Что делается для увеличения объема рынка грузоперевозок по железной дороге
Десятки миллион тонн лома собирают в России. Этот «мусор», как его иногда называют, предназначен исключительно для переработки.
Его отправляют на мини-заводы, но вот тут-то и начинается самое интересное. Еще несколько лет назад 90% этого лома перенаправляли по железной дороге, но сегодня ситуация резко изменилась.
В настоящее время за этот груз в основном борется речной и автомобильный транспорт. В 2014 году было собрано по всей России 33 миллиона тонн лома, а по железной дороге перевезли всего лишь 14. Причина - при доставке на расстояние до 700-1000 километров автомобильный вид транспорта оказывается выгоднее. Сегодня по нашим дорогам бегают 6,5 миллиона единиц грузовых машин.
Эксперты говорят, чтобы изменить ситуацию с перевозкой лома по железной дороге, нужно создавать новые логистические модели и необходима модернизация инфраструктуры. Сегодня объем рынка грузоперевозок по железной дороге падают, а рынок транспортно-логистических услуг не растет.
Многие предприятия продумывают организацию логистических процессов на собственных предприятиях. Если в ближайшее время ничего не предпринимать, то определенный рынок грузоперевозок для железной дороги будет потерян навсегда.
Кроме того, уменьшение объёмов грузоперевозок по железной дороге отрицательно сказывается и на вагоностроительных заводах, так как спрос на новые железнодорожные грузовые вагоны падает. В первом полугодии было выпущено на 60 % меньше вагонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Плюс ко всему предприятия несвоевременно списывают вагоны с истекшим сроком службы, а им тоже прямая дорога в лом. Таким образом, рост спроса на новые железнодорожные грузовые вагоны не предвидится. Если, конечно, не заставлять предприятия списывать вагоны по истечении положенного срока.
Решение исправить создавшееся положение на железной дороге есть – это КИР (модули коммерческой инфраструктуры рынка). В них будут задействованы все участники перевозочного рынка – и перевозчики, и вагоностроители, и операторы, и грузовладельцы. Железнодорожные грузовые вагоны в следующем году будут продаваться на открытых торгах по принципу двойного (встречного) аукциона.
Уже действуют модули «временное размещение вагонов на подъездных путях» и «продажа деталей грузовых вагонов». При этом это только начало – количество модулей будут добавляться со временем по мере необходимости, и это будет способствовать облегчению работы между собственниками подвижного состава и покупателями лома.
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Перевозка грузового авто
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Грузовые машины Фотон
- Железнодорожный транспорт решает проблему транспортно-логистического рынка
- Почему в уральском регионе идет снижение объема грузоперевозок?
- Индустрии грузоперевозок для малого и среднего бизнеса. Обзор и прогнозы рынка
- Инновационные вагоны решают проблему взаимодействия с портом
- Что нового на рынке российских железнодорожных перевозок?
В бизнесе всегда кто то выигрывает, а кто то остаётся с не высокой прибылью. Автотранспорт более манёвренный, поэтому и перетянул на себя основную долю перевозок лома. Для РЖД нужны новые подходы и предложения, тогда и баланс будет меняться в другую сторону.
Государство должно принять адекватную программу, чтобы не было замещения ж/д грузоперевозок на автомобильные, хотя бы потому, что выбросы машин вредны для экологии.
Замечательно, что решаются вопросы по увеличению грузоперевозок на железной дороге. Это - самый безопасный и большой по объему перевозок вид транспорта. Если бы его не было, мы бы заметили огромную нагрузку на автодороги. Ещё и количество модулей будут увеличивать. Молодцы!
Для увеличения объема рынка грузоперевозок по железной дороге принимается ряд мер. Во-первых, модернизируется инфраструктура: строятся новые пути, расширяются терминалы и логистические хабы. Во-вторых, внедряются цифровые технологии для оптимизации процессов — электронные документы, автоматизация управления движением поездов. Третье направление — повышение грузоподъемности вагонов и локомотивов, что увеличивает эффективность перевозок. Также развиваются международные коридоры, упрощаются таможенные процедуры, что привлекает больше грузовладельцев к железнодорожному транспорту.