Так ли надёжны современные грузовики?
Авария с участием Ford Econoline и Renault Master доказала техническую несостоятельность современных решений. Теоретически эти два грузовика никогда не должны были встретиться. Казалось бы, что Ford Econoline и Renault Master навсегда разделены временем и расстоянием.
Ford Econoline – типичный представитель американского автопрома 70-х годов. Renault Master современный европейский грузовик конца 90-х – начала 2000-х. Ford Econoline - один из самых популярных фургонов в Америке, в то время как Renault Master завоевал рынок городских перевозок грузов в Европе.
И все же они сошлись на дороге. Виновником произошедшей аварии стал водитель Форда. В какой-то момент Ford Econoline вышел из-под контроля водитель и выехал на встречную полосу движения.
Форд – видавший виды американский фургон врезался в Renault Master Renault – грузовик международного класса, надёжный и безопасный, - как утверждает производитель.
Именно «европеец» получил более серьезные повреждения. Водительское и пассажирское сиденье буквально «ушли» под приборную панель. Пол кабины принял вертикальное положение. Чтобы спасти двух женщин из Renault Master, пожарным пришлось полностью вырезать левую дверь.
Обе женщины получили ранения, одна из них из была травмирована наиболее тяжело и серьёзно. В Форде также следовало два человека, но они отделались ушибами, без тяжёлых последствий.
Анализ произошедшей аварии приводит к неутешительным выводам. Конструкция Renault Master, эксплуатируемого не более 10 лет, безусловно, более современная, выполненная с использованием проверенных технологий, на поверку оказалась ненадёжной. А её эксплуатация – рискованной для жизни.
Но ведь при проектировании усиливались зоны, которые наиболее подвержены деформации при лобовом столкновении. И данный образец абсолютно не подвержен коррозии. Однако в этом автомобиле отсутствует единая несущая рама, которая захватывала бы переднюю часть шасси.
Во время аварии смонтированный кузов сместился относительно рамы и неэффективно погасил энергию удара. Поэтому, когда дело доходит до встречи с классическим дизайном, выполненным на несущей раме, 20-летний Форд с шасси 70-х годов, оказался более безопасным.
- Переезд с Воронежа в Донецк с техникой и мебелью.
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Банкротство с/х предприятия
- Мини комбайн с пресс-подборщиком.
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Так ли надёжны современные грузовики?
Ну, справедливости ради нужно сказать, что если бы при таких же вводных столкнулись 2 форда, то их пассажиры ушибами бы не отделались. По ходу конструкция кузова Рено погасила энергию удара, обезопасив не только своих, но и пассажиров более крепкого автомобиля. То есть, тот же Форд, при столкновении с жёсткой, массивной и неподвижной преградой типа бетонного отбойника, пострадал бы куда серьёзнее.
По результатам проведенного расследования и анализа аварии предстоит сделать немало выводов, в том числе производителем грузовиков. Возможно, это позволит сделать авто более безопасными.
При всех минусах отдать должное что системы безопасности в последние десятилетия шагнули далеко вперёд и конструкторы не сидят на месте ежегодно предлагая новые разработки.
На мой взгляд, эта авария подчеркивает важность понимания конструктивных различий между автомобилями разных эпох и регионов. Ford Econoline с его классической несущей рамой оказался устойчивее в столкновении, чем современный Renault Master с интегрированной конструкцией. Это напоминает мне о других случаях, когда старые модели автомобилей, такие как Volvo 240 или Mercedes W123, показывали удивительную стойкость в авариях. Эти машины проектировались в те времена, когда основное внимание уделялось прочности и долговечности, а не только снижению веса и улучшению топливной экономичности. Конечно, технологии сильно продвинулись, и современные автомобили обладают рядом преимуществ, таких как улучшенные системы безопасности, но инцидент с Renault показывает, что не все новые решения оказываются столь же надежными. Возможно, производителям стоит пересмотреть баланс между весом, экономией топлива и безопасностью, особенно для коммерческих автомобилей, где защита пассажиров и водителя имеет первостепенное значение. Важно также учитывать, что эксплуатация в реальных условиях может сильно отличаться от идеальных лабораторных тестов, и именно такие аварии помогают выявить слабые места в конструкциях, которые на первый взгляд кажутся безупречными. Надеюсь, этот случай станет поводом для пересмотра некоторых инженерных решений и послужит стимулом для разработки более безопасных грузовиков в будущем.
Ситуация с Renault Master действительно заставляет задуматься о безопасности современных автомобилей. Хотя современные модели часто хвалят за инновации, не всегда они выдерживают испытание реальностью. Вспоминаю, как Toyota Hilux тоже показывал отличные результаты в экстремальных условиях. Надеюсь, этот случай станет уроком для производителей.
Меня удивило, что Renault Master, несмотря на современные технологии, так сильно пострадал. Это напомнило мне о случае с Land Rover Defender, который также славится своей прочностью. Возможно, стоит пересмотреть подходы к проектированию с учетом старых проверенных решений. Все-таки безопасность должна быть на первом месте.