Транссибу скоро скажут НЕТ Мурманская область и Камчатский край

Мурманская область и Камчатский край решили создать контейнерную линию. Она будет проходить между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Предварительные расчёты показали, что перевозка контейнеров морским путём будет дешевле и быстрее.

В настоявшее время в Мурманской области рассматривают возможность строительства контейнерного терминала. Он будет обслуживать арктическую контейнерную линию между портами.

Об этой новости рассказал на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» первый вице-губернатор Мурманской области Алексей Тюкавин, который прошёл на днях в Санкт-Петербурге. В проекте предусматривается задействовать мощности мурманского рыбного терминала, который сможет принимать рыбу с Дальнего Востока.

По расчётам, время доставки сократится на 5 дней, а стоимость доставки будет меньше более чем в два раза. В настоящее время стоимость перевозки груза по Транссибу составляет $4431, и при реализации проекта доставка груза морским путём будет стоить $2081.

Есть в этом проекте одно «но». На дальних железнодорожных подходах к Мурманску есть узкие места, которые ограничивают рост грузопотока. Но РЖД планирует к 2018 году увеличить пропускную способность железной дороги на Мурманск. При этом преимущества порта Мурманск очевидны. Это незамерзающий арктический порт, расположенный в городе с развитой инфраструктурой. Он имеет небольшое «транспортное плечо», а основные центры потребления находятся в европейской части России и Европе.

К проекту уже высказали свои интересы компании из Японии и Китая. Но власти считают, что обслуживание арктической контейнерной линии лучше предоставить отечественному оператору, и это правильное решение. В планах поставить на линию контейнеровозы ледового класса, а уже в 2016 году возможен экспериментальный рейс. ФГУП «Атомфлот» согласен предоставить для этой перевозки восстановленный лихтеровоз «Севморпуть». На такой линии могут работать три контейнеровоза ледового класса Arc7.

Порт Петропавловск-Камчатский планируют сделать портом-хабом, где будут распределяться контейнерные грузы. Но для этого необходимо провести реконструкцию порта и сейсмоусиление 2 тыс. м причалов. В планах также построить новый морской вокзал и расширение порта до 53 га. В этом случае грузооборот порта возрастёт до 8 миллионов тонн в год. Порт Петропавловск-Камчатский как никто подходит для реализации проекта. У него удобная бухта с глубиной до 26 метров, кроме того, имеется возможность обеспечивать бункеровку топливом и другими припасами.

В случае реализации проекта верный морской путь может стать определённой альтернативой Транссибу. Более того, это поможет «избавить» Транссиб от излишнего грузопотока. Конечно, при перевозке по Северному морскому пути есть определённые сложности из-за сложных климатических условий. Но другого пути увеличить объём грузоперевозок, при этом существенно сократив их стоимость, нет.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 4 Просмотров: 764
Автор новости: / Дата публикации: 18-12-2014
Поиск запроса "контейнерная линия мурманск" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Маруся Полярные Зори 05.08.2018

Ого, молодцы какие. Осталось еще по тому же маршруту пустить круизный лайнер - и все, Мурманск станет меккой туризма.  Круто, что железную дорогу разгрузят, давно пора.

0
0
Ответить
Вероника Краснодар 30.04.2019

Ну да, не хватало еще китайцам отдать такую возможность заработать, а своих соотечественников оставить мальчиками у них на побегушках. Только наши бизнесмены понимают, как надо поднимать экономику.

0
0
Ответить
Женя Калуга 02.12.2021

Очень обидно. И так в данных областях в последнее время идёт всё больший отток специалистов, да и денег тоже. А тут ещё и такая печальная новость появилась!

0
0
Ответить
Андрей Клин 17.05.2024

На настоящий момент никакой информации об успешной реализации этого проекта нет. А вообще удивительно, что морские перевозки из Петропавловска-Камчаткого до Мурманска дешевле и быстрее железнодорожных. Всегда думал, что напрямую быстрее, чем в обход.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: