Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения
Глава российского правительства Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения. Главной ее целью является снижение смертности на дорогах к 2024 году до четырех человек на 100 тысяч населения. Остается выяснить, что делается в регионах для решения поставленной задачи. В Ярославле для обеспечения безопасного дорожного движения городские власти еще в прошлом году начали активное «наступление» на маршрутки. Владельцев, занимающимися пассажирскими перевозками, обязали обновить автопарк и перейти на машины с двигателями экологического стандарта «Евро-5».
Были отменены остановки «перед светофором», «за углом» или «в середине парка», разрешено останавливаться только на официальных остановках. Начали появляться видеорегистраторы в автобусах, которые делают запись и внутри салона. Также водителям запрещено продавать билеты пассажирам во время движения транспорта и говорить по телефону без использования специальной гарнитуры. Пассажиры сначала не оценили новые требования - не останавливаться там, где им удобно, особенно после повышения стоимости проезда. Но потом большая часть согласилась, что эти меры для безопасности.
Участились проверки на соблюдение требований и технического состояния транспортных средств со стороны сотрудников ГИБДД, департамента городского хозяйства и общественников. Некоторые садятся в автобус под видом пассажиров и на протяжении всего пути делают видеосъемку. Недобросовестных водителей может на конечной остановке ждать неприятный сюрприз. По данным Госавтоинспекции, частыми нарушениями водителей становятся разговоры по сотовому телефону без гарнитуры и несоблюдение правил дорожного движения. Также у водителей часто отсутствует страховой полис, а в автобусе могут быть неисправны световые приборы. Согласно данным статистики ситуация начала меняться в лучшую сторону. Так в прошлом году в январе жалоб ярославцев на маршрутки было около пятидесяти, то теперь в январе 2018 года их уже около тридцати.
Власти Ярославля готовы по-прежнему бороться с недобросовестными частными перевозчиками, вплоть до перекрытия маршрутного городского транспорта в пользу муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев. Правда, требования поменять автопарк и приобрести недешевые гаджеты, не говоря уже о обновлении автопарка в соответствии с экологическим стандартом Евро-5, частники не спешат выполнять. Однако руководство города обещают, что законопослушные частные перевозчики не пострадают. Деятельность частных предпринимателей находится под постоянным контролем, поэтому договоры будут заключены только с добросовестными предпринимателями.
В Тульской области обеспечить безопасность на дорогах взялись студенты и преподаватели Тульского госуниверситета. Они предложили создать аналитическую лабораторию исследования факторов риска на дорогах. Лабораторию назвали «факторы риска в дорожном движении». Ее задача – исследовать причины аварийности и смертности на дорогах. На сегодня определены десять опасных участков на дорогах области. Также в регионах реализуется проект «АнтиДТП». Перевозчики размещают на своих транспортных средствах номер контактного телефона и надпись «Нарушаю ПДД- позвони». За прошедший год по этим телефонам поступило 424 обращения. В прошлом году на автомобильных дорогах Тульской области обустроено 36 километров искусственного освещения. Установлено 3179 дорожных знаков, 44 километра металлического барьерного ограждения, нанесено более двух тысяч километров горизонтальной дорожной разметки. Работа продолжается, планируют обустроить искусственное освещение еще на 73 километрах дорог, установить 3,5 тысяч дорожных знаков, четыре светофора, 2,5 тысяч километров горизонтальной разметки, в том числе шумовых полос. Также в регионах планируется организовать ежедневные «минутки безопасности», чтобы дети понимали необходимость соблюдения ПДД.
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Телега для перевозки
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- Обзор обновленных грузовиков Hyundai
- Новый Iveco Daily меняет подход к бизнесу городских перевозок грузов
- Дмитрий Медведев утвердил стратегию безопасности дорожного движения
- Модельный ряд грузовиков DAF, причины популярности
Все это очень хорошо и даже прекрасно. Но надо еще принять во внимание опыт стран в которых ситуация на дорогах намного лучше чем у нас. А таких стран очень много.
Конечно не все частным перевозчикам понравится то, что необходимо обновить автопарк, но это, в первую очередь, безопасность людей.
Чтобы снизить смертность и аварийность на дорогах, нужно в первую очередь обеспечить общественный транспорт нормальными маршрутками и автобусами. С каких годов они еще ездят? Это же просто ужас....Я не говорю за столицу, а имею ввиду "периферию" нашей большой страны. лучше бы правительство поинтересовалось что там у них на местах делается....
Читая о новых мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Ярославле, я не могу не вспомнить о схожих инициативах в других странах. Например, в Германии давно применяются экологические стандарты для автомобилей, что положительно сказывается на общем уровне безопасности и экологии. Конечно, внедрение «Евро-5» — это шаг вперед, но только это не решит всех проблем. Важно понимать, что безопасность — это комплекс мер. Использование видеорегистраторов в автобусах — отличная идея, ведь доказательные видео материалы могут служить не только для контроля, но и для обучения водителей. Однако, было бы интересно увидеть, как это повлияет на долгосрочную статистику аварийности. Похожий подход в свое время был реализован в Лондоне, где благодаря камерам на транспорте удалось снизить число правонарушений. Что касается Тульской области, то создание аналитической лаборатории — это новаторский подход, который может помочь выявить конкретные причины аварийности. Важно, чтобы такие инициативы не оставались только на бумаге, а действительно работали в связке с другими методами. В целом, предложенные меры могут стать отличной основой для дальнейших улучшений, но только при условии их правильного исполнения и поддержки со стороны как властей, так и жителей.
Инициатива с «факторами риска» в Тульской области мне кажется очень перспективной. Важно, чтобы студенты и преподаватели смогли не только выявить проблемные участки, но и предложить конкретные решения. Возможно, использование технологий машинного обучения могло бы помочь в анализе дорожных ситуаций.
Мне кажется, что запрет на продажу билетов во время движения — это вполне резонная мера. Безопасность пассажиров должна быть на первом месте, и отвлечение на такие действия может привести к серьёзным последствиям. Хотя пассажирам и не всегда удобно, но привыкнуть можно, если это помогает избежать аварий.