Уникальный вездеход сдал экзамен
В Астраханской области на острове Большой были проведены тестовые испытания снегоболотохода «Шерп». Уникальный вездеход разработал известный инженер и изобретатель Алексей Гарагашьян. Его снегоболотоход, грузоподъёмностью 1000 кг, оснащённый бескамерными шинами сверхнизкого давления, может проезжать по болотам, снегу и льду со скоростью 45 километров в час, также он способен плавать по рекам и озерам со скоростью 6 км в час.
Еще одна потрясающая способность российской спецтехники преодолевать подъемы с уклоном в 35 градусов, при этом не терять скорость. «Шерп» к тому же может перевозить до тонны груза. Самым высоким достижением является оригинальное шасси с огромными колесами со сверхнизким давлением. Поддерживать нужное давление в шинах позволяет подача выхлопных газов.
Использование крупных колес сказалось на конструкции прочих агрегатов. Снегоболотоход «Шерп» имеет коробчатый корпус и грузовую платформу для перевозки пассажиров или иного груза. Главной в силовой установке является дизельный двигатель мощностью более 44 лошадиных сил. Двигатель соединен с механической пятиступенчатой коробкой передач. При управлении российской спецтехникой требуется применять педали газа и сцепления, рычаг коробки передач и два рычага соединенные с гидравлическими приводами бортовых тормозов. Так, разворот машины осуществляется «по-танковому» - затормаживания колес одного борта. Таким образом, вездеход разворачивается почти на месте, но это связано с потерями мощности двигателя.
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Какую фуру подобрать?
Действительно, уникальный вездеход, подобную технику могли создать только в России, поскольку иностранцам неведомы наши истинные природные условия. Он станет просто необходимым в труднодоступных местах.
На таких вездеходах, если их начнут массово выпускать, удобно на крайний север круглогодично доставлять продукты и другие товары, что на сегодня бывает затруднено в случаях нелетной погоды. Ученый молодец!
Отлично, что в нашей стране появилась такая техника! Это огромный шаг вперёд для исследовательских работ. До сих пор в России неисследованными остаются сотни километров территорий. Кто знает, может быть "Шерп" станет машиной экспедиции, открывшей новые районы с полезными ископаемыми или редкими растениями.
Читал об этом снегоболотоходе «Шерп» и сразу вспомнил, как в своё время много обсуждали вездеходы марки Argo. Те тоже были на слуху благодаря своей проходимости, но «Шерп» определенно делает шаг вперёд. Особенно впечатляет возможность преодолевать уклоны в 35 градусов, что существенно расширяет его применение в сложных условиях. Бескамерные шины сверхнизкого давления — это отличное решение для болотистых местностей, и это берёт своё начало из мировых тенденций к использованию техники с низким давлением на грунт, как, например, в сельскохозяйственной технике. Интересно, что они интегрировали систему регулировки давления через выхлопные газы — такой нестандартный подход может напомнить о некоторых системах самоподкачки на грузовиках, но реализован он здесь с учётом специфики эксплуатации. Двигатель в 44 лошадиные силы, конечно, не самый мощный в сегменте, но его вполне достаточно для заявленных характеристик техники. Управление через гидравлические приводы бортовых тормозов, как у танков, — это, конечно, необычно для гражданских вездеходов, но, кажется, оправдано в плане манёвренности. «Шерп» больше похож на универсальный инструмент для спасателей или исследователей, а не просто на транспортное средство, что, конечно, добавляет ему уникальности. Думаю, если его массово начнут использовать в труднодоступных районах, он может стать таким же символом отечественной инженерной мысли, как и «КамАЗ» в грузовом транспорте.
«Шерп» впечатляет своей проходимостью и функциональностью. Уникальное сочетание технических решений делает его подходящим для самых экстремальных условий. Особенно привлекло внимание его способность плавать — это нечто, что редко увидишь в гражданской технике.
Очень заинтересовала концепция использования выхлопных газов для подкачки шин. Это, на мой взгляд, гениальная идея, учитывая, что в полевых условиях любые дополнительные механизмы могут стать проблемой. Удобно, что не нужно отдельного компрессора.