Особенности работы газового двигателя в зимних условиях
В рамках подготовки к международной выставке EXPO-2017 в республике Казахстан отводится повышенное внимание к альтернативным видам топлива.
Успешные разработки проводятся в направлении изучения характеристик и свойств сжиженного газа. С 2013 года в ряде таксопарков Алма-Аты и Астаны стали использовать газобаллонное оборудование на авто.
Специалисты отмечают улучшение экологической обстановки в городе. Администрация таксопарков снизила цены на услуги, без потери рентабельности всего предприятия.
К 2017 году руководство республики намерено увеличить количество газобаллонного оборудования на авто до 800 единиц. Положительный эффект очевиден:
1. Затраты на переоборудование легкового и грузового транспорта на работу с ГБО окупаются в течение 1,5 лет при среднем пробеге 100 тыс. км в год.
2. Расход средств на приобретение топлива снижается на 40%.
3. После израсходования запасов газа автомобиль способен сразу перейти на полноценную работу ДВС на бензине. За счёт этого сохраняется значительный запас хода.
4. Межремонтный интервал газового двигателя по сравнению с бензиновым ДВС увеличивается в 1,5 раза.
5. Мощность ДВС после проведённого переоборудования остаётся прежней.
6. Замена моторного масла требуется реже. Двигатель, работающий с ГБО, остаётся чистым.
7. Срок службы свечей зажигания у газовых двигателей увеличивается на 40%.
8. Использование газового топлива увеличивает ресурс газопоршневых узлов автомобиля до 100%.
9. Токсичность выхлопных газов снижается в 4 раза. Содержание свинца приближается к нулю.
10. Снижаются шумовые эффекты при работе ДВС до 8 дБ.
Важно обратить внимание на работу газобаллонного оборудования на авто в зимних условиях. Эксплуатация газового топлива при пониженных температурах имеет свои особенности. При снижении температуры воздуха в газовых баллонах падает давление насыщенных паров СУГ. В итоге работоспособность газобаллонного оборудования на авто снижается. Запуск газового оборудования затрудняется. Увеличивается расход энергии для подогрева газа.
В 2014 году для решения этой проблемы объединились коллективы кафедр технических вузов Казахстана. В результате совместной работы учёные смогли усовершенствовать топливную систему двигателя внутреннего сгорания при работе с газобаллонным оборудованием на авто в зимних условиях.
Эффект достигнут путём установки на внешние стенки корпуса газового баллона ленточного электронагревателя, утеплённого термо-кожухом. Таким образом, давление в газовом баллоне находится под контролем, обеспечивается пожарная безопасность всей системы, а также снижается потери тепла.
- Не заводится авто на газу.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Как перевозить велосипеды на авто?
- Меры безопасности при перевозках
- Особенности работы газового двигателя в зимних условиях
- Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?
Интересная статья. Я когда сдавала Газели в аренду, задумывалась о переоборудовании на газ, но меня отговорили, сказали что когда у нас в Нвс зимой упадет ниже 35-40 (а это бывает очень часто), то могут быть проблемы с авто. Мне вот интересно, где будут проходить реальные испытания новой технологии? Если бы их проверили хотя бы в Иркутске ( не говоря уж об Якутске), то можно было бы делать далекоидущие выводы, а пока это лишь патент и теория.
Я из Казахстана, очень рада что наши нашли решение.
Использование газового двигателя обладает массой преимуществ, и в первую очередь это то, что токсичность выхлопных газов значительно снижается (примерно в 4 раза).
Удивительно, что администрация таксопарков решилась на снижение цены на услуги (обычно, даже если и есть для этого предпосылки, руководство чрезвычайно редко идет на такой шаг). Хотелось бы, чтобы такие позитивные новости мы читали почаще, хорошо, когда руководство думает не только о прибыли.
Интересно, как Казахстан активно внедряет газобаллонное оборудование на авто, особенно в городах как Алма-Ата и Астана. Это напоминает мне об опыте Италии, где использование метана для автомобилей стало обычной практикой и привело к значительному снижению загрязнения воздуха. Приятно видеть, что администрация таксопарков в Казахстане смогла снизить цены на услуги благодаря уменьшению затрат на топливо. Однако, в статье не хватает упоминания о долгосрочных затратах на обслуживание газового оборудования и как они соотносятся с экономией на топливе. Хотя межремонтный интервал увеличивается, интересно, насколько это компенсирует начальные инвестиции в переоборудование. В то же время, приятно видеть, что экологические показатели улучшены, токсичность выхлопных газов снижена в четыре раза, а содержание свинца практически исчезло. Это существенный шаг к более чистому будущему. Важно также, что Казахстан уделяет внимание зимним условиям, которые могут быть настоящим испытанием для газобаллонного оборудования. Решение с электронагревателем и термо-кожухом кажется весьма перспективным, хотя хотелось бы увидеть больше данных о его эффективности на практике. В целом, подход, который Казахстан демонстрирует, выглядит многообещающе и может стать примером для других стран, стремящихся к снижению зависимости от традиционных источников топлива.
Впечатляет, как Казахстан подошёл к вопросу внедрения газобаллонного оборудования! Особенно радует снижение токсичности выхлопных газов. Это показывает реальную заботу о здоровье горожан и окружающей среде. Надеюсь, что другие страны возьмут пример!
Здорово, что Казахстан нашёл способ оптимизировать газобаллонное оборудование для зимних условий. Это всегда было проблемой в регионах с суровым климатом. Интересно, как такие инновации повлияют на рынок в будущем.