Калининградским перевозчикам из-за санкций грозит банкротство

Из-за вторжения российской армии в Украину и последовавших за ним санкций логистические компании Калининграда едва сводят концы с концами. Инициативная группа предпринимателей, в которую вошли представители более чем 140 транспортных компаний региона, обратилась в СМИ с требованием придать ситуацию огласке и привлечь чиновников к решению проблемы. А ситуация в регионе критическая – только за последние 6 месяцев выручка транспортников снизилась более чем в 7-10 раз, оборачиваемость автопарка уменьшилась впятеро.

Калининградские перевозчики

В январе в очередной раз существенно расширился список подсанкционных товаров, которые запрещены ко ввозу на территорию Литвы даже транзитом. Теперь посредством автотранспорта в Калининград можно доставлять лишь товары медицинского назначения, гуманитарную помощь, продовольствие и удобрение, а это всего 10 процентов от номенклатуры, которую региональные компании возили ранее. 

Конечно, можно включить в цепочку паромы, следующие из Санкт-Петербурга, но из тех 18, которые находятся на линии сегодня, к перевозке грузовиков приспособлены только четыре. Один из них сейчас в ремонте, выходит, что перевозить фуры для обеспечения нормальной логистики могут лишь три морских судна. Большие надежды возлагались на новые автомобильно-железнодорожные паромы турецкой сборки, которые были поставлены на баланс совсем недавно, однако уже после введения в эксплуатацию выяснилось, что они не приспособлены для большегрузов – колеса приводят к повреждению верхней палубы. 

Сложившиеся обстоятельства привели к тому, что в Калининград теперь доставляется вдесятеро меньше груза, чем требуется, паромы не способны восполнить потребности региона. Из-за этого над региональными перевозчиками навис риск банкротства, о чем не устают говорить местные предприниматели. 
Кроме низкой пропускной способности паромов логистические компании столкнулись с еще одной проблемой – отсутствием четкой прозрачной процедуры бронирования мест на них. Брони оформляются нерегулярно, представителям транспортных компаний фактически приходится мониторить сайт паромных линий, чтобы поймать слот и забронировать место. 

Причем, никто не знает, когда откроется доступ для оформления заявки, и какой будет продолжительность сессии, ведь сейчас она может длиться и полчаса, и 3-5 минут. Такое впечатление, что все работает по схеме «Кто не успел, тот опоздал». Перевозчики, не сумевшие оформить бронь на паром, чтобы хоть как-то оставаться на плаву, соглашаются везти груз фурами по цене в 40-60 тысяч. Для сравнения: доставка груза из столицы в Санкт-Петербург, расстояние между которыми вдвое меньше, да и границы отсутствуют, стоит около 50 тыс. 
На этом фоне активизировались нечистые на руку дельцы – они перепродают очередь на паром за немалые деньги, и надо сказать, их услуги пользуются огромным спросом.

Рейтинг: 19
Всего оценок: 6 Комментариев: 7 Просмотров: 68
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 23-07-2023 / Обновлено: 23-07-2023
Поиск запроса "калининградским перевозчикам из-за санкций грозит банкротство" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Егор Феодосия 23.07.2023

Конечно, правительству нужно срочно рассмотреть ситуацию с перевозками и навести порядок. Взять под контроль и решить проблему с паромными перевозками грузовиков, отсечь спекуляцию талонами на паром. Уверен, что от этой ситуации страдают не только грузоперевозчики Калининграда, а и его население.

0
0
Ответить
Снежана Санкт-Петербург 23.07.2023

Вполне закономерный итог, как мне кажется. Несмотря на то, что некоторые люди громогласно заявляли о том, что от санкций нет никакого негативного эффекта и они даже приносят пользу, я с самого начала знала, что ничего хорошего от них не будет. На то они и санкции.

0
0
Ответить
Никита Балаково 23.07.2023

С уверенностью могу сказать, что они обанкротятся и никакое государство их спать не будет. В государственном бюджете дыра, деньги начали печатать, меняют потихоньку фискальную политику, с бизнесов деньги тянут в добровольно-принудительной форме. Так что скоро будет все это ощутимо еще сильнее.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 06.09.2023

Сомневаюсь, что власти что-либо предпринят, во-первых у них нет на то сил, санкции они не снимут, а финансировать компании, чтоб они держались на плову никто не будет, денег и так нет. Бюджет итак в минусе на несколько триллионов рублей, а количество компаний закрывшихся из-за санкций исчисляется в тысячах

0
0
Ответить
Нафанаил 05.11.2024

Честно говоря, ситуация в Калининграде вызывает серьезные опасения. Я, как человек, работающий в транспортной отрасли, понимаю, насколько сложно сейчас приходится местным логистическим компаниям. Когда читаешь о снижении оборота автопарка в пять раз, это просто шокирует. Для сравнения, в Европе, несмотря на пандемию и кризисы, такие резкие падения были редкостью. Введение санкций и ограничения на транзит просто парализовали деятельность перевозчиков. Конечно, использование паромов из Санкт-Петербурга могло бы стать выходом, но если всего три судна адаптированы для грузовиков, а одно из них еще и на ремонте, это явно недостаточно. Проблема еще и в том, что новые паромы турецкой сборки, на которые возлагались надежды, оказались непригодными для большегрузов. Это напоминает ситуацию с неудачными закупками оборудования, когда что-то покупают, не проверив на совместимость с реальными условиями работы. Добавьте сюда отсутствие четкой системы бронирования мест на паромах и появление мошенников, перепродающих очереди. Это все напоминает хаос, и я не представляю, как компании смогут удержаться на плаву в таких условиях. Нужно срочно привлекать внимание властей к этой проблеме, иначе мы рискуем потерять важную часть логистической инфраструктуры региона.

0
0
Ответить
Иоганн 06.11.2024

Сложившаяся ситуация с логистикой в Калининграде действительно не радует. Санкции и ограничения на транзит серьезно ударили по бизнесу. Использование паромов могло бы быть адекватным решением, но их недостаточное количество и проблемы с бронированием только усугубляют положение. По сути, перевозчики оказались в замкнутом круге, из которого сложно найти выход.

0
0
Ответить
Вадим 07.11.2024

Проблемы калининградских логистов стали настоящей головной болью. Паромы, которые могли бы помочь, не справляются с таким объемом грузов. Да и ситуация с бронированием выглядит как лотерея. Это все серьезно подрывает бизнес и создает огромные риски для местных компаний. Без вмешательства на государственном уровне решить это будет крайне сложно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: