В украинских портах снижается объём грузооборота
Пять крупнейших морских портов Украины в конце 2020 года резко сократили перевалку грузов. В целом доля грузооборота украинской портовой логистики снизилась на 23% на 2,7 миллиона тонн.
Как отмечает администрация морских портов Украины наиболее существенную лепту в данный процесс внёс настоящий обвал транзита руды, который в последнем месяце текущего года сократился почти в 16 раз по сравнению с декабрём 2019 года.
Снижение объёмов транзитных перевозок руды произошло вследствие того, что один из крупнейших горно-металлургических холдингов в России «Металлоинвест» прекратил поставки руды с Михайловского горно-обогатительного комбината, который находится в городе Железногорск Курской области через порт Южный Одесской области.
Теперь поставки сырья этого предприятия осуществляются через российский терминал «Ультрамар», который начал функционировать в октябре 2020 года в порту Усть-Луга Ленинградской области.
По оперативным данным украинских портовиков, национальные морские порты в январе 2021 года сократили грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 26%.
Падение грузооборота в портах соседнего государства было вызвано в том числе падением на 42% экспорта зерна. Снижение урожая стало следствием засухи и переносом сроков сбора зерновых в 2020 году.
Отрицательное влияние оказали высокие цены, рост которых спровоцировала пандемия коронавирусной инфекции и последовавшее вслед за этим невыполнение обязательств по фьючерсным контрактам. Эффективность работы украинских портов снижается из-за падения импорта коксующегося угля более чем в 5 раз.
Состояние дел с грузооборотом в морской портовой логистике в целом отражает состояние всей украинской экономики, которая находится в стадии активной деиндустриализации. Данный процесс происходит в соответствии с концепцией, согласно которой Украина движется к формату постиндустриального общества, после чего якобы успешно интегрируется в Евросоюз.
По сообщению агентства «Интерфакс», работу украинских портов окончательно дестабилизировало сокращение транзитных перевозок по национальным железным дорогам. В АО «Укрзализныця» открыто заявляют, что «…транзит, который для нас является одним из самых выгодных видов деятельности, сократился, приблизительно на 20%».
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- На железнодорожном транспорте объемы грузоперевозок начинают расти
- В украинских портах снижается объём грузооборота
- Рынок международных автомобильных перевозок
Может я чего не понимаю, но как можно переориентировать логистику с черноморского порта на балтийский? А так-то в остальном может снижение грузооборота в Украине не постоянное явление, ведь пандемия опустила показатели в этой отрасли по всему миру.
Да....соглашусь. Сейчас с пандемией уменьшились грузоперевозки везде, обвал транзита руды в 16 раз?вы серьезно? Это не маленькая разница
Ничего удивительно в этом нет - Украина в последнее время сделала большую ставку на поставки из европейских стран. Вот только пока на деле ничего хорошего нет - не особенно желают представители запада поставлять сырье и различные грузы в порты Украины. В основном все остается только на словах.
Ну что тут сказать, ребята. Ситуация, конечно, не самая радужная, но, как говорится, не всё коту масленица. Снижение грузооборота на 23% – это, конечно, серьёзный удар по украинским портам. Особенно если учесть, что главной причиной стал обвал транзита руды из России. По сути, уход "Металлоинвеста" в Усть-Лугу был ожидаем, учитывая стратегию России по развитию собственных портов, но это всё равно больно ударило по Украине. Ситуация напоминает то, что происходило в 2014 году, когда Украина также потеряла часть транзита в результате политических изменений. Тогда, как и сейчас, грузооборот резко упал, и это было непросто компенсировать. Что касается снижения экспорта зерна, то здесь, конечно, сыграла свою роль не только засуха, но и пандемия. Подобные изменения можно было наблюдать и в других странах, например, в США, где пандемия также вызвала рост цен и проблемы с выполнением контрактов. Однако, в отличие от США, в украинских портах это ещё усугубляется деиндустриализацией и проблемами с железнодорожным транзитом. В целом, ситуация в украинской портовой логистике отражает глобальные тенденции, но с местным колоритом. Надеюсь, что в будущем удастся выработать более эффективные стратегии для привлечения новых грузопотоков и улучшения общей ситуации. Ведь без надёжной логистической инфраструктуры сложно говорить о каком-то прогрессе в экономике, не говоря уже об интеграции в Евросоюз.
Печально, конечно, видеть такие цифры, но это закономерный результат текущих экономических и политических процессов. Важно не терять надежду и искать альтернативные пути развития. Например, стоит обратить внимание на развитие внутренних логистических маршрутов и более активное использование других транспортных узлов.
Интересно, как быстро ситуация может измениться из-за одного решения крупного игрока, такого как "Металлоинвест". Это ещё раз подчёркивает важность диверсификации партнёрств и маршрутов. Надеюсь, украинские порты найдут новые возможности для роста, несмотря на текущие трудности.