За простой вагонов собственников предлагают штрафовать
Железнодорожники теперь будут иметь право штрафовать за простой вагонов с перевозчиков. Это должно подстегнуть операторов к более рациональному использованию вагонов и не перегружать железнодорожную инфраструктуру.
Бизнес же принял это введение не очень радостно, а некоторые назвали это нововведение миной замедленного действия.
Эти поправки были приняты Законодательным собранием в федеральные законы «Устав железнодорожного транспорта РФ» и «О железнодорожном транспорте в РФ». В них есть пункт о плате за нахождение подвижного состава на путях общего пользования.
Плата за простой вагонов будет взиматься по истечении суток с момента выгрузки в местах общего пользования либо через 12 часов с момента подачи на вагоны. Более того, за владельцем закреплена обязанность убирать пустые вагоны с железнодорожной инфраструктуры.
Все дело в том, что вагонов у собственников сегодня гораздо больше, чем им нужно для транспортных грузоперевозок всех товаров, производимых промышленностью. Как следствие – увеличивается количество порожняка и время простоя вагонов. И это несмотря на то, что Свердловская железная дорога реализует комплекс технологических мер по оптимизации логистики.
Сегодня транспортные грузоперевозки осуществляются строго по графику по 15 направлениям. Все больше формируется составов поездов-тяжеловесов (от 7 до 9 тысяч тонн), но ситуация в лучшую сторону кардинально не изменяется. Для того чтобы решить этот вопрос, понадобилось вмешательство на государственном уровне – была внесена корректировка в нормативно-правовую базу.
Поправки в устав ОАО «РЖД» были внесены еще 1 апреля этого года, но реакции на это до сих пор не было. Первым тревогу забили юристы. Все дело в том, изменения вступили в силу, но до рядовых сотрудников эта информация пока не доведена, да и плату за простои не берут.
Но к 1 января 2016 года будут перезаключены дополнительные соглашения, и вот тогда ожидается основной вал разбирательств. Поменять новые правила в свою пользу смогут лишь единицы, а остальным просто скажут – «Нужно было раньше беспокоиться».
Руководитель консалтинговой компании Сергей Климанов считает, что новые правила вряд ли разгрузят пути, а только увеличат иски со стороны компаний транспортных грузоперевозок и операторов. Заказчик будет виноват в простое, если у него сломалась цистерна или он не подал вовремя заявку.
С другой стороны, железной дороге невыгодно гонять локомотив и транспортировать пустые вагоны. Но и разгрузить тяжеловес в 64 вагона сразу невозможно. И если с владельцами подъездных путей ещё можно договориться, то с РЖД это вряд ли получится.
Это нововведение спровоцирует уход с рынка мелких компаний. Крупные же операторы никакого беспокойства по этому поводу не высказывают. В связи с ужесточением ответственности изменится сетевая технология перевозок.
В настоящее время на долю СвЖД приходится 11,3 процента грузоперевозок в стране. При этом объемы перевозок на Свердловской железной дороге увеличились, тогда как в целом по стране они уменьшились. Как будут дальше развиваться события, пока неизвестно. Ясно одно – нужно применять новые технологии перевозок грузов, координируя действия со всеми звеньями в цепи грузоперевозок.
- Машина просто перестала ехать
- Просто накипело!
- ООО "Транспортная Логистика"
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Транспортная компания КИТ хотелось бы узнать ваше мнение
- За простой вагонов собственников предлагают штрафовать
- Производители трамваев в России
Введение штрафов может поднять митинг, поскольку не все владельцы вагонов согласятся платить за их простой.
Я только не понял, а это только в свердловской области такое новшество или везде? Да и дальше слухов тема не уйдет. Кто платит, а это собственники, тот и танцует.
Если введут штрафы за простой вагонов, владельцы могут автоматически поднять цены на перевозимый товар. И как обычно, в результате пострадают потребители.
На мой взгляд, получилось не самое грамотное решение. Как минимум, должна быть разработана градация, где указаны разные варианты стоимости штрафа. Ведь ситуации у всех совершенно разные (и количество вагонов и сколько дней простоя). Так было бы более справедливо я считаю.
Честно говоря, данное нововведение вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, идея штрафовать за простой вагонов действительно может способствовать более эффективному использованию железнодорожного транспорта. Это напоминает мне о системе штрафов за простой контейнеров в морских портах, что, как ни странно, помогло увеличить оборот и снизить заторы. Однако, с другой стороны, введение штрафов может стать дополнительным финансовым бременем для мелких операторов, которые и так не всегда в состоянии выдерживать конкуренцию с крупными игроками. К тому же, если поломка цистерны или задержка заявки будет трактоваться как вина заказчика, это может привести к росту числа судебных разбирательств, что вряд ли поспособствует улучшению ситуации на рынке. Сравнивая с западными странами, где подобные меры уже внедрены, видно, что успех зависит от комплексного подхода, включая развитие инфраструктуры и улучшение логистики. На мой взгляд, нужно не только накладывать штрафы, но и создавать условия для более оперативного взаимодействия между всеми участниками грузоперевозок. В противном случае, мы можем столкнуться с ситуацией, когда нововведение только усложнит и без того непростую логистическую цепочку.
Интересно, как это нововведение скажется на мелких компаниях. Есть опасение, что они могут вовсе уйти с рынка, не выдержав конкуренции и новых финансовых нагрузок. В итоге, это может привести к монополизации рынка крупными игроками, что не всегда хорошо для потребителей.
Считаю, что штрафы за простой вагонов — это палка о двух концах. С одной стороны, это может стимулировать операторов более ответственно подходить к процессу перевозок. Но с другой, это может увеличить расходы и, как следствие, повысить стоимость услуг для конечных потребителей. Надеюсь, что это не станет очередной бюрократической преградой.