В Башкирии проходят наземные испытания два опытных образца беспилотного вертолёта
В Башкирии разработали беспилотный вертолет, который выполняет функции воздушного разведчика и ударного средства. Сейчас проходят наземные испытания два опытных образца. У них тестируют пилотажно-навигационный комплекс, механизмы управления двигателем, радиоканал, а также другие системы. К середине лета наступит этап летних испытаний. Коптер способен развивать скорость до 150 километров в час и до четырех часов находится в воздухе.
К тому же он способен нести более сотни килограммов полезной нагрузки, таких как разведаппаратуру, бомбы малого калибра и мини-ракеты. Управление комплексом осуществляется автономным наземным пунктом на базе грузовика КАМАЗ. Беспилотник в составе носителя можно будет применять в полевых условиях практически целую неделю.
Другим главным достоинством, которое заинтересует военных, является способность новой техники выполнять задачи в воздухе по заранее заданной программе. Оператор просто вводит точку старта, промежуточные пункты полета и место назначенной посадки коптера. После поставленных целей, вертолет начинает прокладывать себе маршрут до пункта назначения. Министр обороны Сергей Шойгу заверил, что в ближайшее время Вооруженные силы начнут поступать комплексы с многофункциональными беспилотными летательными аппаратами, которые способны решать не только разведывательные, но и ударные задачи. Новый беспилотный вертолёт, управляемый с базы грузовика КАМАЗ, может работать в воздухе без посадки до 4 часов.
На сегодня в армии используют беспилотники в качестве разведки, инженерного обеспечения войск, организации связи и радиоэлектронной борьбы и в качестве разведывательно-ударных и разведывательно-огневых контуров. Беспилотники обеспечивают круглосуточный контроль практически на всей территории Сирии. Их применение повысило возможности авиации, ракетных войск и артиллерии по уничтожению объектов бандформирований. По сведениям Минобороны России, с начала операции в Сирии применялись беспилотники 16 тысяч раз, а вот общий налет составил 96 тысяч часов.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Мини комбайн с пресс-подборщиком.
- В Башкирии проходят наземные испытания два опытных образца беспилотного вертолёта
Интересные разработки наших авиационных конструкторов, с такой полезной нагрузкой многозадачность им точно обеспечена в воздухе.
Приятно узнать, что столь высокотехнологичные вещи производятся у нас в республике. Беспилотники позволят решать военные задачи без риска для своего контингента.
Невозможно сравнивать обычные лёгкие беспилотники с огромными и тяжелыми вертолетами. Беспилотных вертолётов быть не должно, иначе может погибнуть большое количество людей. А если вертолет легкий, то это уже обычный беспилотник и ничего общего в настоящим вертолетом не имеет. Корректно и правильно вертолетом может управлять только человек и больше никто!
Очень впечатляет, что в Башкирии смогли разработать беспилотный вертолет с такими характеристиками. Возможность носить более ста килограммов полезной нагрузки и развивать скорость до 150 км/ч делает его отличным инструментом для выполнения сложных задач. Особенно радует автономное управление с земли, что напоминает технологии, используемые в проектах DARPA в США. Тот факт, что вертолет может находиться в воздухе до четырех часов, ставит его в один ряд с западными аналогами по эффективности. Использование грузовика КАМАЗ как базы управления также весьма оригинально и практично в полевых условиях. Это придает системе мобильность и позволяет оперативно менять дислокацию. В современных реалиях, где беспилотные технологии играют ключевую роль в военных операциях, подобные разработки особенно актуальны. Интересно будет следить за летними испытаниями и дальнейшим внедрением этих коптеров в работу вооруженных сил. Возможно, они станут серьезным конкурентом уже существующим моделям, таким как Bayraktar TB2 или MQ-9 Reaper. Главное, чтобы они показали высокую надежность и эффективность в реальных условиях эксплуатации.
Разработка беспилотного вертолета в Башкирии - это значительный шаг вперед для отечественной оборонной промышленности. Возможности, которые предоставляет эта техника, могут значительно расширить арсенал Вооруженных сил, особенно в части ударных операций. Интересно, как быстро пройдет этап интеграции в действующие системы.
Слышал о новой разработке в Башкирии. Звучит многообещающе, особенно в плане автономного полета и полезной нагрузки. Если испытания пройдут успешно, это может стать важным дополнением к уже существующим беспилотным системам, особенно в сложных полевых условиях.