В Москве приступили к реализации запретительной пропускной системы
В российской столице планируют внедрить новую пропускную систему, согласно которой грузовики, въезжающие в город, должны предъявить соответствующий пропуск. В зону МКАД доступ открыт всем грузовикам за исключением малотоннажников, которым пропуск понадобится для пересечения Третьего транспортного либо Садового кольца.
Важно отметить, что система функционирует не столько на выдачу пропусков, сколько на реализацию запрета, ведь по состоянию на текущий момент времени пропуск доступен только для грузовых транспортных средств, соответствующих экологическому стандарту от Euro-2 и выше (въезд в пределы МКАД) и от Euro-3, когда необходимо попасть в зону Садового и Третьего транспортного.
Как в таких условиях будет осуществляться доставка грузов в столицу, не известно, ведь никакой альтернативы местные власти транспортникам не предлагают. Сейчас существует два вида пропусков – т.н. дневной, обеспечивающий возможность въезда в Москву в светлое время суток (он фактически является круглосуточным, так как подразумевает и право перемещения по городу даже ночью), и ночной, действующий с 23 вечера до 7 утра. В соответствии с распоряжением местных властей, указанный режим будет действовать до конца текущего года. Это необходимо, чтобы уменьшить трафик столичных улиц, в частности, освободить их от грузового транспорта и расширить масштабы ночной логистики.
По словам специалистов, система автомобильных дорог РФ устроена так, что в европейской части поток грузового транспорта, движущегося по направлению «Юг – Север», в любом случае проходит через столицу. Ранее все большегрузы двигались по МКАД, ведь региональные автомагистрали были для этого не приспособлены. Кроме того, существуют и отдельные зоны транспортного потока, в частности, зона Садового кольца, включающая всю Москву и кольцевую дорогу. Зона Третьего транспортного кольца меньше, и пропуск туда открывает доступ вплоть до Садового кольца без возможности пересечения его границ.
Многие перевозчики ошибочно полагают, что пропуск в ту или иную конкретную зону позволяет колесить по территории всей зоны. На самом деле это не так – разрешение действует на четкие параметры перевозки: объем, интервал, маршрут. Нарушение этих параметров чревато аннулированием пропуска.
Представители региональных перевозчиков считают, что введение столь строгих правил ведет к вытеснению транспортных грузоперевозок, ведь оно влечет за собой существенное ухудшение ситуации с доставкой грузов в Подмосковье и в саму столицу. Процесс получения пропусков сегодня крайне забюрократизирован, высокий процент отклонения запросов. Как результат – появление на рынке множества компаний, которые оформляют условно бесплатные пропуска (по факту пропуска выдаются за деньги), объем этого рыночного сегмента составляет не менее 1,5 миллиарда рублей.
- Пропуск на МКАД, ТТК, СК в Москву
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Переезд из Минска в Москву
- Переезд в Москву с Киева
- Как получить лицензию таксиста в Москве?
- В Москве приступили к реализации запретительной пропускной системы
Не считаю, что вытеснение здесь главное. Даже слово такое неприемлемо для обеспечения на мой взгляд. Если речь идёт об улучшении экологии, то возможно это о переходе на экологический транспорт? Я например совсем не против, если все грузы в больших городах и области перевозили бы электроавто. Нужно ведь когда-то начинать этот процесс?
Если честно, то от большегрузов в Столице не протолкнутся. МКАД, в рабочий день, утром и вечером весь забит фурами со всех регионов страны. Я уже больше двух лет езжу на общественном транспорте на работу или по делам. Давно пора ограничить въезд больших машин в Москву!
Тот момент, что процесс получения пропусков на сегодняшний день крайне забюрократизирован, и даже имеет высокий процент отклонения запросов это говорит о том, что требуется тщательная доработка. Иначе из перспективной идеи получится совершенно не то что было запланировано.
Этого следовало ожидать еще в начале прошлого года. А тем, кто имел представление о геополитической ситуации еще раньше. Лично я считаю, что в дальнейшем вообще все станет еще строже. 100% будут какие-то новые строгие ограничения для перевозчиков грузов.
Как только не ужесточаются правила для перевозчиков. Сейчас за любое отклонение они будут платить штрафы. А главное нужно будет заранее планировать свои перевозки и каждый раз ходить и получать разрешение. Я думаю это уже перебор и это слишком. Раньше было проще.
Не пойму ради чего они это делают. Официально для разгрузки основных магистралей и сохранения целостности дорожного полотна, но я в этом сомневаюсь. Тем более правила будут действовать до конца года, возможно, опасаются диверсий и терактов. В такой сценарий мне верится куда больше.
Это хорошая новость для автомобилистов, ведь дороги в центр явно станут более разгруженными и будет меньше потенциально опасных ситуаций, связанных с грузовым транспортом. Однако транспортным компаниям придется непросто, ведь такие нововведения - это новая статья расходов, штрафы и т.п.
Особенно проблематично будет доставлять грузы в самый центр, раз так непросто будет выехать за Садовое кольцо. И действительно, некоторые перевозчики путаются между третьим транспортным и Садовым кольцами, тем более, что эти магистрали находятся неподалеку друг от друга. Пока система сложна, и вероятно, не продумана до конца.
Мне кажется, что новая система пропусков для грузовиков в Москве может привести к ряду проблем для логистики. Во-первых, экологические стандарты Euro-2 и Euro-3 — это, конечно, шаг в правильном направлении, если смотреть с точки зрения экологии. Но что делать с теми транспортными средствами, которые не соответствуют этим стандартам? Альтернатив ведь пока не предложено, и это может привести к затруднениям в доставке, особенно если учесть, что многие маршруты через Москву являются частью более широких логистических цепочек. Примеры из других стран показывают, что при введении таких ограничений необходимо предлагать решения, например, субсидии на модернизацию автопарка или развитие альтернативных маршрутов. Кроме того, процесс получения пропусков кажется излишне забюрократизированным, что создает дополнительные барьеры для перевозчиков. Такая ситуация может подтолкнуть к развитию теневого рынка, где пропуска будут оформляться за деньги, что уже сейчас оценивается в значительную сумму — 1,5 миллиарда рублей. В других странах, например, в Германии, когда вводили подобные экологические зоны, параллельно развивали инфраструктуру для облегчения перехода на новые условия. Здесь же пока нет ясности, как это будет реализовано. Надеюсь, что власти примут во внимание эти аспекты и предложат адекватные решения, чтобы обеспечить бесперебойную доставку грузов и поддержать бизнес в новом режиме.
Система пропусков для грузовиков — это, конечно, хорошо для экологии, но как быть с логистикой? Без альтернативных маршрутов или решений перевозчики могут оказаться в тупике. Надеюсь, власти учтут это и предложат что-то, например, перераспределение трафика или субсидии на обновление автопарка.
Интересно, как новые правила повлияют на рынок грузоперевозок. Безусловно, экологические стандарты важны, но процесс получения пропусков кажется слишком сложным. Это может только усугубить ситуацию на рынке и привести к дополнительным расходам для бизнеса.