответить
Амин 07.11.2024

Да, М-5 — это вызов для всех водителей. Проблема не только в рельефе, но и в управлении проектами. Если бы не похищенные миллиарды, ситуация могла бы быть лучше. Надеюсь, что планы по созданию агломерации Екатеринбург-Челябинск приведут к улучшениям, но пока это лишь разговоры.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: