Латвийские перевозчики готовятся к самому худшему

Перевозчики в Латвии считают, что пакет новых правил, направленный на регулирование сектора грузовых автоперевозок на территории ЕС, приведет к погибели транспортную отрасль. Толчком к ведению новых правил послужило следствие лоббирования интересов стран Старой Европы. Европарламент готов утвердить новые правила перевозок грузов в том числе в Латвии в летом текущего года. 

Транспортным компаниям теперь нужно будет организовывать график так, чтобы дальнобойщики возвращались домой каждые 3-4 недели. Плюс к этому обязательный еженедельный отдых не должен проводиться в кабине своего грузового транспорта.

Если закон вступит в силу, то транспортная компания, зарегистрированная в любой из стран ЕС, обязана будет юридически подтверждать значительного объема перевозок в своем государстве. Также каждый грузовой транспорт должен будет возвращаться в страну не реже одного раза в два месяца.

Обязательными станут тахографы, они будут регистрировать пересечение границ между странами ЕС. Данные правила коснуться также транспортных средств от 2,5 тонн. Латвийские перевозчики недовольны новыми правилами и считают, что так их устранят как конкурентов перевозчикам из Западной Европы.

Транспортные компании критикуют некоторые положения новой реформы. К примеру, дальнобойщик должен проводить 45-часовой отдых в помещениях. Возможно, отдых водителя в помещении защитит его, но тогда возникает вопрос, кто защитит груженный большегруз, и где он будет стоять, отмечает дальнобойщик Александр Михальчук.

Стоит отметить, что охраняемых стоянок около мотелей очень мало. Непонятно также новое требование о возврате большегрузов каждые восемь недель в страну регистрации. Таким образом большегруз должен возвращаться каждые восемь недель в страну регистрации, а затраты будет покрывать перевозчик.

Член правления ассоциации Latvijas Auto Александр Черкасов считает, что в данном случае крупным компаниям придется перенести юрисдикцию в Европу или в Польшу, так как маршруты будет обслуживать значительно выгоднее. В Latvijas Auto не видят дальнейшей перспективы для бизнеса, а наоборот все движется в катастрофическую яму для грузоперевозчиков. По их подсчетам около 50% латвийских компаний могут закрыться.

перевозки грузов в Латвии

Заместитель директора департамента автотраспорта Минсообщения Анния Новикова считает, что новые правила дискриминирующие, так как они сильно ударят по сфере перевозок грузов в Латвии. Они намерены даже судиться подчеркивает Анна Новикова. Болгария, Румыния и Польша уже подали иск. Возможно, они присоединяться к иску других стран или будут подавать свой иск. В министерстве и в ассоциации заявляют, что новые правила во многом противоречат «зеленому» курсу Евросоюза. Грузовые машины начнут ездить порожняком по Европе, чтобы выполнить условие «прописки» - возврата каждые восемь недель. Таким образом это увеличит выбросы СО2 за год на 3,2 миллиона. 

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 507
Автор новости: / Дата публикации: 28-06-2020
Поиск запроса "перевозки грузов в Латвии" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Екатеринбург 22.07.2020

Евросоюз диктует свои правила. Само собой, что латвийские перевозчики будут недовольны. Их устраняют как конкурентов. Нововведения не всегда целесообразны.

0
0
Ответить
Владимир Герман 26.07.2020

Новый пакет правил защищает права водителей, поэтому недовольство работодателей-перевозчиков вполне предсказуемо. Впрочем, такая ситуация не только в Латвии.

0
0
Ответить
Павел Анапа 26.07.2020

Каждая страна защищает свои интересы и не удивительно что те кто сегодня сильнее в экономике продвигает для тех кто слабее не выгодные правила, союз одно слово не всегда означает взаимность во всем.

0
0
Ответить
Феофилакт 05.11.2024

Я как человек, работающий в транспортной отрасли, вижу в новых правилах не только угрозу, но и шанс для переосмысления нашей работы. Да, это может быть ударом для небольших компаний, особенно в Латвии, где рынок и так насыщен. Но с другой стороны, это подталкивает нас к модернизации и улучшению условий труда водителей. Например, в Скандинавии уже давно внедрены такие практики, и это дает положительный эффект как для сотрудников, так и для компаний. Конечно, необходимость возвращения грузовиков каждые восемь недель в страну регистрации кажется нелогичной и увеличивает издержки. Это напоминает ситуацию с аэропортами, когда авиакомпании должны поддерживать минимальное количество рейсов, чтобы сохранить слоты, несмотря на логистические и экологические затраты. Но, возможно, это откроет новые возможности для кооперации между странами, когда компании из Латвии будут сотрудничать с польскими или немецкими перевозчиками, чтобы оптимизировать маршруты. Вопрос безопасности на стоянках действительно актуален, и здесь нужно искать решения вместе с властями, возможно, через создание новых охраняемых зон. Во всем этом хаосе действительно важно не упустить из виду главную цель — улучшение условий труда и безопасность на дорогах. Надеюсь, что диалог между всеми заинтересованными сторонами позволит найти компромиссное решение, которое не загубит отрасль, а наоборот, сделает её более устойчивой и современной.

0
0
Ответить
Валерий 06.11.2024

Честно говоря, эти новые правила кажутся мне странными. Они действительно могут ударить по малым компаниям, ведь не у всех есть ресурсы для частого возвращения в страну регистрации. И где брать охраняемые стоянки для отдыха водителей? Вопросов больше, чем ответов.

0
0
Ответить
Бонавентура 07.11.2024

Ситуация с новыми правилами для перевозчиков напоминает мне историю с регулированием такси в Европе. Тогда тоже было много споров, но в итоге это привело к улучшению качества услуг. Надеюсь, и здесь всё сложится не так критично, как кажется на первый взгляд.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: