Почему превышены тарифы на перевозку груза с рыбой

На заседании президиума Госсовета решался вопрос о развитии рыбохозяйственного комплекса. Необходимо сделать так, чтобы на наших прилавках продавалась качественная отечественная рыба по доступной цене, и чтобы тарифы на перевозку груза с рыбой соответствовали реалиям времени.

К тому же в отрасли стали распространяться рантье. Цена на рыбу и ее ассортимент устанавливается зарубежными поставщиками. Да и в рыбопромышленном комплексе накопилось много проблем.

Поэтому необходимо принимать срочные меры. Главная цель заседания – определить меры по поставке на российский рынок качественной и недорогой отечественной рыбной продукции. Россия занимает шестое место по объему добываемой рыбы. Но на наших рынках по-прежнему большинство импортного и дорогого товара, да и качество товара не всегда соответствует требуемому уровню. Президент Путин В.В. попросил депутатов разобраться в рыбохозяйственном комплексе.

Причин этому множество. Одна из них – оформление судна. На зарубежных портах оформление судна с уловом проходит через несколько часов, а на российских портах может занять сутки. Основная часть выловленной рыбы идет на экспорт в мороженом виде с малой степенью переработки. Около 70% доходов рыбодобывающих предприятий основано на экспорте груза, тем самым другие страны получают груз с лучшими сортами рыбы. Также у них появляются условия для создания новых рабочих мест для переработки рыбы и именно там формируется добавленная стоимость.

Непонятен и этот факт - тарифы на перевозку ширпотреба в два раза превышает тарифы на перевозку груза с рыбой. Необходимо разобраться с цепочкой экспорта груза с рыбой. Понятно, что система давно заточена. Бизнес получает прибыль там, где выгодно. Но нашей стране нужны перемены.

Наши граждане возмущены тем, что цена на внутреннем рынке устанавливается зарубежными поставщиками и разного рода рантье. Необходима современная инфраструктура и эффективная логистика, создание перерабатывающих предприятий и высокотехнологичного рыбопромыслового флота.

Нужно подключать к этой проблеме и рыболовов. Благодаря квотам на вылов рыбы они уверенно стоят на ногах и способны инвестировать часть средств на модернизацию и строительства нового флота. На сегодня большинство отечественных судов имеют приличный процент износа. Они стали не только малоэффективны, но и небезопасны для рыбаков. Вложение на строительство судов и инфраструктуру может произойти, но только на гарантированных условиях окупаемости. Стимулировать на инвестиции можно лишь с условием «квоты в обмен на инвестиции».

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 581
Автор новости: / Дата публикации: 29-11-2015
Поиск запроса "экспорт груза, тарифы на перевозку груза" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дарья Пенза 30.11.2015

Хочется верить, что на прилавках цена на замороженную рыбу заморозиться после Госсовета, а то стоимость селедки стала приближаться к докризисной стоимости семги и форели.

0
0
Ответить
Сергей Смоленск 01.12.2015

Хочется быстрей узнать, что из всего этого выйдет, цены конечно упадут, но вот процент ледяной глазури увеличится.

0
0
Ответить
Алла Москва 01.12.2015

Рыбохозяйственному комплексу нужны изменения, с этим никто и спорить не будет. Только подумать, в стране с такими объемами добычи рыбы только маленькая часть идет на свой рынок, да и та часть в основном в заморозке.

0
0
Ответить
Александр Орёл 10.10.2024

После того, как ситуация с превышением тарифов на перевозку грузов с рыбой попала в медиа пространство,  тарифы стали более адекватными. Но, к сожалению, на короткий период времени. Уже сейчас все вернулось как было раньше, в некоторых местах стало даже хуже. 

0
0
Ответить
Аристарх 07.11.2024

Честно говоря, ситуация в рыбохозяйственном комплексе выглядит довольно запущенной. На мой взгляд, ключевая проблема заключается в неэффективной логистике и устаревших процессах оформления судов в наших портах. Вспомните, как это работает в Норвегии: там оформление и разгрузка занимают минимальное время благодаря автоматизации и четко отлаженной системе. Хотелось бы видеть аналогичные изменения и у нас. Еще один важный момент — это экспорт. Получается, что мы поставляем на внешние рынки сырьё, а конечный продукт остаётся за границей, где и создается добавленная стоимость. Это напоминает ситуацию с нефтью: мы экспортируем сырье, а потом покупаем готовые продукты по более высоким ценам. Надо бы наладить переработку рыбы внутри страны, чтобы не только создавать рабочие места, но и контролировать качество продукции, которая поступает на наши прилавки. Действительно, пора пересмотреть условия квотирования и стимулировать инвестиции в модернизацию флота. "Квоты в обмен на инвестиции" — это неплохая идея, главное, чтобы она работала на практике. Свежие подходы к развитию отрасли могут привести к снижению цен на рыбу на внутреннем рынке, и это действительно обрадует потребителей.

0
0
Ответить
Асаф 08.11.2024

Ситуация с ценами на рыбу действительно вызывает недоумение. Как возможно, что при таком объеме добычи мы всё равно покупаем дорогостоящий импорт? Необходимо срочно менять подходы, иначе ничего не изменится.

0
0
Ответить
Иштван 09.11.2024

Проблемы с тарифами на перевозку груза с рыбой — это как камень на шее для отрасли. Пора бы уже решить этот вопрос и сделать перевозки доступнее. Нельзя же так дальше, это просто тормозит развитие.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: