На юге России ожидается сокращение рынка грузоперевозок
Во втором полугодии на юге России сократились объёмы заказов на грузоперевозки. Объясняется это снижением деловой активности. Причины снижения – рост курса доллара и ввод санкций со стороны Запада к России, а также ввод антисанкций с российской стороны.
Бизнес, который работал с импортными товарами, потерял часть доходов, и в результате им пришлось эти потери компенсировать. Естественно, что всё это отражается на грузоперевозках.
С начала года объём заказов на услуги грузоперевозок упал на 30-40%, и, по прогнозам экспертов, такое же снижение роста ожидается в 2015 году. При этом спрос на коммерческие заказы сократился, а приём заказов на грузоперевозки от частных лиц остался на том же уровне. Ведь количество переездов и ремонтов остаётся всегда примерно такое же. Больше всего заказов на грузоперевозки снизилось от малого и среднего бизнеса. И связано это в первую очередь с негативными ожиданиями.
Растёт курс доллара, да и конфликт на Украине не привносит в ситуацию стабильности. Также большая волна недовольства была, когда обсуждали поправки в налоговый кодекс. В частности, обсуждался ввод сбора от грузоподъёмности транспорта – 60 тысяч рублей для машины с грузоподъёмностью менее 3,5 тонны. А если у предприятия заказов на грузоперевозки не было в течение года или машина была на ремонте – что тогда? Хорошо, что ограничились одним торговым сбором в нескольких российских мегаполисах.
Свой негативный вклад в сферу грузоперевозок вносит и рост цен на топливо. В 2015 году ожидается рост налога на добычу полезных ископаемых и повышение акцизов. Плюс вводится стандарт «Евро-5», да ещё с 2015 года регионы могут самостоятельно вводить налог с продаж на товары, в число которых входит дизель и бензин. Всё это не добавляет в сферу грузоперевозок стабильности, а наоборот, увеличивает конкуренцию.
В результате с рынка грузоперевозок уйдут те, кто не в состоянии будут приспособиться к новым реалиям. И на рынке останутся лишь те транспортные компании, которые смогут предоставить более качественные услуги по низкой цене. Для этого им придётся сократить свои издержки – обновлять технику, переходить на более экономичный вид топлива, более рационально составлять маршруты доставки.
Рынок грузоперевозок – это услуги, и никто себе на этом рынке работать себе в убыток не будет. С рынка уйдут неэффективные и недобросовестные перевозчиков, а это будет только всем на пользу.
- Какие документы (лицензия) нужны для прохождения автобуса на границе Россия-Абхазия ?
- Как рекламировать грузоперевозки по России?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Приморье становиться частью пути грузоперевозок для Китая
- Давайте разберемся с японской спецтехникой
- Грузовая база на Каспии требует обновления
- Форс-мажор в грузоперевозках. О чем нужно знать заказчикам
- Члены «Объединения перевозчиков России» выступают против «Платона»
Да новости конечно не очень, но рынок есть рынок и всегда случаются разные ситуации, так что покажет время на все это и я думаю что все наладится со временем.
Все идет по плану правительства, ресурсная база сужается, остаются крупные компании, которые легче контролировать. Они в итоге поделят рынок, а когда отменят санкции, рынок будет зачищен и войти на него никто не сможет. Лично я вижу ситуацию так. Сегодняшние условия могут пережить только крупные компании, увы
Да, действительно, именно так и было на тот момент. В принципе самый обычный ход событий, не первый, да и не последний раз такое происходит. Думаю, что скоро будет новый виток сокращения.
Действительно, на момент выхода новости был прогноз от многих специалистов, что будет сокращение объёмов заказов на грузоперевозки. Так и было. Но ситуация уже изменилась, и, несмотря на санкции от Запада, которых стало ещё больше, рынок грузоперевозок стал оживать.
Я думаю, что нынешняя ситуация с грузоперевозками на юге России – это, по сути, лакмусовая бумажка, показывающая общую экономическую нестабильность в стране. Рост курса доллара и санкции действительно сильно ударили по бизнесу, и это неудивительно. Мне кажется, что в таких условиях транспортные компании должны не только адаптировать свои бизнес-модели, но и искать новые пути для оптимизации. Например, в Европе многие компании уже давно перешли на использование электрических грузовиков для сокращения издержек на топливо. Почему бы и нам не рассмотреть такой вариант? Конечно, это требует серьезных инвестиций, но в долгосрочной перспективе может значительно улучшить положение на рынке. И, конечно, нельзя забывать о важности логистики. В условиях, когда спрос на коммерческие заказы падает, компании должны сосредоточиться на повышении эффективности своих маршрутов. Использование современных систем GPS и оптимизация пути могут существенно сократить расходы. В общем, текущая ситуация требует от всех участников рынка гибкости и инновационного подхода. Те, кто сможет адаптироваться, выиграют в долгосрочной перспективе.
Ситуация с грузоперевозками напоминает мне кризис в 2008 году. Тогда тоже все упало, но потом рынок восстановился. Важно, чтобы компании сейчас не паниковали, а искали новые возможности. Например, внедрение технологий отслеживания грузов может стать конкурентным преимуществом.
Читаю и понимаю, что транспортные компании сейчас как на пороховой бочке. Но в то же время это шанс для тех, кто готов меняться. Ведь вся эта ситуация с санкциями и курсом валют должна подтолкнуть нас к инновациям.