Ускорение на перегонах Свердловской железной дороги
Перед железнодорожниками поставлены новые задачи. Экономика требует применение в железнодорожных перевозках новых технологий комплексных транспортно-логистических услуг.
1 декабря 2014 года впервые отправился тяжеловесный поезд весом 9 тысяч тонн с газовым конденсатом. За весь путь от станции Лимбей (ЯНАО) Свердловской железной дороги до станции Лужская в Ленинградской области состав впервые прошёл без переформирования.
Для того чтобы состав беспрепятственно прошёл по всем четырём дорогам (Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской), был разработан специальный график. Состав прошел путь без задержек, и вскоре на этом направлении будет организовано постоянное движение с подобными грузами.
В планах – освоение перспективных объемов грузоперевозок, в частности углеводородных грузов из Сургутского региона. Зеленый свет будет дан поездам с многотонным грузом, которые следуют в морские порты Северо-Запада.
Свердловская магистраль заканчивает 2014 год ростом показателей. Прирост обеспечивается в первую очередь увеличением добычи и переработки углеводородов на севере Тюменской области и т.п. Железная дорога – индикатор российской экономики. Когда происходит рост экономики, то растут и объемы грузоперевозок и наоборот.
Но в настоящее время ждать обвала грузоперевозок на железной дороге не нужно. Дело в том, что железная дорога в настоящее время предлагает доставку грузов «от двери до двери» и организацию международных перевозок с участием нескольких видов транспорта.
То есть сегодня железная дорога в непростых условиях делает все, чтобы повысить привлекательность железнодорожного транспорта. К тому же для грузоперевозок применяют привлекательные скидки – на грузовой тариф скидки могут достигать 21,5%.
После ввода санкций со стороны запада против нашей страны государство и многие российские компании обратили свои взгляды на восток. В этих условиях развитие железнодорожной инфраструктуры будет только стимулировать грузоперевозки в этом направлении. Поэтому Свердловская железная дорога должна быть готова к возможному росту объёма грузоперевозок. Поэтому так важно уже сейчас принимать системные и долгосрочные решения с учётом возможного роста объёмов грузоперевозок в восточном направлении.
Институт экономики составил прогноз, согласно которому к 2020 году грузооборот на восток увеличится на 30%. При этом коэффициент использования пропускной способности на ряде направлений будет предельным. Поэтому уже сегодня сформирована программа из 18 стратегических объектов, на развитие которых планируется с 2013 по 2020 годы направить 266 миллиардов рублей.
- Цена перевозки по Брянской области за 1км
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозки по крымскому мосту.
- 1 ноября подписано соглашение между Пермским краем и ОАО "РЖД"
- Железнодорожные операторы уверенно наращивают объёмы грузоперевозок
- Что повлечет за собой ввод в эксплуатацию Северного широтного хода в 2023 году?
- Мечта наших предков сбывается – положено начало строительства короткого пути по Арктике
- Свердловская железная дорога разработала для грузовладельцев новый транспортный продукт
Если рассмотреть всевозможные исторические факты, то можно стать свидетелем, того что логистика железнодорожным путем в РФ растет из года в год. Потому что основная часть дороги России отличаются труднопроходимостью и именно этот факт всегда заставляют правительство думать о расширении железнодорожных "плеч" для уменьшения расходов и экономии на других направлениях отраслей грузоперевозок.
Нужно больше внимания концентрировать на транссибирской магистрали. Конечно, реконструкция ведется по повышению тоннажа, но необходимо особое значение уделять участковой скорости, а также технологическим графикам обработки поездов.
Транспортная отрасль стремительно развивается и факты, что приводятся в данной статье, служат наглядным тому подтверждением. Причем, положительная динамика в данном направлении наблюдается из года в год.
Надеюсь, подобный эксперимент, в частности, отправка тяжеловесных поездов 9 000 т без переформирования на всем пути, с тех пор стал повсеместно внедряться, а не остался единственной поездкой. Судя по прогнозу и сложившейся ситуацией, этот шаг был как нельзя кстати.
Прочитав статью, я был впечатлен тем, как железнодорожная отрасль активно адаптируется к новым экономическим вызовам. Запуск тяжеловесного поезда весом 9 тысяч тонн - это не просто технологический прорыв, это значительный шаг в сторону оптимизации логистических процессов. Меня всегда удивляло, как железные дороги справляются с такими масштабными задачами. Например, в Канаде и США уже давно применяют подобные технологии для транспортировки углей и руды, и вот теперь мы видим, как Россия уверенно догоняет мировых лидеров. Конечно, внедрение новых графиков и маршрутов требует тщательной координации и планирования, но это лишь подчеркивает профессионализм наших железнодорожников. Особенно важно, что в условиях экономических санкций и смены внешнеэкономических приоритетов, как было отмечено в статье, мы не просто выдерживаем удар, но и активно развиваемся. Применение скидок на грузовые тарифы и акцент на международные перевозки делают железнодорожный транспорт действительно конкурентоспособным. Введение постоянного движения таких тяжеловесных поездов может стать индикатором дальнейшего роста, и это не может не радовать. Надеюсь, что программы развития инфраструктуры, упомянутые в статье, будут реализованы в срок и дадут ожидаемый экономический эффект. Важно, чтобы стратегические инвестиции в объеме 266 миллиардов рублей действительно привели к увеличению грузооборота и использованию пропускной способности дорог на пределе возможностей. Это позволит не только укрепить позиции железнодорожного транспорта, но и ускорит экономический рост в стране.
Интересно, как железные дороги справляются с увеличением объемов перевозок. Тяжеловесные поезда - это круто, но хочу увидеть, как это повлияет на скорость доставки и безопасность. В США такие поезда давно используют, надеюсь у нас тоже все пройдет гладко.
Отлично, что железная дорога идет в ногу со временем и ищет новые решения для увеличения грузоперевозок. Скидки на тарифы - это хороший стимул для бизнеса. Надеюсь, что это привлечет больше грузоотправителей и поможет развить восточное направление.