Кто просчитывал отрицательные последствия введения оплаты за проезд 12-тонников
Грузоперевозчики готовы к массовому протесту против введения платы за проезд 12-тонников. Данная мера, безусловно, отразится на бизнесе. По мнению аналитиков, возросшая стоимость грузоперевозок, вызовет удорожание товаров.
Комитет по транспорту Госдумы готовит документы для последующего направления их первым лицам государства.
В частности, речь идёт о необходимости отмены сбора за проезд тяжёлых грузовиков по дорогам федерального значения. Закон вступает в действие с 15 ноября 2015 года. Перевозчики должны заложить на оплату расходов 3,73 рубля за каждый пройденный машиной километр.
Существует мнение, что с момента действия закона планируется ввести так называемый переходный период, в начале которого плата за проезд 12-тонников будет минимизирована с последующим ростом. Правительство ожидает пополнение бюджета дорожного фонда в 2016 году на 40 млрд рублей.
Однако последствия для бизнеса, видимо, просчитывались весьма поверхностно. По этому поводу 22 октября 2015 года в Госдуме состоялось заседание координационного совета, на котором заслушивалось мнение автоперевозчиков, выполняющих транспортировку социально значимых продуктов.
Они смогли убедить парламентариев, в том, что в результате повышения стоимости грузоперевозок экономике страны будет нанесён существенный ущерб. Удорожание товара вызовет новый виток инфляции. Её рост составит порядка 5-6%. Части отечественной продукции придётся уйти с рынка. Она не сможет конкурировать с зарубежной даже в условиях экономических санкций.
В настоящий момент в СМИ ведётся острая дискуссия. Предметом спора является введение моратория на запуск нового закона. На одной чаше весов находится здравый смысл, на второй - деньги. На первый взгляд перед правительством стоит неразрешимая дилемма. В условиях дефицита бюджета есть отличный шанс заработать.
Дороги надо восстанавливать, соответствующий закон принят, поворачивать назад нельзя. Когда ещё такая возможность представится? С другой стороны, существуют рядовые граждане России, которые чрезвычайно далеки от данной проблемы. Но ситуация такова, что в итоге за всё заплатит конечный потребитель.
Производители молока подсчитали: в результате введения платы за проезд 12-тонников стоимость 1 кг продукта увеличится на 3 рубля.
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Подскажите стоимость грузоперевозки на длинные расстояния
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Государство продолжает активно регулировать рынок услуг грузоперевозок
- Удорожание автомобильных грузоперевозок из-за 12-тонников
- Движение дальнобойщиков: кто поможет?
- Кто просчитывал отрицательные последствия введения оплаты за проезд 12-тонников
- Минпромторг против перевозчиков
Мда, сначала делаем, потом просчитываем последствия.
Удорожание товаров происходит последние годы и к этому уже давно привыкли, факторов как всегда много и вопросы связанные с перемещением грузов тоже не в стороне, главное что все в пределах инфляции как пишет статистика.
Только массовый протест и поможет изменить сложившуюся ситуацию. Иначе это может очень отрицательно сказываться на бизнесе, что безусловно никому не выгодно.
У нас никогда не просчитывают отрицательные последствия - это не выгодно властям. Главная задача - получить максимальную денежную прибыль с перевозчиков. А если все заранее просчитать и взвесить, то придётся делать более выгодные условия и тогда доход у чиновников будет меньше, чем они запланировали.
Честно говоря, введение платы за проезд 12-тонников выглядит как попытка снять напряжение с бюджета, но при этом забывают о долгосрочных последствиях для экономики. Сравнивая это с европейскими аналогами, где внедрение подобных мер сопровождалось детальным анализом и постепенной адаптацией, в нашем случае кажется, что все сделано в спешке. Конечно, дороги нужно ремонтировать, но почему за это должны платить перевозчики и, в конечном итоге, потребители? Введение такой платы вполне может привести к росту цен на товары первой необходимости, что, в свою очередь, ударит по карману каждого гражданина. Да, правительство обещает 40 млрд рублей в дорожный фонд, но цена этой суммы может оказаться слишком высокой для экономики. Вспомним, как в других странах подобные меры приводили к протестам и даже к отмене законов. Например, в Германии плата за использование дорог большегрузами была введена с учетом гибких тарифов и скидок для определенных категорий перевозчиков. Хотелось бы, чтобы и у нас правительство учло опыт других стран, а не просто пыталось залатать бюджетные дыры за счет бизнеса. Введение переходного периода — это шаг в правильном направлении, но он должен сопровождаться более глубокими экономическими расчётами и, возможно, поддержкой для перевозчиков. В противном случае мы рискуем получить не только рост инфляции, но и снижение конкурентоспособности отечественных товаров на фоне импортных аналогов. В конечном итоге, все это может привести к еще большему ухудшению экономической ситуации в стране.
Я вижу, что введение платы за грузоперевозки обсуждается очень остро. Это понятно, ведь такие меры часто вызывают недовольство в обществе. Вспомним, как в Европе внедряли подобные меры, но там старались учитывать интересы всех сторон. Надеюсь, у нас тоже найдут компромиссный вариант, чтобы не страдала экономика и кошельки граждан.
Думаю, что введение платы за проезд 12-тонников — это палка о двух концах. С одной стороны, это может помочь с финансированием ремонта дорог, с другой — приведет к удорожанию товаров. Важно учитывать, что в итоге за всё заплатит конечный потребитель. Возможно, стоит подумать о более гибкой системе, которая позволит минимизировать негативные последствия.