Куда переориентируется российская логистика в этом году?
Делать какие-либо прогнозы в это сложное время – дело не из простых, но учитывая сложившуюся в прошлом году ситуацию и сегодняшние тенденции, можно кое-что посчитать. О том, что ждет в ближайшем будущем российскую логистику, рассказали в компании Beluga Projects Logistic.
Там говорят, что перспективы на текущий год действительно неоднозначны. С одной стороны, уже появилась группа зарубежных хабов, которые лояльно относятся к России, где происходит консолидация необходимых товаров, с другой - никто не знает, как иностранцы будут работать завтра, ведь новые санкции мгновенно все могут изменить. Самым емким остается восточное направление, где весь прошлый год строились новые хабы. В Beluga Projects Logistic говорят, что это позволит обеспечить непрерывность поставок и существенно сократит сроки перевозок.
Оптимистично выглядит и то, что растет количество логистических провайдеров. Есть на восточном направлении и трудности. Все еще наблюдаются сложности с поставками из Китая, где действует политика нулевой терпимости к Covid-19. Также там говорят о сложностях российской инфраструктуры на востоке, которая по качеству уступает западным регионам.
В Beluga Projects Logistic уверены, что в этом году на фоне стремительного сокращения сотрудничества со странами, которые поддерживают санкции, переориентация экономики на Китай будет усиливаться. Для этого требуется существенное инвестирование в транспортно-логистическую инфраструктуру на востоке России.
Одновременно с этим растет интерес к Турции и Ирану, тем более что Турция уже стала главным транспортным хабом для РФ, откуда поставляется большинство европейских товаров, в том числе подсанкционных. Однако с Турцией не все так просто: итоги выборов президента в этом году могут полностью изменить ситуацию, поэтому ставку делают на Иран, но и там сложности, ведь на эту страну санкций наложено еще больше, чем на Россию.
В то же время в компании говорят, что перспективы российских грузоперевозок в этом году в любом случае останутся зависимыми от геополитической конъюнктуры. На западном направлении грузопоток и дальше будет иссякать, и в итоге останутся только товары социальной значимости. В целом Beluga Projects Logistic ожидает появление обновленной географии перевозок, благодаря сотрудничеству с новыми поставщиками товаров с разных континентов.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Какой уровень зарплаты в логистике?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Куда переориентируется российская логистика в этом году?
Думаю, что логистика переориентируется на азиатские регионы. На Турцию я бы сильно не рассчитывал, это ненадежный партнер, который может подвести. Западное направление, скорее всего, будет и дальше сворачиваться. Иран – да, там есть перспектива развития. Тем более, что страна давно под санкциями, и она от сотрудничества не откажется.
Ни куда она сильно не переориентируется. Так же будут гонять в Польшу, только уже не через Западную Украину, а через Белоруссию и Прибалтику. Ток же будут ездить в Китай, Монголию. Туда, куда и ездили. В тот же Казахстан и другие регионы Средней Азии, в Грузию и Армению. Политика- политикой, а бизнес есть бизнес.
Сегодня делать прогнозы в любой сфере - дело неблагодарное, этому нас уже ни раз жизнь научила, начиная ковидом и заканчивая последними событиями. Да, ситуация не из простых, но на Западе мир клином не сошелся. Правильно пишите: есть Китай, в конце концов, Беларусь. Все наладится!
Тоже думаю, что в этом плане, будущее за Китаем. И раньше была популярна доставка посылок из Китая, а сейчас там заказывают в разы чаще. А если есть минусы в российской инфраструктуре, то конечно, надо это налаживать, чтобы выйти на уровень конкурентов и у представителей Китая не осталось бы нареканий.
Думаю, что появятся новые провайдеры, которые наладят логистику и не только на Восток. Скорее всего, активно будут развиваться отношения с Азией. Если на западном направлении поток станет меньше, но на освободившееся место придут молодые, смелые предприниматели.
Конечно основное направление будет на восток, чтобы увеличить товарооборот с Китаем. Это один из главных поставщиков для России, тем более сейчас, во время санкций. Уже с начала года товарооборот между Китаем и Россией вырос более чем на 40% и показатели однозначно будут расти.
Какой бы ни был расклад в нынешнем году: будь то коронавирус, либо санкции - Российская Федерация - это сильная держава, со своим мощнейшим потенциалом. Мы всегда найдем пути сбыта и реализации наших товаров и услуг и транспортная система не будет знать никаких препятствий для работы..
В текущих условиях у страны просто не остается выбора, кроме как развивать новые направления и искать партнеров среди восточных стран. Печально осознавать, что старые годами наработанные связи разрушены и не подлежат восстановлению, по крайней мере, в ближайшие 5-10 лет. Но в любой кризис всегда открываются новые возможности.
Интересная статья, которая затрагивает ключевые вопросы текущей ситуации в логистике. С одной стороны, видно, что усилия по созданию восточных хабов уже начинают приносить плоды, и это действительно может стать спасением для нашей логистической отрасли. Учитывая, что на западе мы видим только усиление санкций и снижение товарооборота, разумно было бы продолжать вкладываться в восточные направления, несмотря на все сложности с инфраструктурой и ковидными ограничениями в Китае. Пример с Турцией показывает, что даже самые перспективные направления могут быть подвержены политическим рискам, что снова подчеркивает необходимость диверсификации логистических маршрутов. Переориентация на Иран кажется логичным шагом, но также не стоит забывать об ограничениях и санкциях, которые могут осложнить торговлю. В целом, в статье прослеживается мысль, что несмотря на все трудности, российская логистика постепенно находит новые пути и решения, возможно, повторяя опыт других стран, которые сталкивались с подобными вызовами. Все это, конечно, требует значительных инвестиций и инновационного подхода, но в конечном итоге может привести к стабилизации ситуации и даже новым возможностям для роста.
Статья поднимает важные вопросы. Восточные хабы действительно могут стать ключом к стабильности, но не стоит забывать о проблемах с китайскими поставками. Эффективное управление этими рисками будет решающим фактором.
Понравилось упоминание о Турции и Иране в качестве новых транспортных маршрутов. Однако, учитывая политическую нестабильность в этих регионах, важно иметь запасные планы. Надеюсь, компании учтут все возможные сценарии.