Россияне не хотят работать водителями-дальнобойщиками
Транспортные компании жалуются, что дефицит дальнобойщиков достигает отметки 30 процентов. Даже хорошая зарплата не манит молодежь, средний возраст дальнобойщика сегодня – 52 года. Об этом говорит глава организации «Водители России» Олег Торош. А ведь согласно данным Росстата, большинство грузовых перевозок приходится именно на автотранспорт. Для сравнения: по железной дороге перевозится всего 17 процентов от общего объема грузов.
Сейчас в стране работают порядка 7 миллионов профессиональных водителей, при этом 14 процентов грузовых автомобилей остается в простое. В рекрутинговом сервисе Head Hunter говорят, что сейчас у них есть 470 вакансий для водителя-дальнобойщика и 550 резюме. В компании считают, что это ненормально, так как обычно на одно место должно претендовать пять человек, и это при том, что работодатели в среднем предлагают зарплаты около 100 тысяч рублей в месяц (это намного выше, чем в среднем по стране).
В то же время Олег Торош говорит, что недостаток дальнобойщиков не сильно влияет на стоимость перевозок. Причиной он называет появление мелких компаний, которые используют схемы уклонения от уплаты налогов и снижают нормы экологичности. За счет этого им удается возить грузы по более низким ценам.
За последний год автопарк новых грузовиков существенно вырос, но львиную долю составляют среднетоннажные автомобили и магистральные тягачи. Подавляющее большинство новых машин импортируется из Китая, то есть в плане нового автопарка российские компании не испытывают трудностей, а вот объемы перевозок снижаются. Торош приводит такие цифры: в августе 2022-го года поток грузов составлял 548 миллионов тонн, в начале этого года – 490.
Власти России все чаще задумываются о том, чтобы начать привлекать водителей из Таджикистана, Кыргызстана, Узбекистана, Вьетнама и Китая. Есть идея разрешить трудовым мигрантам заниматься дальнобоем. Однако эксперты не уверены, что эта идея способна принести результаты. Европейским компаниям тоже не хватает работников в этой области, а зарплату и условия труда они предлагают более привлекательные.
Проблему можно было бы решить, разрешив внутрироссийские перевозки заграничным компаниям. Однако и здесь присутствует ряд сложностей: правила перевозок сильно отличаются, есть проблемы с налоговым законодательством для иностранцев. Торош считает, что частично решить проблему за счет трудовых мигрантов из Азии можно, но полностью нормализовать ситуацию эта идея не поможет.
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Работа перевозчика не женская работа?
- Если водители не оплачивают диспетчерские
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Россияне не хотят работать водителями-дальнобойщиками
Естествен не хотят. Молодежь идет в менеджеры. в юристы, в финансисты. Сейчас высшее образование можно получить не выходя из дома, дистанционно. Так же в небольших городках работы дальнобойщиком нет и нужно куда то ездить и работать вахтовым методом в дали от ома, семьи. По этому ни кто из молодых людей не идет в эту профессию.
Очень неожиданная новость. Насколько я помню, у нас в стране, наоборот, многие стремились быть дальнобойщиками. Уровень дохода очень даже большой. Большинству водителей даже нравился такой образ жизни, некоторые даже семьями ездили и животных с собой возили.
Потому что молодежь сейчас не хочет баранку крутить. Эта работа слишком сложная для них. Нужно неделями не бывать дома, постоянно быть в разъездах. Т.е. работа совсем не легкая, а трудности молодежь переносит плохо, закалки еще не набрались. Поэтому и происходит дефицит водителей, все просто.
Сейчас люди в принципе работать не хотят, да и образование уже получают дома. Когда нужно ходить в институт и и получать образование в нём. Быть человеком и уметь коммуницировать с другими людьми, но этого в последнее время нет. Потому что этому надо учиться.
Интересная ситуация складывается с дефицитом дальнобойщиков. Кажется, что даже предложения высокой заработной платы не могут привлечь молодежь в эту сферу
Дефицит водителей — это серьезная проблема, и привлечение мигрантов может помочь, но только временно. Нужно думать о том, как сделать профессию более привлекательной для молодежи
Сравнивая с железнодорожными перевозками, видно, что автотранспорт действительно доминирует. Но стоит задуматься, как оптимизировать процессы, чтобы минимизировать влияние дефицита дальнобойщиков