Власти Польши запрещают въезд на территорию государства прицепов, зарегистрированных в РФ и Белоруссии
Начиная с 1 июня, выполнение грузоперевозок в пункте пропуска, который функционирует на белорусско-польской границе, возможно будет лишь после перегрузки. Польша запрещает перецепку российских и белорусских прицепов на тягачи с европейской регистрацией, на которых до этого груз из страны-агрессора мог свободно перемещаться по территории ЕС. Соответствующее постановление уже подписал глава профильного ведомства.
Согласно тексту документа, с 1 июня текущего года приграничное движение большегрузов через белорусско-польскую границу приостанавливается. Ограничения распространяются на грузовые авто, а также на прицепы, полуприцепы и автопоезда, которые зарегистрированы в Беларуси или в РФ.
Отметим, что в соответствии с антироссийскими санкциями, въезд большегрузов на белорусской и российской регистрации в страны Евросоюза (все без исключения) запрещен. Не распространяется указанный запрет только на фуры, которые перевозят товары медицинского, фармацевтического назначения, а также продукты питания, с/г-продукцию и гуманитарные грузы.
Однако если груз въезжает в Польшу через Беларусь, исключения не действуют.
В первых числах февраля 2022 Польша закрыла все пункты пропуска на границе с РБ, оставив работать лишь «Кукурыки/Козловичи». Вначале пройти таможенный контроль здесь могли все большегрузы, позже политику ужесточили, и сегодня проезд через указанный переход возможен только для автомобилей, которые зарегистрированы в Евросоюзе или в странах, являющихся участницами ЕАСТ.
На протяжении всего этого времени, то есть с февраля 2023, через «Кукурыки/Козловичи» могли перемещаться европейские тягачи, выполняющие доставку прицепов и полуприцепов на российской или белорусской регистрации. Именно перецепка стала чуть ли не единственно возможным способом доставки груза через польско-белорусскую границу, т.к. перевозчики из ЕС не могут заезжать в глубь РБ, их допускают только в приграничную зону.
Предпочтение перецепке отдавали потому, что на нее уходит меньше времени и средств, чем в случае с перегрузкой. Но с 1 июня перецепка будет запрещена, груз придется перегружать, а это повлечет за собой значительное подорожание транспортных услуг.
А вот на границе между РБ и балтийскими государствами возможность перецепки пока еще существует. Правда, сейчас готовится очередной пакет санкций против РФ за вооруженное вторжение в Украину, и не исключено, что он прикроет лазейку, которой до сих пор активно пользовались российские перевозчики.
- Как заменить радиатор печки на Фольксваген Транспортер 2005 г.в.
- Нужны ли документы на прицеп?
- Пропуска на въезд в Москву
- Поиск на сайте
- Спрос на грузоперевозки в праздничные и выходные дни
- Власти Польши запрещают въезд на территорию государства прицепов, зарегистрированных в РФ и Белоруссии
Вот тебе и рыночные отношения, 100% это не столько политика, сколько экономика. Перекрывают пути российским и белорусским транспортным компаниям, чтоб свои больше зарабатывали. Обход то есть, уже многие регистрируют фуры и прицепы в Казахстане или Армении, просто "головняк" лишний добавляется.
Но судя по ответным мерам дальнобойщики из Польши и Прибалтийских стран тоже не ездят по этим территориям. Экономика и Польши и Литвы страдает, фирмы-перевозчики терпят колоссальные убытки. Так, что все по честному. Давно пора было поляков поставить на место!
Если все так продолжится дальше, придется везти товары морем. Удручает, что запрет ввели и на лекарства. На мой взгляд это не обдуманный шаг, перевозчики пострадают сильно, но конечные потребители еще сильнее. Цены вырастут, думаю кратно, платить будем мы. За ситуацией буду следить, тема интересная и касается каждого.
Мне кажется, что введение таких ограничений на белорусско-польской границе существенно повлияет на логистику и транспортные расходы. Перегрузка грузов вместо перецепки, безусловно, увеличит затраты и время доставки. Это напоминает ситуацию с Брекситом, когда компании столкнулись с увеличением затрат и временных затрат из-за новых таможенных процедур. В условиях современных антироссийских санкций, логистика становится всё более сложной задачей для перевозчиков из России и Белоруссии. Перевозки, которые раньше были относительно простыми, теперь требуют дополнительных ресурсов и планирования. Это может привести к росту цен на товары, так как компании будут перекладывать эти дополнительные расходы на конечных потребителей. К тому же, это создаёт дополнительные трудности в условиях, когда глобальные цепи поставок уже испытывают давление из-за пандемии и геополитической нестабильности. Если в ближайшее время не будет найдено альтернативных решений, стоит ожидать значительного снижения потока грузов через польско-белорусскую границу. В любом случае, перевозчикам придётся искать новые маршруты или адаптировать свои стратегии, чтобы минимизировать убытки. Интересно, как это отразится на торговых отношениях между ЕС и восточноевропейскими странами, особенно в контексте новых санкций, которые могут усложнить ситуацию ещё больше.
Это явно ударит по карману перевозчиков. Логистика и так стоит дорого, а теперь ещё и перегрузка вместо перецепки. Это как если бы в IT нужно было бы переписывать код с нуля каждый раз, когда обновляется ПО. Время и деньги, которые могли бы быть потрачены на развитие бизнеса, теперь уйдут на выполнение новых требований.
Неприятная новость для всех, кто завязан на грузоперевозках через польскую границу. Введение таких мер напоминает о том, как в авиации усилили контроль после 11 сентября. Безопасность важна, но экономические последствия могут быть значительными, особенно для малого бизнеса.