Самосвал Ford Trucks 3542D DC
Поставки в РФ новых самосвалов Ford 3542D начались в 2019 году. Машина получилась внушительной, с массой преимуществ, поэтому сразу обрела заслуженную популярность. Изо всех поставляемых на местный рынок грузовых авто с самосвальным кузовом это, по мнению многих пользователей, оказалось одним из наиболее удачных.
Оглавление
С точки зрения технических характеристик оно способно дать фору многим аналогам. Не обошлось, правда, без определенных недостатков, но их не так много, чтобы препятствовать выгодному приобретению. О том, что представляют собой самосвалы Ford данной модели, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
История создания Ford 3542D DC
Презентация тягача состоялась осенью 2017, впервые перед публикой предстала версия с колесной формулой 6 на 2. Как оказалось, новая модель идеально подходила для использования в сложных дорожных условиях, она на сто процентов справлялась с возложенными функциями, отличалась превосходными техническими характеристиками и легендарной немецкой надежностью.
ВажноО высоком качестве грузового самосвала «Форд» свидетельствует хотя бы тот факт, что в 2017 году автомобили данного бренда заняли первое место в рыночном сегменте тяжелых грузовых автомобилей, а всего за один год количество их продаж возросло впятеро!
К созданию модели специалистов подтолкнул тот факт, что аграрии и представители сферы дорожного строительства давно проявляли интерес к подобной технике, он (то бишь интерес) был вызван потребностью в выносливом грузовике повышенной проходимости, который можно было бы привлекать для транспортировки тралов, полуприцепов, цистерн.
Главное требование, предъявляемое к автомобилю – способность работать в суровых дорожных и климатических условиях, но при этом быть экономичным в плане расхода топлива. Забегая немного вперед, отметим, что самосвал «Форд 3542D» полностью удовлетворяет все эти пожелания.
Описание грузовика Ford 3542D DC
Грузовик «Форд», ставший темой нашей беседы, является «потомком» Ford Trucks 4142D. Внешне он мало чем отличается от своего предшественника, облик привычен и даже знаком. Все та же довольно крупная, несколько грубоватая кабина, которая в плане дизайна не менялась, наверное, десятилетиями, обтекаемая форма кузова – эти и другие детали делают машину узнаваемой в общем потоке.
Учитывая тот факт, что авто оснащено дневной кабиной, предназначено оно, в первую очередь, для универсальных грузоперевозчиков, занимающихся транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах 50 км. Отсюда и ключевое назначение: такие машины задействованы на стройках, в коммунальной отрасли, в сфере дорожного строительства, незаменимы они и в процессе благоустройства территорий.
О технических характеристиках самосвала более детально поговорим ниже, сейчас отметим тот факт, что одним из главных его преимуществ является оснащение навесным оборудованием марки Hyva Lift. Оно пользуется блестящей репутацией особенно в сегменте контейнерной и самосвальной техники, а все потому, что в конструкции практически отсутствует электроника, что делает такую оснастку максимально удобной в использовании, надежной и неприхотливой в обслуживании.
Для изготовления оборудования используется высокопрочная сталь шведской марки Domex и детали немецкого производства, поэтому случаи, когда они выходят из строя, крайне редкие. В качестве надстройки используется кузов Grunwald емкостью 18 кубометров, которого вполне достаточно для выполнения поставленных задач.
Продуманные габариты и вес обеспечивают удобство эксплуатации – машина легко маневрирует городскими улицами, подъезжает к месту погрузки/выгрузки, да и в плане максимально допустимой массы она не подпадает под ограничения, действующие в центре многих городов страны, куда, к примеру, грузовик с колесной формулой 8 на 2 попросту не пропустят.
Технические характеристики
Самосвалы Ford пользуются популярностью в виду отличных технических характеристик. Прежде чем переходить к детальному рассмотрению силовой установки, КП, ходовой и прочих узлов автомобиля, опишем его эксплуатационные особенности вкратце.
- Колесная формула – 6 на 4.
- Ширина колесной базы – 3,8 м.
- Экологический класс мотора – «Евро-5».
- Габариты- 7,5 на 3,2 на 2,5 м.
- Радиус поворота – 8,7 м.
- Максимально допустимый вес – 34 т.
- Предельная нагрузка – 24 т.
- Полная масса авто – 26,5 т.
- Емкость топливного бака- 315 л.
Двигатель Ford 3542D DC
Автомобиль оснащен рядным турбированным дизельным мотором Ecotorq с шестью цилиндрами, его объем составляет 12,7 литра, максимальный крутящий момент – 1300 оборотов в минуту. Двигатель оснащен системой жидкостного охлаждения с защитой от коррозии, что позволяет заметно продлить продолжительность использования антифриза и повысить его эффективность.
Несколько лет назад, когда самосвал активно продавался и пользовался спросом, конструкторы усовершенствовали силовую установку, добавив к ее воздушному компрессору подогрев осушителя воздушного потока и экономный режим работы.
Так как авто предназначено для использования в том числе и в суровых климатических условиях, фильтр-сепаратор оборудован функцией подогрева, позволяющей легко запускать мотор в температурном диапазоне -35 - +40 градусов Цельсия. Спецификация двигателя зависит от того, для продажи на каком рынке предназначена техника.
Так, на территории РФ модель продается исключительно с мотором, соответствующим экологическому стандарту «Евро-5». Снижению уровня вредных выбросов способствует каталитическая нейтрализация, сажевые фильтры в конструкции агрегата отсутствуют.
Трансмиссия
В паре с описанным выше двигателем поставляется 16-скоростная механическая коробка передач ZF 16S 2230.
Обеспечиваемое ею передаточное число варьируется в пределах 13,8-0,8. Для управления трансмиссией привлечен торсовой привод, имеется функция делителя и демультипликатора. Главная передача гипоидная, редукторы колесные. Сцепление сухое однодисковое.
Ходовая
Надежная, выносливая ходовая является важным преимуществом данного автомобиля. Передняя ось управляемая, в ее основе лежат малолистовые рессоры, обеспечивающие внушительную грузоподъемность, которая находится на уровне 8 тонн. Задние рессоры полуэллиптические, они способны выдержать нагрузку в 26,8 тонны. Верхняя часть подвески балансирного типа усилена реактивными А-подобными штангами.
Задние мосты представлены планетарными редукторами с функцией блокировки дифференциалов, обеспечивающей максимальную безопасность эксплуатации. Они являются собственной разработкой компании-производителя и предметом ее истинной гордости.
Передний мост, как уже говорилось выше – рессорного типа, на заднем использовано традиционное для самосвальной техники решение в виде рессорно-балансирной подвески.
Тормоза барабанные, оборудованные датчиками износа колодок и функцией ABS. Для большей надежности в конструкцию ТС внедрен также моторный тормоз Ecotorq Engine Brake. Пневмосистема авто 2-контурная, работает она от компрессора.
Устройство самосвального кузова
Грузовик оснащается самосвальным кузовом Grunwald GR.F18-SH-II. Грузовая платформа объемом в 18кубометров и грузоподъемностью в 20 тонн изготовлена из высокопрочной стали марки Hardox 450. Кузов опрокидывается назад под углом 50 градусов. Запор механический, управление осуществляется посредством гидравлики, предварительно подогреваемой в холодное время года выхлопными газами. Продуманная полукруглая форма боковых бортов ускоряет выгрузку инертных грузов и делает конструкцию более устойчивой перед механическими повреждениями.
Над кузовом присутствует козырек, задний борт запирается автоматически под углом в 2 градуса. Управление кузовом осуществляется с приборной панели – там для этого присутствуют специальные тумблеры, которые находятся в зоне свободного доступа оператора.
Прежде чем поднимать/опускать кузов и открывать задний борт, следует включить отбор мощности. Габаритные размеры и грузоподъемность модели делает ее идеальной дл транспортировки сыпучих грузов, твердых бытовых отходов, снега или строительного мусора.
Кабина и удобство работы водителя
Машина укомплектована укороченной дневной кабиной, в которой есть все для удобства водителя и для того, чтобы он мог, не отвлекаясь на сторонние раздражители, выполнять служебные обязанности. Подвеска кабины пружинная, внутри находится три посадочных места.
Водительское кресло удобное, оснащено функцией подогрева и широкими возможностями регулировки. Слева от сиденья оператора находится панель приборов, рычаги для управления гидравликой.
Рулевая колонка регулируется по степени вылета и углу наклона, панель приборов по комфорту эксплуатации больше напоминает легковую. Авто оснащено бортовым компьютером, на экране отображается вся важная информация о работе ТС.
Под правой рукой находится клапан ручника и тахограф. По умолчанию в салоне устанавливается магнитола с двумя колонками. В стандартной комплектации предусмотрен круиз-контроль, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, обогреватель кабины.
Модификации
Наиболее распространенной модификацией является версия с кузовом самосвального типа, привлекаемая для решения широкого спектра задач. Машина подходит для транспортировки сыпучих грузов и строительного мусора, для обслуживания объектов дорожного строительства. Реже ее привлекают для переводки твердых бытовых отходов.
Стоимость нового и б/у грузовика
Купить самосвал «Форд» сегодня можно и новым, непосредственно у официального дилера компании-производителя, и на вторичном рынке – количество предложений позволяет удовлетворить спрос широкой категории покупателей. Цена машины зависит от состояния и технических характеристик. К примеру, в Санкт-Петербурге новый самосвал продается за 101 тыс. евро, за подержанный грузовик придется заплатить от 990 тыс. руб.
Заключение
Самосвал Ford 3542D DC с момента появления на рынке заработал блестящую репутацию благодаря хорошим техническим характеристикам, простоте и неприхотливости в эксплуатации, экономичному расходу топлива и сравнительно невысокой цене.
- Замена передних стоек Ford Transit
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Самосвал Ford Trucks 3542D DC
Машины от Форд мощные. но при поломке очень много требуют средств для ремонта. А ломаются они достаточно часто, не такие качественные как европейские но лучше чем грузовики из Китая.
У нас начальник закупил несколько таких самосвалов. В целом, все правильно пишут в интернете - это очень удачный в техническом плане грузовой автомобиль. За два года пользования ничего толком и не ломалось. В скором времени планируем полностью заменить автопарк на эти самосвалы.
По сравнению с европейскими автомобилями компания Ford проигрывает. Эти автомобили менее надежные и очень дорогие при ремонте. Частным компаниям в которых не большой автопарк и не большой оборот средств не стоит приобретать такой автомобиль, а тем более подержанный. Лучше купить одногодок но из Европы.