В Астрахань прибыл новый туркменский паром
5 января 2015 года в порт Оля Астраханской области прибыл паром «Беркарар» класса RO-PAX. Это первый автомобильно-пассажирский паром торгового флота Туркмении.
Самым первым грузом парома стали грузовики со строительными материалами для средней школы в селе Фунтово в Астраханской области.
Эту школу стали строить благодаря достигнутой договоренности между президентом Туркменистана и губернатором Астраханской области еще в сентябре 2014 года на Четвертом каспийском саммите.
6 января, в канун Рождества, планируется проведение торжественной церемонии в честь первого прибытия его в Астраханскую область. Паром был построен по заказу Туркменистана на судоверфи ULJANIK (город Пула, Хорватия) и в декабре прошлого года прибыл в порт Туркменбаши. Паром вмещает за один раз 200 пассажиров и 55 автомашин.
Для сравнения – паром в Крыму на Керченской переправе паромы вмещают в среднем 215 человек и 31 автомобиль. Но там действуют три парома, которые могут перевозить одновременно пассажиров и автомобили.
Кроме того, с мая 2015 года заработал еще один паром, который может сразу перевезти 240 автомобилей. Но для Туркменистана свой паром – это действительно значимое событие, он позволит увеличить объем грузоперевозок морским путем.
Празднование по этому случаю не зря приурочено к Рождеству. Праздник намечается грандиозный, туркмены – народ очень гостеприимный. Попасть на такой праздник – настоящая удача.
Вау! Очень красивый и вместительный паром! Безумно хотелось бы побывать на торжественной церемонии и увидеть его в реальности. И название такое прикольное у этого туркменского парома.
Это не только для Туркменистана хорошо, но и для нас. Они к нам свои грузы будут возить, а мы к ним свои. Не знаю появился ли к этому времени еще один или несколько паромов. Ведь им могут пользоваться не только наши страны. Можно привлечь зарубежных инвесторов - им это тоже выгодно.
Вот тебе и туркмены! Я думал у них сплошь и рядом одни Каракумы, по которым ходят верблюды - "корабли пустыни", а оказывается у них ещё и торговый флот есть.) А если серьёзно - бывал я при СССР в их портовом городе Красноводск, раньше там жизнь хорошая была.
Интересная новость, удивила. Даже не подозревала, что в Туркмении море есть, пришлось на карту посмотреть. Странно, что они раньше не развивали паромное сообщение. И еще непонятно, почему стройматериалы для школы из Туркменистана к нам везут. Своих не хватает, что ли?
Я считаю, что прибытие парома "Беркарар" в порт Оля — это значительное событие для обеих стран. Во-первых, потому что это первый автомобильно-пассажирский паром Туркмении, и это серьёзный шаг вперёд в развитии морских грузоперевозок и туризма. Я помню, как в Крыму запускали новую линию паромов, и это тоже вызвало большой интерес и оживление в регионе. Такое событие всегда означает новые рабочие места и улучшение инфраструктуры. Особенно интересно, что первый груз связан с поддержкой образования — строительство школы в селе Фунтово. Это показывает, что сотрудничество между регионами может иметь важное социальное значение. Мне кажется, что такое направление политики, когда международные проекты сразу нацелены на улучшение условий жизни людей, — это очень мудро. Ну и конечно, сравнение с Керченской переправой показывает, что "Беркарар" — это не просто транспортное средство, а серьёзный конкурент на рынке пассажирских перевозок. Если учесть, что он вмещает 200 пассажиров и 55 автомобилей, то это вполне сопоставимо с европейскими стандартами. Так что можно ожидать, что паром станет важной частью логистической цепочки в регионе. Также интересно, что торжественное прибытие парома совпадает с Рождеством — это добавляет событию особый колорит. Туркменская гостеприимность, безусловно, сделает праздник незабываемым. Надеюсь, что это только начало долгосрочного сотрудничества и взаимного обмена между Туркменистаном и Россией.
Паром "Беркарар" — это действительно прорыв для Туркменистана. Сравнение с паромами на Керченской переправе показывает, что это весьма значимый шаг для региона. Впечатляет, что первый груз — это материалы для строительства школы. Это демонстрирует, как транспортировка может иметь позитивное социальное влияние. Важно, чтобы такие инициативы поддерживались и развивались.
Тот факт, что первый рейс парома связан со строительством школы, говорит о высоком уровне сотрудничества между Туркменистаном и Астраханской областью. Это не просто экономический проект, а вклад в будущее молодого поколения. Паром "Беркарар" станет важной частью инфраструктуры и, возможно, положит начало новым проектам в этом направлении. Отличная инициатива!