Зимой грузовики опасны вдвойне
ДТП – всегда страшная вещь. А ДТП с грузовым транспортом опасно вдвойне. Аварии с грузовым многотонным транспортом чаще случаются зимой, и одна из причин – это то, что в соответствии с законодательством грузовой транспорт зимой можно и не переобувать.
Этим пользуются и дальнобойщики-частники, и владельцы транспортных компаний. Они зимой продолжают ездить на свой страх и риск на неподходящих покрышках.
Такая экономия приводит как минимум к серьезным пробкам на подъеме. Тягачи буксуют и не могут преодолеть подъем из-за того, что не поменяли покрышки с летней на зимнюю. Это еще поправимо. А вот любая внештатная ситуация на скользкой дороге может обернуться серьёзным дорожно-транспортным происшествием.
Многотонный грузовик просто не может остановиться там, где это необходимо, а в результате сносит все на своем пути. На ютубе много видео, когда многотонный грузовик, не успев остановиться или притормозить, создает аварийную ситуацию.
Например, водитель не смог остановиться перед пробкой из-за аварии на дороге. В результате – помятые автомобили. Или, например, легковушка остановилась перед пешеходным переходом, а водитель грузовика не успел притормозить. В результате – опять авария.
Самая страшная авария – когда тягач с полуприцепом в результате быстрого торможения складывается гармошкой. В этом случае лишь по счастливому стечению обстоятельств можно избежать аварии. А если многотонную машину занесет, то тут уж лучше рядом не быть – авария в этом случае неизбежна.
Водителей всегда не радует новость о снегопаде или метели. Пока нет закона, который обязывал бы владельцев грузовых машин переобувать их на зимние шины, ситуация зимой на дорогах не будет улучшаться. А потому остается только посоветовать водителям – быть предельно внимательными, особенно если рядом с вами едет большегрузный транспорт.
На загородных трассах не нужно провоцировать дальнобойщиков на обгоны. Если они выедут на нерасчищенную трассу, то риск ДТП возрастает в несколько раз. Если увидели грузовик, то увеличьте дистанцию, особенно если впереди поворот и идет снег. Если грузовая машина едет навстречу, то сбавьте скорость и готовьте на всякий случай маневр для отступления. Ведь лучше съехать в кювет, чем попасть под колеса многотонной машины.
И таких правил нужно придерживаться всегда. По крайней мере, пока не обяжут переобувать шины в соответствии с сезоном грузовые автомобили.
- Замена летней резины на зимнюю.
- Отзывы о зимней резине на липучке
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Зимник между Надымом и Салехардом - самый опасный участок на дороге России
- За резину «не по сезону» придется заплатить крупный штраф
- Зимой грузовики опасны вдвойне
- Магистральный тягач Hyundai Xcient 4х2
- Где можно сегодня встретить американские тягачи?
Не от резины это зависит, а от прокладки между сиденьем и рулем.
Для грузовиков не бывает зимней и летней резины.
Переход на зимнюю резину мало пригодиться грузовику если он в снежную погоду не заметит большую яму на дороге, в этом случае проблемы могут быть как у грузовика, так и у едущих рядом автомобилей.
Как раз прошлой зимой на трассе М-4 наблюдал ужасную ситуацию. Тягач с полуприцепом тогда из-за стремительного торможения сложился гармошкой. Авария была страшной. Даже спустя месяцы, анализируя произошедшее, не могу представить, как можно было избежать этого. Природные условия были слишком неблагоприятные.
Читая статью, я невольно вспоминаю о том, как в странах Скандинавии давно уже приняли обязательное использование зимних шин для грузового транспорта. Это позволило значительно снизить количество аварий в зимний период. У нас же, увы, часто экономят на безопасности, что приводит к печальным последствиям. Особенно страшно наблюдать за видео на YouTube, где многотонные машины не могут вовремя остановиться. Это ведь не только машины, но и жизни людей, которые оказываются под угрозой. Законодательство должно быть более строгим в этом вопросе. Ведь в конечном итоге, экономия на шинах может выйти боком не только водителю грузовика, но и окружающим. Конечно, водители и сами должны быть внимательнее, но когда ты управляешь такой махиной, нужно учитывать все риски. Зимние шины — это не роскошь, а необходимость, особенно в наших климатических условиях. Понимаю, что для частников и небольших компаний это может быть финансово обременительно, но безопасность должна стоять на первом месте. Надеюсь, что со временем и наше законодательство станет более продвинутым в этом вопросе. А пока остается только надеяться на здравый смысл водителей и их ответственность на дороге. Давайте будем беречь себя и других, ведь дорога не прощает ошибок.
Ситуация с грузовиками зимой действительно удручает. Почему-то у нас часто забывают, что даже одна авария может привести к многомиллионным убыткам. В Германии, например, такие вещи давно под контролем, и это вполне оправдано. Вообще, экономия на безопасности — это палка о двух концах.
На мой взгляд, нужно вводить штрафы за использование летних шин зимой. Это как минимум заставит задуматься. В других странах подобные меры уже давно работают, и, как показывает практика, это приносит результаты. У нас же, к сожалению, пока всё остаётся на уровне рекомендаций, и это тревожит.