В конце декабря авиакомпания Finnair Cargo произведёт последний грузовой рейс
Нет, авиакомпания Finnair Cargo не откажется от грузоперевозок. Просто он будет перевозить грузы в багажных отделениях пассажирских ВС. Оператором грузовых машин выступает грузовая авиакомпания Nordic Global Airlines.
Широкофюзеляжные самолеты MD-11F – это единственные грузовые самолеты, которые используются компанией Finnair, и они на 40% принадлежат компании.
Отказ от грузовых авиаперевозок вызван экономическими причинами. Снижение объёмов грузоперевозок, колебания валют – все это привело к избыточности привозных мощностей. В парке компании Nordic Global Airlines в настоящее время находятся в эксплуатации всего 4 MD-11F и 8 других грузовых самолетов. Дальнейшая судьба этих машин пока неизвестна. Возможно, компания Nordic Global Airlines будет их использовать сама, либо продаст.
В ноябре этого года объём перевозок упал на 3% по сравнению с предыдущим периодом 2013 года. До этого момента с января по ноябрь компания перевезла 31,5 тысячи тонн груза, и это на 5,8% больше, чем за предыдущий год. Но в ноябре этот показатель упал на 15,4% до 2,7 тысячи тон. Для справки – один MD-11F вмещает 80 т.
Компания планирует увеличить грузоперевозки в багажных отсеках новых пассажирских Airbus A350-900, которые она заказала. Первые 4 самолета из заказанных 19 поступят в конце 2015 года. По расчётам компании, к 2020 году при помощи новых самолетов компания может обеспечить перевозку в два больше, чем перевозит сейчас. Из Хельсинки планируется отправлять 140 рейсов в неделю в дальние страны.
В настоящее время компания Finnair Cargo два раза в неделю перевозит грузы на пассажирских A340. Объём перевозок 20-25 тонн. Компания через 2-3 дня после заказа рейса перевозит грузы из Европы в Азию. Отказ от использования грузовых самолетов – это тенденция, которая наблюдается сегодня на рынке грузоперевозок. Российская компания «Аэрофлот» ещё в 2014 году отказалась от перевозки грузов на MD-11F.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Грузоперевозки Москва - Саратов
- Стоимость грузоперевозки
- В конце декабря авиакомпания Finnair Cargo произведёт последний грузовой рейс
Это конечно же плохо,когда такая хорошая и профессиональная компания не будет заниматься грузоперевозками.Знаю что большая потеря,так как работал с ними довольно долго.Всегда грузы приходили быстро и проблем таковых не возникало.Всегда советовал партнером пользоваться этой компанией.
Так понятно без лишних слов, что выполнять грузовые рейсы два раза в неделю, имея 12 самолетов специально для этой цели – это не бизнес, а разорение. Логично, что грузы можно перевозить пассажирскими авиалайнерами, избавившись от ненужной техники.
Если такое решение вызвано экономическими проблемами, то логичнее перевозить грузы в багажных отделениях пассажирских самолетов. Тем более, что места для этого вполне достаточно.
Каждая авиакомпания принимает решение исходя из рентабельности и конечной цены на перевозки. Решение вполне разумное и своевременное. Вообще, авиаперевозки грузов слишком дорогостоящие и в большинстве случаев не оправдывают затраты. Нужно найти другой более дешевый вид перевозок грузов.
Интересно, как Finnair Cargo адаптируется к изменяющимся условиям рынка. Отказ от грузовых самолетов в пользу использования багажных отсеков пассажирских лайнеров кажется логичным шагом в условиях экономического давления. Это похоже на стратегию, которую уже применили некоторые другие авиакомпании, такие как «Аэрофлот». Они тоже отказались от MD-11F, что подтверждает общую тенденцию в отрасли. В условиях снижения объемов перевозок и колебаний валют, оптимизация использования существующих ресурсов, таких как багажные отделения, может помочь снизить издержки и повысить эффективность. Конечно, интересно, как это скажется на сроках доставки и надежности перевозок, особенно учитывая, что объем перевозок на A340 составляет 20-25 тонн. С приходом новых Airbus A350-900, Finnair планирует удвоить свои перевозочные мощности, что звучит обнадеживающе. Кажется, что они делают ставку на будущее, планируя более 140 рейсов в неделю из Хельсинки в дальние страны. Это может стать ключевым фактором в укреплении их позиций на рынке в ближайшие годы. Будет интересно наблюдать, как быстро они адаптируются к новым условиям, и как это повлияет на их конкурентоспособность в сравнении с другими игроками, например, с теми же европейскими грузовыми авиаперевозчиками. Надеюсь, что это решение окажется верным и позволит Finnair Cargo удержать свою долю на рынке.
Переход на использование багажных отсеков пассажирских самолетов действительно выглядит как разумный шаг. Это похоже на стратегию оптимизации ресурсов, которую мы видели у других игроков. Интересно, как это скажется на их операционной эффективности в долгосрочной перспективе.
Хорошо видеть, что Finnair Cargo не отказывается от рынка грузоперевозок полностью, а ищет новые способы адаптации. Использование Airbus A350-900 для увеличения объемов перевозок кажется перспективным шагом. Надеюсь, это поможет им укрепить свои позиции в отрасли.