Латвийские перевозчики готовятся к самому худшему
Перевозчики в Латвии считают, что пакет новых правил, направленный на регулирование сектора грузовых автоперевозок на территории ЕС, приведет к погибели транспортную отрасль. Толчком к ведению новых правил послужило следствие лоббирования интересов стран Старой Европы. Европарламент готов утвердить новые правила перевозок грузов в том числе в Латвии в летом текущего года.
Транспортным компаниям теперь нужно будет организовывать график так, чтобы дальнобойщики возвращались домой каждые 3-4 недели. Плюс к этому обязательный еженедельный отдых не должен проводиться в кабине своего грузового транспорта.
Если закон вступит в силу, то транспортная компания, зарегистрированная в любой из стран ЕС, обязана будет юридически подтверждать значительного объема перевозок в своем государстве. Также каждый грузовой транспорт должен будет возвращаться в страну не реже одного раза в два месяца.
Обязательными станут тахографы, они будут регистрировать пересечение границ между странами ЕС. Данные правила коснуться также транспортных средств от 2,5 тонн. Латвийские перевозчики недовольны новыми правилами и считают, что так их устранят как конкурентов перевозчикам из Западной Европы.
Транспортные компании критикуют некоторые положения новой реформы. К примеру, дальнобойщик должен проводить 45-часовой отдых в помещениях. Возможно, отдых водителя в помещении защитит его, но тогда возникает вопрос, кто защитит груженный большегруз, и где он будет стоять, отмечает дальнобойщик Александр Михальчук.
Стоит отметить, что охраняемых стоянок около мотелей очень мало. Непонятно также новое требование о возврате большегрузов каждые восемь недель в страну регистрации. Таким образом большегруз должен возвращаться каждые восемь недель в страну регистрации, а затраты будет покрывать перевозчик.
Член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Черкасов считает, что в данном случае крупным компаниям придется перенести юрисдикцию в Европу или в Польшу, так как маршруты будет обслуживать значительно выгоднее. В Latvijas Auto не видят дальнейшей перспективы для бизнеса, а наоборот все движется в катастрофическую яму для грузоперевозчиков. По их подсчетам около 50% латвийских компаний могут закрыться.
Заместитель директора департамента автотраспорта Минсообщения Анния Новикова считает, что новые правила дискриминирующие, так как они сильно ударят по сфере перевозок грузов в Латвии. Они намерены даже судиться подчеркивает Анна Новикова. Болгария, Румыния и Польша уже подали иск. Возможно, они присоединяться к иску других стран или будут подавать свой иск. В министерстве и в ассоциации заявляют, что новые правила во многом противоречат «зеленому» курсу Евросоюза. Грузовые машины начнут ездить порожняком по Европе, чтобы выполнить условие «прописки» - возврата каждые восемь недель. Таким образом это увеличит выбросы СО2 за год на 3,2 миллиона.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- В Латвии на рынке труда сложился дефицит водителей дальнего следования
- Перевозки зимой
- На границе с Кыргызстаном карантин
- Как обстоят дела с грузооборотом в портах российской Балтики?
Евросоюз диктует свои правила. Само собой, что латвийские перевозчики будут недовольны. Их устраняют как конкурентов. Нововведения не всегда целесообразны.
Новый пакет правил защищает права водителей, поэтому недовольство работодателей-перевозчиков вполне предсказуемо. Впрочем, такая ситуация не только в Латвии.
Каждая страна защищает свои интересы и не удивительно что те кто сегодня сильнее в экономике продвигает для тех кто слабее не выгодные правила, союз одно слово не всегда означает взаимность во всем.
Я как человек, работающий в транспортной отрасли, вижу в новых правилах не только угрозу, но и шанс для переосмысления нашей работы. Да, это может быть ударом для небольших компаний, особенно в Латвии, где рынок и так насыщен. Но с другой стороны, это подталкивает нас к модернизации и улучшению условий труда водителей. Например, в Скандинавии уже давно внедрены такие практики, и это дает положительный эффект как для сотрудников, так и для компаний. Конечно, необходимость возвращения грузовиков каждые восемь недель в страну регистрации кажется нелогичной и увеличивает издержки. Это напоминает ситуацию с аэропортами, когда авиакомпании должны поддерживать минимальное количество рейсов, чтобы сохранить слоты, несмотря на логистические и экологические затраты. Но, возможно, это откроет новые возможности для кооперации между странами, когда компании из Латвии будут сотрудничать с польскими или немецкими перевозчиками, чтобы оптимизировать маршруты. Вопрос безопасности на стоянках действительно актуален, и здесь нужно искать решения вместе с властями, возможно, через создание новых охраняемых зон. Во всем этом хаосе действительно важно не упустить из виду главную цель — улучшение условий труда и безопасность на дорогах. Надеюсь, что диалог между всеми заинтересованными сторонами позволит найти компромиссное решение, которое не загубит отрасль, а наоборот, сделает её более устойчивой и современной.
Честно говоря, эти новые правила кажутся мне странными. Они действительно могут ударить по малым компаниям, ведь не у всех есть ресурсы для частого возвращения в страну регистрации. И где брать охраняемые стоянки для отдыха водителей? Вопросов больше, чем ответов.
Ситуация с новыми правилами для перевозчиков напоминает мне историю с регулированием такси в Европе. Тогда тоже было много споров, но в итоге это привело к улучшению качества услуг. Надеюсь, и здесь всё сложится не так критично, как кажется на первый взгляд.