Члены «Объединения перевозчиков России» выступают против «Платона»
Члены «Объединения перевозчиков России» в Волгоградской области провели одиночные пикеты с требованием отменить систему «Платон» и транспортный налог. Снятие платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам сделали грузоперевозки нерентабельными, заявляют активисты. Стоит напомнить, что с введением системы «Платона» на взимание платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам в 2015 годы прокатилась волна протестов водителей грузового транспорта Юга России.
На этот раз четверо членов регионального отделения «Объединения перевозчиков России» провели одиночные пикеты в Волгограде с требованием отмены системы «Платон» и транспортного налога. Проходили пикеты в микрорайоне «Семь ветров» Дзержинского района города, около рынка «Олимпия».
На плакатах протестующих были написаны требования об отмене «Платона», транспортного налога и сохранение ЕНДВ для малого бизнеса. ЕНВД – единый налог на временный доход. Он вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения и применяется на определенные виды деятельности.
Индивидуальные предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, заявляют, что из-за многочисленных поборов им в последние годы практически не удается зарабатывать. Им приходится оплачивать транспортный налог, систему «Платон» и к тому же акцизы на топливо. Таким образом, с водителей большегрузов снимают три шкуры.
За проезд расстояния в 1000 километров по федеральной трассе законодательство требует оплатить более 2000 рублей. В 2018 году суммы, уплаченные за «Платон» уходили в счет погашения транспортного налога, теперь этого нет. К тому же появились платные участки дорог, отмечают участники протеста.
Начиная с 2011 года цены на грузоперевозки увеличились всего на 100 рублей в час, а вот стоимость солярки повысилась в два раза, запчасти поднялись в цене в 3 раза. По областям наставили автоматические весы, чтобы большегрузы ездили без перегруза. Штрафы за перегруз доходят до 500 тысяч. Получается, что грузоперевозки просто выживают, их задушили поборами. На сегодня пытаются внедрить на автобусы и грузовики тахографы, а это опять лишние расходы.
К тому же пандемия коронавируса только усугубила ситуацию в отрасли грузоперевозок, подчеркивают активисты. При отсутствии экономики, грузов и работы дополнительные поборы на дорогах становятся для грузоперевозчиков просто убийственными. Обновить парк стало нереальным, так как кредиты и лизинговые программы требуют постоянного финансирования. Нужна постоянная работа, а в условиях пандемии она практически отсутствует.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Коронавирус против «Платона»
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Законопроект, освобождающий владельцев большегрузных машин от уплаты налога
- Минфин внес предложение об отмене транспортного налога в 2016 году
Конечно, система "Платон" по нам ударила сильно, но я боюсь, что никто и никогда ее не отменит, так что никакие пикеты и митинги не помогут. Но заявлять о себе все равно надо: быть может, хотя бы каких-нибудь льгот и скидок добьемся.
Цены на перевозки конечно далеки от того роста которые демонстрирует топливо и затраты на отслуживаете транспорта, но на то она и конкуренция, правда та что добросовестная и равная.
Уплата транспортного налога, "Платона" и других сборов стала непосильной нагрузкой для грузоперевозчиков, уводящей их от прибыли. Водители большегрузов не могут справиться с растущими расходами на транспортный налог и "Платон", что угрожает их выживаемости. Нужно найти решение, которое поможет грузоперевозчикам избежать огромных финансовых убытков, вызванных введением системы "Платон" и транспортного налога.
Честно говоря, ситуация с системой 'Платон' и транспортным налогом вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, я понимаю, что государство пытается найти способы поддержания дорожной инфраструктуры, что, конечно, в теории звучит логично. Но когда дело доходит до практики, кажется, что грузоперевозчикам приходится нести непосильную ношу. Эти поборы действительно могут сделать бизнес нерентабельным, особенно если учесть, что цены на топливо и запчасти продолжают расти. Для сравнения, в некоторых европейских странах, например, в Германии, система дорожных сборов более прозрачна и часто учитывает экологический класс транспортного средства, что стимулирует обновление автопарка. Мне кажется, что в России было бы разумнее пойти по такому пути: сделать систему более гибкой и ориентированной на стимулирование ответственного бизнеса. К тому же, пандемия коронавируса действительно ударила по многим отраслям, и грузоперевозки не стали исключением. Нужны меры поддержки, которые помогли бы предпринимателям сохранить свой бизнес и рабочие места. Было бы неплохо, если бы государство пересмотрело текущие условия, возможно, временно сократило бы ставки или предложило бы льготы. В противном случае, мы рискуем потерять значительную часть малого бизнеса, что, в свою очередь, может негативно сказаться на экономике в целом.
Система 'Платон' уже давно вызывает недовольство среди перевозчиков, и я не удивлен, что протесты продолжаются. Введение дополнительных налогов и сборов без учёта экономической ситуации в стране выглядит как минимальный шаг в неверном направлении. Возможно, стоит пересмотреть подход и взять пример с других стран, где подобные системы работают более эффективно и справедливо.
Согласен с активистами, что цепочка поборов действительно создаёт серьёзные препятствия для бизнеса. Особенно в контексте пандемии, когда многие компании и так борются за выживание. Нужны более гибкие решения, чтобы поддержать грузоперевозчиков в это трудное время.