Что делается для увеличения объема рынка грузоперевозок по железной дороге
Десятки миллион тонн лома собирают в России. Этот «мусор», как его иногда называют, предназначен исключительно для переработки.
Его отправляют на мини-заводы, но вот тут-то и начинается самое интересное. Еще несколько лет назад 90% этого лома перенаправляли по железной дороге, но сегодня ситуация резко изменилась.
В настоящее время за этот груз в основном борется речной и автомобильный транспорт. В 2014 году было собрано по всей России 33 миллиона тонн лома, а по железной дороге перевезли всего лишь 14. Причина - при доставке на расстояние до 700-1000 километров автомобильный вид транспорта оказывается выгоднее. Сегодня по нашим дорогам бегают 6,5 миллиона единиц грузовых машин.
Эксперты говорят, чтобы изменить ситуацию с перевозкой лома по железной дороге, нужно создавать новые логистические модели и необходима модернизация инфраструктуры. Сегодня объем рынка грузоперевозок по железной дороге падают, а рынок транспортно-логистических услуг не растет.
Многие предприятия продумывают организацию логистических процессов на собственных предприятиях. Если в ближайшее время ничего не предпринимать, то определенный рынок грузоперевозок для железной дороги будет потерян навсегда.
Кроме того, уменьшение объёмов грузоперевозок по железной дороге отрицательно сказывается и на вагоностроительных заводах, так как спрос на новые железнодорожные грузовые вагоны падает. В первом полугодии было выпущено на 60 % меньше вагонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Плюс ко всему предприятия несвоевременно списывают вагоны с истекшим сроком службы, а им тоже прямая дорога в лом. Таким образом, рост спроса на новые железнодорожные грузовые вагоны не предвидится. Если, конечно, не заставлять предприятия списывать вагоны по истечении положенного срока.
Решение исправить создавшееся положение на железной дороге есть – это КИР (модули коммерческой инфраструктуры рынка). В них будут задействованы все участники перевозочного рынка – и перевозчики, и вагоностроители, и операторы, и грузовладельцы. Железнодорожные грузовые вагоны в следующем году будут продаваться на открытых торгах по принципу двойного (встречного) аукциона.
Уже действуют модули «временное размещение вагонов на подъездных путях» и «продажа деталей грузовых вагонов». При этом это только начало – количество модулей будут добавляться со временем по мере необходимости, и это будет способствовать облегчению работы между собственниками подвижного состава и покупателями лома.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Перевозка грузового авто
- Грузовые машины Фотон
- Железнодорожный транспорт решает проблему транспортно-логистического рынка
- Почему в уральском регионе идет снижение объема грузоперевозок?
- Индустрии грузоперевозок для малого и среднего бизнеса. Обзор и прогнозы рынка
- Инновационные вагоны решают проблему взаимодействия с портом
- Что нового на рынке российских железнодорожных перевозок?
В бизнесе всегда кто то выигрывает, а кто то остаётся с не высокой прибылью. Автотранспорт более манёвренный, поэтому и перетянул на себя основную долю перевозок лома. Для РЖД нужны новые подходы и предложения, тогда и баланс будет меняться в другую сторону.
Государство должно принять адекватную программу, чтобы не было замещения ж/д грузоперевозок на автомобильные, хотя бы потому, что выбросы машин вредны для экологии.
Замечательно, что решаются вопросы по увеличению грузоперевозок на железной дороге. Это - самый безопасный и большой по объему перевозок вид транспорта. Если бы его не было, мы бы заметили огромную нагрузку на автодороги. Ещё и количество модулей будут увеличивать. Молодцы!
Для увеличения объема рынка грузоперевозок по железной дороге принимается ряд мер. Во-первых, модернизируется инфраструктура: строятся новые пути, расширяются терминалы и логистические хабы. Во-вторых, внедряются цифровые технологии для оптимизации процессов — электронные документы, автоматизация управления движением поездов. Третье направление — повышение грузоподъемности вагонов и локомотивов, что увеличивает эффективность перевозок. Также развиваются международные коридоры, упрощаются таможенные процедуры, что привлекает больше грузовладельцев к железнодорожному транспорту.
Интересно наблюдать, как изменения в логистике металлолома влияют на всю отрасль. Сравнивая с ситуацией в других странах, например, в Германии, где железнодорожные перевозки остаются основными, в России автомобильный транспорт берет верх на коротких расстояниях. Это понятно, ведь логистика по дорогам часто более гибкая и менее затратная. Однако, стоит заметить, что такое смещение может негативно сказаться на железнодорожной инфраструктуре и вагоностроении. Уменьшение спроса на вагоны – серьезный сигнал. Вспоминается, как в США в свое время, после падения спроса на железнодорожные перевозки, понадобилось много времени и инвестиций, чтобы вновь восстановить этот сектор. В России же, возможно, стоит активнее внедрять КИР, чтобы стимулировать рынок. Модули коммерческой инфраструктуры рынка могут стать тем самым мостом, который наладит взаимопонимание между всеми участниками процесса. Но, как мне кажется, важную роль здесь сыграет и модернизация существующей инфраструктуры. Без этого вряд ли удастся вернуть былые объемы перевозок. В долгосрочной перспективе, возможно, стоит задуматься об интеграции технологий, таких как IoT, для более точного мониторинга и управления. Это уже внедряется в Европе и в Китае, и результаты весьма обнадеживающие. В любом случае, будущее железнодорожных перевозок в России во многом зависит от того, насколько быстро и эффективно будут внедряться эти изменения.
Ситуация с вагонами выглядит тревожно. Если предприятия не будут вовремя списывать старые вагоны, это может привести к застою в производстве новых. Надеюсь, что внедрение КИР поможет решить эту проблему и оживить рынок железнодорожных перевозок.
Я думаю, что переход на автомобильные перевозки – это закономерный шаг в условиях современной логистики. Автомобили действительно более гибкие для коротких расстояний. Однако, железная дорога все еще остается незаменимой на дальние дистанции, и стоит искать баланс.