Автовладельцы ориентируются на новые требования Таможенного союза
С 1 января 2015 года на территории РФ вступил в силу новый нормативный акт, который регулирует требования Таможенного союза по безопасности транспортного средства.
Это Решение Комиссии Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» 20 09.01.2011 № 877. С этого дня не допускается использовать любых ранее принятые документы о соответствии продукции установленным нормам.
Таможенный союз охватывает территории России, Казахстана и Беларуси. Техрегламент Таможенного союза, устанавливающий общие требования к безопасности транспортного средства, выделяет четыре группы безопасности.
1. Общая безопасность транспортного средства. Эта система предъявляет требования Таможенного союза к состоянию противоугонных средств, системы отопления, всем устройствам освещения, а также претензии к общей безопасности пассажирских перевозок автосредствами категории М2 и М3.
2. Активная система безопасности состоит из тормозной системы, шин, колёс, обзорности, спидометра.
3. В комплексе пассивной безопасности рассматривается рулевое управление, ремни безопасности, сидения, двери, внешние и внутренние защитные устройства, элементы пожарной безопасности.
4. Система экологической безопасности предъявляет требования к выбросам ТС категорий M и N. Проверка на экологическую безопасность будет проводиться и для транспортных средств, работающих на газовом топливе. Новый технический регламент предъявляет требования к шумовому загрязнению. Для автобусов и грузовых автомобилей установлен предельный уровень шума 100 дБА.
Техрегламент Таможенного союза является основным документом, который регулирует безопасное техническое состояние транспортного средства. На его основе работает национальное законодательство трёх государств Таможенного союза в области автобезопасности.
Соответствие автомашины требованиям техрегламента Таможенного союза проверяет персонал автотранспортных организаций, работники предприятия автосервиса, сотрудники ГИБДД, работники диагностических автостанций. Все эксперты в автолабораториях и испытательных центрах будут ориентироваться в своей работе на общие стандарты.
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Какие существуют требования при приеме водителей на работу? Они соблюдаются? как контролируются?
- Отношение таксистов к требованиям и запросам пассажиров
- Остановка по требованию
- Автовладельцы ориентируются на новые требования Таможенного союза
- В 2016 году будет выпускаться только бензин 5 класса
Безопасность всех участников автомобильного движения во многом зависит от технического состояния транспортного средства. К тому же, унификация требований к состоянию автомобилей в рамках трех стран - участников Союза, будет способствовать как повышению безопасности на дорогах, так и избавит владельцев авто от необходимости дополнительного изучения нормативных актов разных стран.
Регламент Таможенного союза - это хорошо, хорошо, когда техника исправна и не загрязняет окружающую среду, но есть и пенсионеры на старых советских Москвичах, которыми они добираются на дачу и не имеют средств на новые авто, что с ними делать? А еще общественный транспорт во многих городах такой, что половина его лет 5 назад уже должна быть списана. Статистика текста
Это хорошо что сделали новые требования таможенного. Может теперь все будет по другому.
Приветстствую принятие общего Технического автомобильного регламента для всех участников Таможенного Союза. Для соблюдения безопасности нужны ясные и понятные законы, действующие на таких территориях. Я бы, например, создал бы еще и общую дорожную полицию.
Интересно, как новый техрегламент Таможенного союза изменит подход к безопасности транспортных средств в трех странах. Раньше каждый рынок имел свои правила, и это создавало путаницу, особенно для международных перевозчиков. Теперь, с едиными стандартами, процесс сертификации станет более прозрачным и предсказуемым. Это напоминает ситуацию с Европейским Союзом, где унификация норм привела к улучшению качества и безопасности автомобилей на дорогах. Особенно радует внимание к шумовому загрязнению и экологическим стандартам. В условиях современных мегаполисов, где уровень шума и загрязнения воздуха достигает критических отметок, такие меры просто необходимы. Хотя 100 дБА для автобусов и грузовиков все еще кажется высоким порогом, это уже шаг в правильном направлении. Надеюсь, что в будущем эти нормы будут пересматриваться в сторону ужесточения. Также важно, что проверку на соответствие будут проводить сразу несколько организаций. Это должно минимизировать коррупционные риски и повысить доверие к процедуре. Важно, чтобы все эти изменения не остались на бумаге, а реально воплощались в жизнь. Наверняка, будут сложности на этапе адаптации, особенно для малых автопредприятий, которым придется перестраивать свои процессы, но в долгосрочной перспективе это принесет ощутимую пользу. Главное, чтобы все участники этого процесса — от госорганов до потребителей — осознали важность новой системы безопасности и активно участвовали в её реализации.
Объединение требований к безопасности в рамках Таможенного союза - это, безусловно, важный шаг. Такой подход напоминает международные стандарты ISO, которые давно зарекомендовали себя как эффективный инструмент для повышения качества продукции. Будет интересно посмотреть, как это скажется на практике.
Интересно, что новый регламент вводит такие строгие правила для транспортных средств. Похоже, что теперь не только производители, но и сервисные центры будут более ответственно подходить к своей работе. Это шаг в сторону повышения общей безопасности на дорогах и улучшения экологической ситуации.