Транссибу скоро скажут НЕТ Мурманская область и Камчатский край
Мурманская область и Камчатский край решили создать контейнерную линию. Она будет проходить между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Предварительные расчёты показали, что перевозка контейнеров морским путём будет дешевле и быстрее.
В настоявшее время в Мурманской области рассматривают возможность строительства контейнерного терминала. Он будет обслуживать арктическую контейнерную линию между портами.
Об этой новости рассказал на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» первый вице-губернатор Мурманской области Алексей Тюкавин, который прошёл на днях в Санкт-Петербурге. В проекте предусматривается задействовать мощности мурманского рыбного терминала, который сможет принимать рыбу с Дальнего Востока.
По расчётам, время доставки сократится на 5 дней, а стоимость доставки будет меньше более чем в два раза. В настоящее время стоимость перевозки груза по Транссибу составляет $4431, и при реализации проекта доставка груза морским путём будет стоить $2081.
Есть в этом проекте одно «но». На дальних железнодорожных подходах к Мурманску есть узкие места, которые ограничивают рост грузопотока. Но РЖД планирует к 2018 году увеличить пропускную способность железной дороги на Мурманск. При этом преимущества порта Мурманск очевидны. Это незамерзающий арктический порт, расположенный в городе с развитой инфраструктурой. Он имеет небольшое «транспортное плечо», а основные центры потребления находятся в европейской части России и Европе.
К проекту уже высказали свои интересы компании из Японии и Китая. Но власти считают, что обслуживание арктической контейнерной линии лучше предоставить отечественному оператору, и это правильное решение. В планах поставить на линию контейнеровозы ледового класса, а уже в 2016 году возможен экспериментальный рейс. ФГУП «Атомфлот» согласен предоставить для этой перевозки восстановленный лихтеровоз «Севморпуть». На такой линии могут работать три контейнеровоза ледового класса Arc7.
Порт Петропавловск-Камчатский планируют сделать портом-хабом, где будут распределяться контейнерные грузы. Но для этого необходимо провести реконструкцию порта и сейсмоусиление 2 тыс. м причалов. В планах также построить новый морской вокзал и расширение порта до 53 га. В этом случае грузооборот порта возрастёт до 8 миллионов тонн в год. Порт Петропавловск-Камчатский как никто подходит для реализации проекта. У него удобная бухта с глубиной до 26 метров, кроме того, имеется возможность обеспечивать бункеровку топливом и другими припасами.
В случае реализации проекта верный морской путь может стать определённой альтернативой Транссибу. Более того, это поможет «избавить» Транссиб от излишнего грузопотока. Конечно, при перевозке по Северному морскому пути есть определённые сложности из-за сложных климатических условий. Но другого пути увеличить объём грузоперевозок, при этом существенно сократив их стоимость, нет.
- Грузоперевозки Мурманск
- Как перевезти автомобиль кроме как автовозом и эвакуатором и поездом (это все очень дорого) из Мурманска во Владимир?
- Маршрут Краснодар - Мурманск
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Обновление Северного морского пути будет приносить 7,5 миллиарда рублей в год
- Транссибу скоро скажут НЕТ Мурманская область и Камчатский край
- Инфраструктуру Арктики будут развивать вопреки санкциям
Ого, молодцы какие. Осталось еще по тому же маршруту пустить круизный лайнер - и все, Мурманск станет меккой туризма. Круто, что железную дорогу разгрузят, давно пора.
Ну да, не хватало еще китайцам отдать такую возможность заработать, а своих соотечественников оставить мальчиками у них на побегушках. Только наши бизнесмены понимают, как надо поднимать экономику.
Очень обидно. И так в данных областях в последнее время идёт всё больший отток специалистов, да и денег тоже. А тут ещё и такая печальная новость появилась!
На настоящий момент никакой информации об успешной реализации этого проекта нет. А вообще удивительно, что морские перевозки из Петропавловска-Камчаткого до Мурманска дешевле и быстрее железнодорожных. Всегда думал, что напрямую быстрее, чем в обход.
Проект создания контейнерной линии между Мурманском и Петропавловском-Камчатским действительно выглядит многообещающим. Сокращение времени доставки и снижение её стоимости более чем в два раза — это значительное достижение. Если сравнить с ситуацией на Транссибе, где стоимость перевозки по-прежнему высока, то морской путь предлагает более экономичное решение. Конечно, основным преимуществом здесь является способность Мурманска оставаться незамерзающим портом, что делает его стратегически важным в рамках арктической логистики. Стоит отметить и интерес иностранных компаний, таких как японские и китайские, что говорит о значительном международном потенциале проекта. Однако, важно помнить о существующих узких местах на железнодорожных подходах к Мурманску. Их устранение будет критически важным для успеха проекта. Также привлечение отечественного оператора, на мой взгляд, является верным шагом, так как это позволит не только сохранить контроль над проектом, но и укрепить позиции России в арктическом регионе. Интересно будет увидеть развитие событий в 2016 году, когда начнутся экспериментальные рейсы. В целом, если все планы по модернизации инфраструктуры будут реализованы, то этот проект имеет все шансы стать важным элементом в системе грузоперевозок, предлагая новую перспективу для северных маршрутов.
Создание новой контейнерной линии между Мурманском и Камчаткой — это отличный шаг вперёд для развития арктической логистики. Снижение стоимости доставки более чем в два раза — это впечатляющий результат, особенно если учесть нынешние тарифы на Транссибе. Важно, чтобы в процессе не забыли про модернизацию портовой инфраструктуры.
Интересно наблюдать, как Мурманск и Петропавловск-Камчатский могут стать ключевыми точками в новой логистической цепочке. Проект, безусловно, амбициозный и имеет потенциал значительно изменить распределение грузопотоков в регионе. Главное, чтобы все запланированные модернизации инфраструктуры были завершены вовремя.