Учёные нашли достойное применение государственному номеру автомобиля
Специалисты научно-технического холдинга "Взгляд" (Тула) разработали новую систему контроля за действиями водителя. В её основе заложена так называемая транспортная карта, идентифицируемая государственным номером автомобиля.
Данное электронное устройство фиксирует среднюю скорость движения автомобиля, а также соблюдение водителем ПДД.
Кроме этого, обладатель транспортной карты может воспользоваться личным кабинетом и привязанным к нему электронным кошельком для списания средств на оплату штрафов, заправки или парковки. В свою очередь, госавтоинспекция либо любая другая заинтересованная госструктура получает свободный доступ к информации о местонахождении автомобилиста.
Система работает за счёт установки под землёй на глубину до 1,5 метра своего рода рубежей. Двигаясь по таким выделенным участкам, транспортная карта передаёт сигнал, содержащий максимально доступную информацию о водителе и транспортном средстве. Данные поступают в единый центр, проходят обработку, на основании которого при необходимости создаётся отчёт.
Для создания такого комплекса нужны немалые средства. Например, стоимость одного рубежа, считывающего информацию, составляет порядка 1 млн рублей. Кроме того, государственный номер автомобиля превращается в целую электронную систему, создание и обслуживание которой, несомненно, влетит в копеечку. По мнению разработчиков, конечная цена проекта определяется его масштабностью. Чем больше объёмы, тем ниже стоимость одной единицы.
Транспортная карта не ограничивается вышеперечисленными возможностями. Тульские разработчики в качестве дополнения предлагают специальную систему, которая считывает и идентифицирует отпечаток пальца. Например, двигатель машины запустится только после совпадения всех данных.
Ещё одна интересная идея может воплотиться в ближайшие годы: перестроение в левую полосу движения за дополнительную плату. В случае острой необходимости, водитель оплачивает через транспортную карту новый вид услуги и спокойно продолжает движение по левой полосе.
Полёт мысли российских изобретателей, похоже, не знает границ. Однако нельзя быть до конца уверенным, что в случае дефицита бюджета, правительство не возьмётся за реализацию утопичных, на первый взгляд, идей.
- Чип для госномера автомобиля
- Досмотр автомобиля на трассе
- Завод представленный пивзавод EFES номер 89165411155
- Мошенник с номером +7-937-036-16-71 вызывает технику
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Надо ли проверять юридическую чистоту транспортного средства?
- Скоро россияне опять будут регистрировать свои машины там, где они проживают
- Правильное оформление бартера спецтехники
- России изолировалась практически полностью
- Настоящая помощница на дороге – справочник для автолюбителя
Главное чтобы наши разработки не уходили за границу, а внедрялись у нас в производство. Все что на повышение безопасности и удобства людей должно приветствоваться и внедряться.
Хорошая идея с учётом того, сколько аварий со смертельными исходами на дорогах. Не понимаю почему люди так торопятся на тот свет... С другой стороны неплохо было бы сделать сначала нормальные и качественные дороги, которые бы не провоцировали те-же самые аварии. Да и ещё сама суть тотальной слежки за людьми не внушает доверия.
Особенно понравилась идея платить за езду по левой стороне. Я сам не вожу авто, но права имею. Теперь не могу понять, а как же тогда с обгонами будет?
Признаюсь, все звучит довольно фантастично, но очень рационально и полезно, и не только для безопасности дорожного движения, но и для владельцев автомобиля, в частности в случае угона можно быстро обнаружить свой автомобиль без помощи правоохранительных органов.
Конечно, идеи, предложенные "Взглядом", впечатляют своим масштабом и инновационностью. Однако, как человек, который уже сталкивался с внедрением подобных систем, могу сказать, что это напоминает попытку внедрить идею умного города на уровне автодорог. Проблема в том, что стоимость одного считывающего рубежа в миллион рублей - это огромная сумма, и если принять во внимание текущие экономические условия, то внедрение такой системы может оказаться просто неподъёмным для большинства городов. С другой стороны, возможность использования транспортной карты для оплаты штрафов и парковки - это действительно удобно и уже успешно реализуется в некоторых странах. Взять, к примеру, Сингапур, где система электронных платежей на дорогах давно стала нормой. Однако, интеграция личных данных водителя в такие системы должна быть максимально защищена, чтобы избежать утечек информации. Идея с отпечатками пальцев, на мой взгляд, выглядит слишком сложной для массовой реализации: она требует дополнительных затрат на оборудование и поддержание системы безопасности. В целом, проект интересный, но вызывает много вопросов по поводу его реальной применимости и безопасности.
Концепция перестроения в левую полосу за дополнительную плату звучит как из фантастики. Не уверен, что это будет принято положительно среди водителей. Хотя, возможно, это станет удобным решением для мегаполисов с интенсивным трафиком. Время покажет.
Интересно, как будет реализована защита данных в этой системе. Считывание информации о водителе и автомобиле открывает много возможностей, но также и рисков. Главное, чтобы это новшество не стало кормушкой для злоумышленников.