Дорога через семь перевалов Уральских гор считается самой опасной
На сегодня из всех российских магистралей трасса М-5 Челябинск-Москва считается самой аварийной и опасной. «Урал» - удобная трасса для большегрузов, официально была открыта в 1965 году. Ежегодно данная автомагистраль забирает жизни около 100 россиян, многие становятся инвалидами. Выделяются миллиарды рублей из федеральной и региональной казны на безопасность дорожного движения, но пока существенных изменений нет.
Стоит напомнить, что помимо дороги, которая соединяет Москву и Челябинск, трасса М-5 имеет еще несколько ответвлений. Однако кратчайший путь, соединяющий восток и запад страны — это дорога через семь перевалов Уральских гор на территории Челябинской области. Именно эта трасса считается для большегрузов самой опасной. Огромные большегрузы тянутся друг за другом целыми колоннами, и их трудно обогнать, особенно после снегопада.
Изменения на опасной дороге появились, но они недостаточны для безопасности. Разделительные барьеры между полосами, и увеличенное число карманов для ночных стоянок дальнобойщиков не решают проблемы. Есть необходимая инфраструктура, чтобы автомобилисты могли переночевать и сытно поесть, помыться. При аварии или образовании длинных пробок местные службы безопасности дорожного движения из Аши, Катав-Ивановска, Златоуста организуют спасательные работы.
Основная проблема М-5 - это нехватка ширины и полосности, способствует этому рельеф Уральских гор. В 40-х годах прошлого столетия человек сумел отвоевать у природы куски гор и склонов. Учитывая сегодняшнюю технику, эти работы можно сделать быстрее и эффективнее.
Многое зависит от финансирования и контроля за исполнением. Если бы не воровали, давно бы все было сделано для безопасности дорог. Только за последние 6-7 лет из государственной казны похищено 5 млрд. рублей, которые были направлены на строительство, ремонт и содержание дорог в Челябинской области. Трасса Москва-Челябинск знаменита тем, что сгубила жизни не только простых водителей, но и двух губернаторов Челябинской области - Михаила Юревича и Бориса Дубровского.
После Уфы трасса М-5 соединяется с дорогой М-7 «Волга» на поворот на Казань, Ростов, Волгоград. Популярно это направление, так как оно ведет к Черному морю. После Челябинска М-5 уходит в сторону Кургана, потом в Тюмень и Омск и дальше на восток страны. Горные перевалы можно объехать по объездной дороге через Сибай и Оренбург.
Однако дорога по степям имеет свои недостатки. В летний период пыль и жара, а зимой трассу заметает снежным покрывалом. Пробраться до точки питания и обогрева непросто сквозь метровые сугробы, поэтому появляется риск замерзнуть. К тому же делать лишний крюк практически в 250 км не так уж и хочется.
Никому не хочется терять деньги на топливо и питание. В последнее время в высших эшелонах власти активными стали разговоры о создании агломерации Екатеринбург - Челябинск. По этому поводу есть как сторонники, так и противники. Противники сомневаются, что мегаполисы смогут с собой договориться.
- Досмотр автомобиля на трассе
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Груз перевозят «на халяву»
- В Ленобласти установят 7 пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах
- Зимник между Надымом и Салехардом - самый опасный участок на дороге России
- Сотрудники «Ространснадзора» имеют право проводить досмотр большегрузов
- Почему на Дальнем Востоке разрушаются мосты?
Смешно. Ну если каким-то образом посчитана сумма хищений в 5 млрд., значит должны быть выявлены и привлечены расхитители, за счёт их средств и имущества должен возмещаться ущерб. Или нет. Ещё интересно, о какой-такой агломерации Челябинск-Екатеринбург идёт речь, когда между ними ок. 200 км?
При развитии современных технологий просто недопустима гибель такого большого количества людей. Нужно приложить максимум усилий, чтобы этого не происходило, или выбрать для перевозок другой вид транспорта!
Водители сами создают опасную ситуацию, желая выскочить на встречку, чтобы обогнать едущего впереди водителя. Зачастую именно такие обстоятельства и приводят к возникновению аварийно-опасной ситуации на дороге. Трасса трассой, но и халатность водителей при таком раскладе играет немаловажную роль!
Дороги, проложенные в горах, всегда славились опасностью. Но конечно, если бы все средства из казны ушли куда надо, трассу можно было бы неплохо обезопасить. Сейчас ведь не 40-е, и не 60-е, когда стройтехника оставляла желать лучшего.
Я бы поддержала такую задумку властей, единственное во что это упирается , насколько быстро это все создастся, если власти все же договорятся о агломерации.
Приходилось в зимнее время проезжать этот участок на легковом автомобиле. Существует проблема еще и в гололеде. Фуры буксуют при подъеме и образовываются огромные пробки. При спуске проблем не меньше, аварийный участок дороги.
Горный рельеф и особенно в зимнее время всегда добавляет напряжения водителям, а когда дорога ещё и узковата и асфальт на ней желает ремонта, то выматывает нервы и силы.
Трасса М-5 действительно вызывает много вопросов, и я не удивлен, что она считается одной из самых опасных в России. Основная проблема, как мне кажется, заключается в недостаточной ширине и полосности дороги. Учитывая рельеф Уральских гор, это неудивительно, но ведь уже в 40-х годах прошлого века люди смогли 'отвоевать' куски гор для строительства. С современными технологиями это должно быть еще более эффективно и быстро. Однако вопрос финансирования и контроля за исполнением остается актуальным. К сожалению, коррупция и нецелевое использование средств тормозят развитие и модернизацию инфраструктуры. Ситуация с аварийностью могла бы улучшиться, если бы деньги действительно шли на развитие и безопасность дорог. С другой стороны, установка разделительных барьеров и увеличение числа карманов для стоянок дальнобойщиков — это шаги в нужном направлении. Однако без комплексного подхода они не принесут значительных изменений. Интересно, что после Уфы трасса соединяется с М-7, которая также имеет свои проблемы, но в другом масштабе. Кажется, что вся дорожная сеть нуждается в пересмотре и модернизации. Надеюсь, что разговоры о создании агломерации Екатеринбург-Челябинск приведут к реальным изменениям в транспортной инфраструктуре, но пока это больше похоже на разговоры, чем на действия. В любом случае, безопасность должна быть приоритетом, и мы не можем позволить себе терять жизни на дорогах из-за бюрократии и коррупции.
Честно говоря, трасса М-5 — это настоящая проблема для всех, кто путешествует по этому маршруту. Особенно зимой, когда снегопады превращают дорогу в каток. Увеличение числа карманов для стоянок — это хорошо, но не решает всех проблем. Нужно серьезно взяться за инфраструктуру.
Да, М-5 — это вызов для всех водителей. Проблема не только в рельефе, но и в управлении проектами. Если бы не похищенные миллиарды, ситуация могла бы быть лучше. Надеюсь, что планы по созданию агломерации Екатеринбург-Челябинск приведут к улучшениям, но пока это лишь разговоры.