Россияне не хотят работать водителями-дальнобойщиками
Транспортные компании жалуются, что дефицит дальнобойщиков достигает отметки 30 процентов. Даже хорошая зарплата не манит молодежь, средний возраст дальнобойщика сегодня – 52 года. Об этом говорит глава организации «Водители России» Олег Торош. А ведь согласно данным Росстата, большинство грузовых перевозок приходится именно на автотранспорт. Для сравнения: по железной дороге перевозится всего 17 процентов от общего объема грузов.
Сейчас в стране работают порядка 7 миллионов профессиональных водителей, при этом 14 процентов грузовых автомобилей остается в простое. В рекрутинговом сервисе Head Hunter говорят, что сейчас у них есть 470 вакансий для водителя-дальнобойщика и 550 резюме. В компании считают, что это ненормально, так как обычно на одно место должно претендовать пять человек, и это при том, что работодатели в среднем предлагают зарплаты около 100 тысяч рублей в месяц (это намного выше, чем в среднем по стране).
В то же время Олег Торош говорит, что недостаток дальнобойщиков не сильно влияет на стоимость перевозок. Причиной он называет появление мелких компаний, которые используют схемы уклонения от уплаты налогов и снижают нормы экологичности. За счет этого им удается возить грузы по более низким ценам.
За последний год автопарк новых грузовиков существенно вырос, но львиную долю составляют среднетоннажные автомобили и магистральные тягачи. Подавляющее большинство новых машин импортируется из Китая, то есть в плане нового автопарка российские компании не испытывают трудностей, а вот объемы перевозок снижаются. Торош приводит такие цифры: в августе 2022-го года поток грузов составлял 548 миллионов тонн, в начале этого года – 490.
Власти России все чаще задумываются о том, чтобы начать привлекать водителей из Таджикистана, Кыргызстана, Узбекистана, Вьетнама и Китая. Есть идея разрешить трудовым мигрантам заниматься дальнобоем. Однако эксперты не уверены, что эта идея способна принести результаты. Европейским компаниям тоже не хватает работников в этой области, а зарплату и условия труда они предлагают более привлекательные.
Проблему можно было бы решить, разрешив внутрироссийские перевозки заграничным компаниям. Однако и здесь присутствует ряд сложностей: правила перевозок сильно отличаются, есть проблемы с налоговым законодательством для иностранцев. Торош считает, что частично решить проблему за счет трудовых мигрантов из Азии можно, но полностью нормализовать ситуацию эта идея не поможет.
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Работа перевозчика не женская работа?
- Если водители не оплачивают диспетчерские
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Россияне не хотят работать водителями-дальнобойщиками
Естествен не хотят. Молодежь идет в менеджеры. в юристы, в финансисты. Сейчас высшее образование можно получить не выходя из дома, дистанционно. Так же в небольших городках работы дальнобойщиком нет и нужно куда то ездить и работать вахтовым методом в дали от ома, семьи. По этому ни кто из молодых людей не идет в эту профессию.
Очень неожиданная новость. Насколько я помню, у нас в стране, наоборот, многие стремились быть дальнобойщиками. Уровень дохода очень даже большой. Большинству водителей даже нравился такой образ жизни, некоторые даже семьями ездили и животных с собой возили.
Потому что молодежь сейчас не хочет баранку крутить. Эта работа слишком сложная для них. Нужно неделями не бывать дома, постоянно быть в разъездах. Т.е. работа совсем не легкая, а трудности молодежь переносит плохо, закалки еще не набрались. Поэтому и происходит дефицит водителей, все просто.
Сейчас люди в принципе работать не хотят, да и образование уже получают дома. Когда нужно ходить в институт и и получать образование в нём. Быть человеком и уметь коммуницировать с другими людьми, но этого в последнее время нет. Потому что этому надо учиться.
Интересная ситуация складывается с дефицитом дальнобойщиков. Кажется, что даже предложения высокой заработной платы не могут привлечь молодежь в эту сферу. Это напоминает кризис в авиаперевозках, где также наблюдается нехватка пилотов, несмотря на приличные зарплаты. Возможно, дело не только в деньгах, а в условиях труда и социальном статусе профессии. Когда средний возраст дальнобойщика 52 года, возникает вопрос, как сделать профессию более привлекательной для молодых. Появление мелких компаний, уменьшающих расходы за счет налоговых уловок, это как палка о двух концах: с одной стороны, они предлагают более низкие цены, что выгодно для клиентов, но с другой — это создает дополнительное давление на крупных игроков рынка. На мой взгляд, привлечение водителей из других стран, как это предлагают делать, может частично решить проблему, но не полностью. Ведь необходимо учитывать разницу в правилах и условиях труда для иностранных работников, а также возможные языковые барьеры. Европейские страны уже привлекают мигрантов в сферу логистики, но все равно сталкиваются с недостатком кадров, что говорит о глубине проблемы. Возможно, стоит обратить внимание на улучшение условий труда и повышение престижа профессии внутри страны, чтобы привлечь больше местных работников.
Дефицит водителей — это серьезная проблема, и привлечение мигрантов может помочь, но только временно. Нужно думать о том, как сделать профессию более привлекательной для молодежи. Например, в Европе активно внедряют программы обучения и повышения квалификации, что может быть полезным и для России.
Сравнивая с железнодорожными перевозками, видно, что автотранспорт действительно доминирует. Но стоит задуматься, как оптимизировать процессы, чтобы минимизировать влияние дефицита дальнобойщиков. Возможно, стоит изучить опыт других стран, где внедряют автоматизацию и цифровизацию в логистике, чтобы повысить эффективность.