В Екатеринбург привезли пассажирский самолет Як-40, который послужит музеем
Лайнер был доставлен из аэропорта Уктус. Транспортировка проходила ночью, чтобы не доставлять проблем для авто. Спецтехнике пришлось нелегко, она буквально кружила над местом стоянки на проспекте Сахарова.
Это и неудивительно - попробуй доставь восемнадцатиметровый фюзеляж с 12 метровыми крыльями и высотой хвоста 3,2 метра. Да и погода к тому же подвела, так как накануне началась метель.
Можно сказать, что доставка груза проходила в экстремальных условиях. Самолет Як-40, дата выпуска 1978 года, был списан и куплен за 1,2 миллиона рублей. Такой подарок местные жители получили от Юрия Тимофеева, который давно увлекается авиатехникой. Идею о создании из самолета интерактивного музея предложили предпринимателю инициативная группа офицеров запаса, проживающие в Академическом.
На сегодня памятником в качестве самолета никого не удивишь, а вот музей совсем другое дело. Самолет решили поставить на окраине строящегося микрорайона. Из самолета Як-40 были извлечены все агрегаты, которые могут послужить запуском, при этом панель сохранила свой первоначальный вид. Посетители музея смогут попасть в салон и кабину пилота, побыть пилотом и потянуть штурвал, опробовать системы управления, ознакомиться с кнопками на приборной панели. Инициаторы надеются, что некоторые из ребят, посетив музей, захотят овладеть профессией пилота.
Через три недели сборку лайнера завершат и его поднимут на шасси и включат подсветку для создания иллюзии парения в воздухе. Площадка для лайнера завершена, проведены инженерные коммуникации, уложены дорожные плиты. Толщина плит 14 сантиметров, они должны без проблем выдержать крылатый музей массой в 8,9 тонны.
Открытие музея будет с 20 до 25 ноября. В планах создание специального сайта Як-40, в котором можно будет приобрести билет на экскурсию. Стоимость билета будет доступна и школьнику и студенту. Вырученные деньги пойдут на покрытие расходов на транспортировку груза и аренду спецтехники.
Напомним, в России было установлено на постамент восемь самолетов Як-40, последний - в 2001 году в городе Воронеже, но он закрыт на авиабазе. Другие наследники давно уже в металлоломе. Так что наш самолет станет первым объектом достояния республики. Идея родилась еще прошлым летом на выставке космических аппаратов на ВДНХ. Экспонаты были выставлены только в виде демонстрационных образцов, так что зайти внутрь и потрогать было запрещено.
В инициативную группу вошли 13 человек. В команде есть офицеры запаса, инженеры, архитекторы, юристы, предприниматели, программисты, журналисты. Некоторым даже пришлось уволиться с работы. В последнее время на аэродроме находились по 24 часа в сутки. Многие операции были технически сложны и весьма опасны.
- В Екатеринбург привезли пассажирский самолет Як-40, который послужит музеем
- Авиационное топливо: чем заправляют самолеты
Хорошая идея воплощаемая в жизнь, можно будет технику мальчишкам руками потрогать, кто то загориться в летчики идти, а кто в инженера авиастроители, они ведь ничего кроме гаджетов не видят сейчас.
Я думаю будет много желающих посмотреть на настоящий самолет, мне бы было еще хотелось увидеть как его доставляли, тоже наверно интересное зрелище.
Замечательно, что идею с музеем реализовали. Как поняла, разрешат не только исследовать все внутри кабины пилота, но и "управлять" самолетом.
Сделать музей из советского самолёта ЯК-40 это, конечно, здорово. По крайней мере, не сгниёт на свалке. Но было бы лучше, если бы наши российские конструкторы на основе старого ЯК-40 изобрели новую модель самолёта с учетом современных технологий. Это вышло бы дешевле, чем закупать самолёты на западе.
Мы бы тоже очень хотели посетить такой необычный музей. Но добираться далековато. Слышали от близких друзей, что музей сделан качественно и интересно. Надеюсь, что в следующем году мы все-таки найдем время и финансовые возможности, чтобы там побывать
Честно говоря, впечатляет, как эта команда справилась с таким сложным проектом. Учитывая, что Як-40 с его габаритами не так-то просто транспортировать, особенно в условиях метели, это действительно подвиг. Если сравнивать с другими примерами, то вспомните, как сложна была транспортировка шаттлов в США, и как много людей было задействовано в этом процессе. Здесь же инициативная группа из 13 человек организовала всё почти самостоятельно, что заслуживает уважения. В наше время, когда многие музеи стараются предложить что-то уникальное, интерактивный музей из самолета — отличный способ привлечь внимание молодежи к авиации. Особенно круто, что оставили возможность побыть пилотом, это добавляет реалистичности и делает посещение более запоминающимся. Такой подход может вдохновить ребят на выбор профессии пилота. Сравнивая с другими интерактивными музеями, такими как, например, музей науки в Лондоне, можно сказать, что у этого проекта есть свой уникальный шарм. Интересно было бы узнать, как они собираются поддерживать состояние самолета в будущем и какие еще интерактивные элементы планируются добавить. Отдельное спасибо Юрию Тимофееву за его вклад и инициативность. Надеюсь, что сайт, который они планируют создать, будет информативным и удобным для пользователей, что привлечет больше посетителей в этот удивительный музей.
Удивительно, как инициативная группа смогла воплотить такой сложный проект, особенно учитывая все технические и погодные трудности. Это отличный пример того, как энтузиазм и командная работа могут привести к созданию чего-то действительно уникального. Желаю им успехов в дальнейшей реализации проекта и надеюсь, что музей станет популярным местом для посещения.
Идея сделать интерактивный музей из списанного самолета — это просто гениально! Очень здорово, что ребята не побоялись трудностей и довели дело до конца. Особенно радует, что задумка включает в себя элементы, которые действительно могут заинтересовать молодежь. Надеюсь, что проект получит заслуженную популярность.