В 2017 году снизится квота на иностранцев в сфере транспортных услуг
Правительство решило снизить допустимую долю иностранцев в сфере транспортных услуг.
В соответствии с законом «О правовом положении иностранных граждан» Правительство России обязано ежегодно устанавливать допустимую долю иностранных работников в отдельных секторах экономики.
С 2007 года запрещено работодателям привлекать иностранцев к работе с лекарствами и в торговлю палатками на рынке. По согласованию постановления правительства в новом году доля иностранцев на работу водителями такси, автобусов, электричек и трамваев может составлять в штатном расписании не более 30 процентов.
На сегодня эта доля составляет 40 процентов. Что касается грузоперевозок, то доля иностранных водителей будет сокращена до 30 процентов, на сегодня она 35 процентов. В 2017 году останется без изменений доля иностранных работников в сфере торговли табаком и алкоголем.
Доля в штатной численности составляет 15 процентов. Останется также без изменения доля иностранных работников в организации спортивных мероприятий – до 25 процентов и овощеводческие хозяйства – до 50 процентов.
При превышении максимально допустимой доли иностранных работников в штате компаниям грозят штрафы. Для граждан штраф может достигать до 4 тысяч рублей, для должностных лиц – до 50 тысяч, а для юридических до 1 миллиона рублей.
К тому же при выявленном нарушении деятельность компании имеют право приостановить сроком от 2 до 3 месяцев. Мигрантов, которые устроились на работу сверх квоты, могут привлечь к ответственности с уплатой штрафа от 2 до 5 тысяч рублей, а также выездом из России.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- В 2017 году снизится квота на иностранцев в сфере транспортных услуг
Если квоты понизили, значит планируемая доля занятых наших граждан по расчётам должна перекрыть имеющие вакансии, а значит и доля безработицы будет оставаться низкой как и сейчас.
Квота на иностранцев снизится, видимо, из-за социальных проблем. Меньше иностранных рабочих - меньше безработица среди российских граждан. Возможно, эти меры дадут рабочие места молодежи.
Сорок процентов иностранных работников в разных сферах деятельность в России - это недопустимо много. И это происходит на фоне почти тотальной безработицы. В первую очередь надо обеспечить наших российских граждан работой, а долю иностранцев сократить до минимума, особенно в сфере грузоперевозок.
Интересное решение правительства, которое, на мой взгляд, может оказать значительное влияние на транспортную отрасль. Снижение доли иностранных работников в таких сегментах, как такси и грузоперевозки, несомненно, приведет к перенаправлению кадровых ресурсов. Вспомним аналогичные меры в других странах, например, в странах Европейского Союза, где даже при наличии общего рынка труда, национальные правительства все равно регулируют привлечение иностранных рабочих. Это решение может способствовать созданию дополнительных рабочих мест для местных жителей, но стоит учитывать и возможные риски, такие как нехватка квалифицированных кадров на данном этапе. Нельзя забывать и о том, что в последние годы рынок труда в России сталкивается с рядом вызовов, включая демографические изменения и старение рабочей силы. Возможно, было бы полезно параллельно с ограничениями для иностранных работников развивать программы обучения и переподготовки для российских граждан, чтобы избежать дефицита кадров. Конечно, интересно будет наблюдать, как именно компании будут адаптироваться к новым условиям и как это скажется на уровне сервиса и ценах для конечных потребителей. Будет ли это способствовать улучшению качества услуг, как это предполагается, или напротив, вызовет временные трудности? Время покажет.
На мой взгляд, это решение может вызвать снижение конкуренции на рынке труда. Подобные меры уже применялись в строительной отрасли, и там это привело к росту зарплат. Вполне возможно, что и в транспортной сфере произойдут такие изменения.
Снижение квоты на иностранных работников в транспорте может быть оправданной мерой, если учесть текущие экономические условия. Однако стоит помнить, что мигранты часто занимают те рабочие места, на которые сложно найти местных сотрудников. Важно, чтобы изменения не привели к нехватке рабочих рук.