Сжиженный гелий будут перевозить в цистернах отечественного производства

Недавно в нашей стране прошла испытания новая разработка, предназначенная для транспортировки сжиженного гелия. Это 40-фунтовая цистерна-контейнер, с использованием азота в качестве охлаждающего реагента.

Газ в этой емкости может храниться при температуре – 269 оС до 30 дней. Цистерну изготовило предприятие «Гелиймаш» по заказу ОАО «Газпром».  

Добыча гелия на территории нашей страны организована в районе Оренбурга. По подсчетам специалистов, только для внутреннего рынка в перспективе до 2020 года необходимо 1035 подобных контейнеров. Эта цифра определена без учета потребностей экспорта, которые также постоянно растут.

В КБ НПО «Гелиймаш» уверены в необходимости серийного выпуска цистерн для перевозки жидкого гелия. Это мнение особенно верно, если принять во внимание запланированное крупномасштабное производство газа на перспективных месторождениях Якутии и Восточной Сибири. В этом случае для российских и иностранных потребителей проблема его транспортировки будет решена независимо от возможностей зарубежных изготовителей контейнеров.

Все необходимые испытания цистерны «Гелиймаш» проведены в полном соответствии с требованиями Российского морского судоходного регистра. Заливка первого транспортного контейнера ЦТГ-40/0,45 выполнялась на Оренбургском гелиевом заводе. Для получения жидкого газа использовалось оборудование ООО «КРИОР».

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 12 Просмотров: 1797
Автор новости: / Дата публикации: 30-05-2013
Поиск запроса "цистерны для сжиженного гелия" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Кожеватова Надежда Александровна Москва 31.05.2013

Интересно, а на сколько безопасно перевозить гелий в таких контейнерах?

0
0
Ответить
Андрей Минск 31.05.2013

Это что-то вроде огромного термоса - вещь вроде и простоя, а возили из-за границы.

0
0
Ответить
Олег Сарны 10.06.2013

Есть спрос - вот Вам и предложение. Думаю отечественные цистерны-термоса куда надежней китайских.

0
0
Ответить
Дмитрий Брест 11.06.2013

Хоть где то производство заработает не в пустую на склад, как принято. А там смотри и на Европу заказы пойдут. Так держать.

0
0
Ответить
Михаил Ставрополь 13.06.2013

Да, хорошо пойдёт: гелия много, а перевозить не в чем, да и Дмитрий очень правильно подметил на счёт заказов из Европы!

0
0
Ответить
Вероника Павлова Нижневартовск 14.06.2013

Приятно наблюдать за развитием отечественного производства. Тем более, если это связано с медициной. Россия молодцы!

0
0
Ответить
Юля Оленникова оренбург 14.06.2013

наконец-то мы не будем зависеть от зарубежных производителей контейнеров. Да и новые рабочие места появятся.

0
0
Ответить
Александр Саратов 14.06.2013

Вот только интересна цена вопроса, а то стоимость гелия в такой " упаковке" может возрасти в несколько раз. И получится что и гелий и цистерны для него будет выгоднее покупать всё в том-же Китае.

0
0
Ответить
Полина Воронеж 23.01.2024

Может хоть цены станут адекватными на гелиевые шары, раз гелий наш и цистерны теперь тоже отечественные. Раньше на каждый праздник заказывали шары. Но видимо в связи с тем, что цистерны были импортные резкое подорожание цен произошло. Заказывать перестали. Посмотрим, что будет дальше...

0
0
Ответить
Линкей 07.11.2024

Очень интересно, что компания «Гелиймаш» разработала такую инновационную цистерну для транспортировки сжиженного гелия. Это важный шаг вперед для нашей страны, особенно учитывая масштабы добычи гелия в Оренбурге и перспективные месторождения в Якутии и Восточной Сибири. Применение азота в качестве охлаждающего реагента — это действительно продвинутый подход, который может обеспечить надежное хранение газа при экстремально низких температурах до 30 дней. В сравнении с зарубежными аналогами, которые в основном используют традиционные методы охлаждения, это решение выглядит более современно. Интересно, как этот продукт повлияет на рынок и сможет ли он конкурировать с международными компаниями. Важно, что все испытания проведены в соответствии с требованиями Российского морского судоходного регистра, это говорит о серьезном подходе к безопасности. Если такие цистерны будут производиться серийно, это станет большим преимуществом для нашей страны, так как позволит сократить зависимость от импорта и даже расширить экспортные возможности. В любом случае, это развитие технологии транспортировки сжиженного гелия открывает новые горизонты для промышленности, и будем надеяться, что в ближайшем будущем мы увидим не только 1035 контейнеров на внутреннем рынке, но и значительное увеличение числа таких контейнеров для экспорта.

0
0
Ответить
Игорь 08.11.2024

Похоже, что «Гелиймаш» сделал серьёзный шаг в развитии технологий транспортировки сжиженного гелия. Использование азота как охлаждающего агента звучит многообещающе. Надеюсь, что это повысит конкурентоспособность на международном уровне. Интересно, как это скажется на экспорте.

0
0
Ответить
Иоанн 09.11.2024

Замечательно, что испытания прошли успешно и в соответствии с правилами. Это действительно может стать прорывом для транспортировки гелия, учитывая планы по добыче в новых месторождениях. Важно, что теперь у нас есть собственное решение, не зависящее от иностранных технологий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: