В украинских портах снижается объём грузооборота
Пять крупнейших морских портов Украины в конце 2020 года резко сократили перевалку грузов. В целом доля грузооборота украинской портовой логистики снизилась на 23% на 2,7 миллиона тонн.
Как отмечает администрация морских портов Украины наиболее существенную лепту в данный процесс внёс настоящий обвал транзита руды, который в последнем месяце текущего года сократился почти в 16 раз по сравнению с декабрём 2019 года.
Снижение объёмов транзитных перевозок руды произошло вследствие того, что один из крупнейших горно-металлургических холдингов в России «Металлоинвест» прекратил поставки руды с Михайловского горно-обогатительного комбината, который находится в городе Железногорск Курской области через порт Южный Одесской области.
Теперь поставки сырья этого предприятия осуществляются через российский терминал «Ультрамар», который начал функционировать в октябре 2020 года в порту Усть-Луга Ленинградской области.
По оперативным данным украинских портовиков, национальные морские порты в январе 2021 года сократили грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 26%.
Падение грузооборота в портах соседнего государства было вызвано в том числе падением на 42% экспорта зерна. Снижение урожая стало следствием засухи и переносом сроков сбора зерновых в 2020 году.
Отрицательное влияние оказали высокие цены, рост которых спровоцировала пандемия коронавирусной инфекции и последовавшее вслед за этим невыполнение обязательств по фьючерсным контрактам. Эффективность работы украинских портов снижается из-за падения импорта коксующегося угля более чем в 5 раз.
Состояние дел с грузооборотом в морской портовой логистике в целом отражает состояние всей украинской экономики, которая находится в стадии активной деиндустриализации. Данный процесс происходит в соответствии с концепцией, согласно которой Украина движется к формату постиндустриального общества, после чего якобы успешно интегрируется в Евросоюз.
По сообщению агентства «Интерфакс», работу украинских портов окончательно дестабилизировало сокращение транзитных перевозок по национальным железным дорогам. В АО «Укрзализныця» открыто заявляют, что «…транзит, который для нас является одним из самых выгодных видов деятельности, сократился, приблизительно на 20%».
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- На железнодорожном транспорте объемы грузоперевозок начинают расти
- В украинских портах снижается объём грузооборота
- Рынок международных автомобильных перевозок
Может я чего не понимаю, но как можно переориентировать логистику с черноморского порта на балтийский? А так-то в остальном может снижение грузооборота в Украине не постоянное явление, ведь пандемия опустила показатели в этой отрасли по всему миру.
Да....соглашусь. Сейчас с пандемией уменьшились грузоперевозки везде, обвал транзита руды в 16 раз?вы серьезно? Это не маленькая разница
Ничего удивительно в этом нет - Украина в последнее время сделала большую ставку на поставки из европейских стран. Вот только пока на деле ничего хорошего нет - не особенно желают представители запада поставлять сырье и различные грузы в порты Украины. В основном все остается только на словах.
Ну что тут сказать, ребята. Ситуация, конечно, не самая радужная, но, как говорится, не всё коту масленица
Печально, конечно, видеть такие цифры, но это закономерный результат текущих экономических и политических процессов. Важно не терять надежду и искать альтернативные пути развития
Интересно, как быстро ситуация может измениться из-за одного решения крупного игрока, такого как "Металлоинвест". Это ещё раз подчёркивает важность диверсификации партнёрств и маршрутов