В 2016 году будет выпускаться только бензин 5 класса
С 2016 года будет производиться только топливо Евро 5. В результате цены на бензин повысятся, а производители ММА окажутся на грани выживания.
Остальные виды бензина выпускать, в соответствии с техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС) «О требованиях к авиационному бензину, дизельному и судовому топливу …» будет запрещено.
Нельзя будет использовать октаноповышающие присадки, в которых присутствуют ароматические амины. Производители смогут применять только кислородосодержащие присадки. Из них самые популярные сегодня – это метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ).
А ведь в последнее время производство высокооктановых бензинов стремительно росло. Доля двигательного топлива Евро-5 выросла с 2 % до 75 %. Этому способствовала акцизная политика государства – оно стимулировало увеличивать производство бензина 5 класса.
В то же время модернизация НПЗ не позволяет перейти только на выпуск бензина с октановым числом 95 и 98. Для этого нужно использовать октаноповышающие присадки, но с 2016 года их использование в соответствии с Техрегламентом будет запрещено. Основание – требования ЕС. Но в действительности в Европе существует запрет только на соединения, которые содержат металлы. Не сказано про ограничения и во Всемирной топливной хартии, в которой прописаны рекомендации по качеству современного топлива.
На полигоне НАМИ в начале 2014 года прошли тестовые испытания автомобиля, оборудованным автомобильным двигателем топлива Евро-5. Испытания показали, что использование запрещённых присадок при концентрации менее 1% не оказывают никакого негативного влияния ни на мощность двигателя, ни на окружающую среду.
Эти результаты разослали в соответствующие инстанции для того, чтобы были внесены поправки в ТР ТС. Первоначально представители власти согласились с пересмотром, а нефтеперерабатывающие компании и ведущие научно-исследовательские институты радостно восприняли эту новость. Но затем мнение правительства резко переменилось, и Техрегламент оставили в том виде, в котором его приняли.
А ведь переход на выпуск бензина 5 класса вдвое увеличит спрос на октаноповышающие присадки, но сегодня промышленность не готова удовлетворить резко возросший спрос. В результате на рынке топлива Евро-5 будет дефицит. Два наших отечественных завода, выпускающих бензин с середины 1990-х, вынуждены будут закрыться.
На грани банкротства окажутся и несколько крупных предприятий, которые принимают участие в производстве ММА. Будет поставлен крест на успешной российской новации, а ведь в 2002 году Правительство РФ присудило премию за присадку ММА в области науки и техники.
ММА сначала использовали в военной сфере, и только потом его стали применять для обычных машин. Между прочим, наладить выпуск N-метиланилина сумели только страны, где развита ракетно-космическая отрасль.
Если поправки в ТР ТС не внесут, то ни к чему хорошему это не приведет. Повысится стоимость бензина, возникнет его дефицит, закроются ряд отечественный предприятий, как следствие, возрастет безработица.
- Срочно, догруз, Владивосток-Казань (реф-18) 1.5 тонны
- Требуется борт 5 т Ногинск МО
- Перевозка топлива
- Куда жаловаться на некачественный бензин на заправках?
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- В 2016 году будет выпускаться только бензин 5 класса
Ну так или иначе мы живем с оглядкой на Европу, а там экология это святое, подорожание на топливо тоже считаю естественным процессом и рано или поздно мы придем опять же к европейским ценам!
Мы это пережили и сейчас у нас как и раньше есть бензин любого качества. А для дел государственной важности конечно нужен бензин только высокого качества
Европе всегда будет нужно наше топливо, но из-за амбиций Америки они наш бензин будут получать по минимуму. А мы улучшим качество и понизим стоимость для потребителей без оглядки на заокеанские страны!
Не заметил, что бензин только 5 класса. По идеи, если бы это идея была бы реализована, то у нас уже не было ни 92, ни 80. А в небольших райцентрах, можно встретить и такой тип на заправке. Ведь зачем дедушке заправлять Ниву 95, если можно заправить даже 80. Едет от этого нива не хуже. А вообще, 92 самый ходовой в России.
Честно говоря, ситуация с запретом на использование октаноповышающих присадок, таких как ароматические амины, кажется несколько странной. В Европе, на которую мы ссылаемся, требования более гибкие, и запрет касается только соединений с металлами. Вполне возможно, что мы могли бы учесть этот опыт и адаптировать наш технический регламент, чтобы избежать столь радикальных мер. Это могло бы помочь сохранить на плаву производителей ММА и тех, кто занимается производством бензина с высоким октановым числом. Ведь модернизация НПЗ идет медленно, и без таких присадок нам будет сложно перейти на выпуск только 95 и 98 бензина. В США, например, переход на топливо с более высоким октановым числом также сопровождался пересмотром требований к присадкам, что позволило избежать резкого скачка цен на топливо. Если мы не найдем компромисс, то это может привести к дефициту и росту цен на бензин, что ударит как по промышленности, так и по конечным потребителям. А закрытие заводов и рост безработицы – это совсем не те последствия, которые хотелось бы видеть. Надеюсь, что в будущем регуляторы пересмотрят свою позицию и примут во внимание опыт других стран, чтобы сделать переход на Евро-5 более плавным и безболезненным для всех участников рынка.
На мой взгляд, запрет на октаноповышающие присадки – это шаг назад. В Европе ведь запрет касается только соединений с металлами. Почему мы не можем адаптировать их опыт? Без компромисса нас ждет дефицит и рост цен на топливо.
Ситуация напоминает мне кризис 90-х, когда закрывались заводы и росла безработица. Если не пересмотреть требования к присадкам, мы рискуем повторить этот сценарий. Надеюсь, что регуляторы пересмотрят свою позицию и учтут опыт других стран.