Новая радиолокационная система посадит авиатехнику на любую площадку
Учёные Санкт-Петербургского госуниверситета телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича создали быстроразворачиваемую радиолокационную систему, позволяющую посадить любой летальный аппарат на неподготовленную площадку.
Её местонахождение не имеет значения. Это могут быть труднодоступные горы или отдалённые территории Крайнего Севера.
Систему образуют некоторое количество малогабаритных постов, которые устанавливают связь с авиатехникой, считывают их пространственные координаты, скорость движения и направление.
На буровых платформах и в трудноступных районах эта установка будет очень востребована. Руководителем проекта является профессор кафедры радиотехнических систем СПб университета телекоммуникаций Евгений Борисов. Он уверен, что новая радиолокационная система посадки позволит контролировать действия летательных аппаратов при разработке проектно-изыскательных работ. Поисково-спасательные операции будут более эффективными.
Спецтехника МЧС сможет безопасно приземлиться в любом заданном районе. Систему можно применять к любым видам авиационной техники: от миниатюрных беспилотников до транспортных самолётов.
Навигационные задачи будут выполнены, если новое инженерное оборудование доставят на необходимую территорию и развернут на местности. Одновременно используется от 5 до 36 постов. Антенна с приёмо-передающими модулями установит связь с объектом авиатехники. Модули обмениваются служебной информацией с помощью современной технологии передачи данных.
Образуется сетевая структура, излучающая сигнал и способная уловить передаваемый авиатехникой ответ. Для управления радиолокационной системой не требуется специальной подготовки.
Евгений Борисов комментирует возможности своей радиолокационной системы. Она призвана заменить специальные радиолокаторы и ГЛОНАСС.
Спутниковое управление навигационными системами чрезвычайно дорогое и не всегда себя оправдывает. Средства радиоэлектронной борьбы глушат навигаторы и блокируют все сигналы спутников, использующие частоты ГЛОНАСС. На радиолокационные модули СПб университета телекоммуникаций «электромагнитное хулиганство» не распространяется. Главное достоинство новой системы в том, что она способна сформировать цепь запросных и ответных сигналов.
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Военный автомобиль БАЗ-5937 "Оса", плавающий ракетовоз
- Mercedes-Benz Sprinter: с заботой о перевозчике
- Вертолёты для решения транспортных задач
- Новая радиолокационная система посадит авиатехнику на любую площадку
- Торжественный полёт быстро завершился
Отличная техника, ее можно использовать в самых чрезвычайных условиях, не только для буровых эта техника будет полезна, но и для авиатехники МЧС при спасении людей. Изобретение несомненно очень полезное.
Всегда считала русских ученых талантливыми. Вот сделали такое нужное изобретение, которое поможет контролировать действия летательных аппаратов. В этом случает эффект от использования летательных средств в разных ситуациях будет выше.
Молодцы ученые, что создают и разрабатывают подобные системы. Вот только еще их надо вписать в уже существующие рамки навигационных задач.
Учёные Санкт-Петербургского госуниверситета телекоммуникаций им. М.А. Бонч-Бруевича в очередной раз смогли превзойти себя и создать поистине новаторскую систему. Для специалистов из МЧС это будет отличным решением многих проблем и задач, с которыми им нередко приходится сталкиваться.
Такие разработки, как эта радиолокационная система, действительно впечатляют. Когда читаешь о подобных инновациях, вспоминаешь о том, как в своё время GPS и ГЛОНАСС произвели революцию в навигации
Впечатляет, что система может заменить ГЛОНАСС и специальные радиолокаторы. Это действительно существенное достижение
Думаю, что подобные системы могут стать настоящим прорывом в авиационной безопасности. Особенно важно, что они независимы от спутников