Что делается для увеличения объема рынка грузоперевозок по железной дороге

Десятки миллион тонн лома собирают в России. Этот «мусор», как его иногда называют, предназначен исключительно для переработки.

Его отправляют на мини-заводы, но вот тут-то и начинается самое интересное. Еще несколько лет назад 90% этого лома перенаправляли по железной дороге, но сегодня ситуация резко изменилась.

В настоящее время за этот груз в основном борется речной и автомобильный транспорт. В 2014 году было собрано по всей России 33 миллиона тонн лома, а по железной дороге перевезли всего лишь 14. Причина - при доставке на расстояние до 700-1000 километров автомобильный вид транспорта оказывается выгоднее. Сегодня по нашим дорогам бегают 6,5 миллиона единиц грузовых машин.

Эксперты говорят, чтобы изменить ситуацию с перевозкой лома по железной дороге, нужно создавать новые логистические модели и необходима модернизация инфраструктуры. Сегодня объем рынка грузоперевозок по железной дороге падают, а рынок транспортно-логистических услуг не растет.

Многие предприятия продумывают организацию логистических процессов на собственных предприятиях. Если в ближайшее время ничего не предпринимать, то определенный рынок грузоперевозок для железной дороги будет потерян навсегда.

Кроме того, уменьшение объёмов грузоперевозок по железной дороге отрицательно сказывается и на вагоностроительных заводах, так как спрос на новые железнодорожные грузовые вагоны падает. В первом полугодии было выпущено на 60 % меньше вагонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Плюс ко всему предприятия несвоевременно списывают вагоны с истекшим сроком службы, а им тоже прямая дорога в лом. Таким образом, рост спроса на новые железнодорожные грузовые вагоны не предвидится. Если, конечно, не заставлять предприятия списывать вагоны по истечении положенного срока.

Решение исправить создавшееся положение на железной дороге есть – это КИР (модули коммерческой инфраструктуры рынка). В них будут задействованы все участники перевозочного рынка – и перевозчики, и вагоностроители, и операторы, и грузовладельцы. Железнодорожные грузовые вагоны в следующем году будут продаваться на открытых торгах по принципу двойного (встречного) аукциона.

Уже действуют модули «временное размещение вагонов на подъездных путях» и «продажа деталей грузовых вагонов». При этом это только начало – количество модулей будут добавляться со временем по мере необходимости, и это будет способствовать облегчению работы между собственниками подвижного состава и покупателями лома.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 676
Автор новости: / Дата публикации: 28-11-2015
Поиск запроса "рынок грузоперевозок, железнодорожные грузовые вагоны" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Саратов 30.11.2015

В бизнесе всегда кто то выигрывает, а кто то остаётся с не высокой прибылью. Автотранспорт более манёвренный, поэтому и перетянул на себя основную долю перевозок лома. Для РЖД нужны новые подходы и предложения, тогда и баланс будет меняться в другую сторону.

0
0
Ответить
Саша Новосибирск 24.03.2021

Государство должно принять адекватную программу, чтобы не было замещения ж/д грузоперевозок на автомобильные, хотя бы потому, что выбросы машин вредны для экологии.

0
0
Ответить
Илья Набережные Челны 09.09.2022

Замечательно, что решаются вопросы по увеличению грузоперевозок на железной дороге. Это - самый безопасный и большой по объему перевозок вид транспорта. Если бы его не было, мы бы заметили огромную нагрузку на автодороги. Ещё и количество модулей будут увеличивать. Молодцы! 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: