Западные ворота открыты

Самая западная в России Калининградская магистраль работает в особых условиях анклавного региона. Стратегическим направлением ее деятельности является оптимизация взаимодействия с железными дорогами соседних стран ЕС — Литвы, Польши, Германии.

Кроме того, дорога Янтарного края обеспечивает занятость значительной части местных жителей и рост доходов в бюджет. Начальник Калининградской дороги Виктор БУДОВСКИЙ уверен, что дорога, которая за несколько лет увеличила объем перевозок с 9 до 20 миллионов тонн грузов, будет и дальше "идти в рост".

Благодаря благоприятной тарифной политике государства, предоставлению скидок на транспортные услуги по Калининградской дороге на сумму свыше 2 миллиардов рублей за год в наш регион удалось привлечь дополнительные объемы грузов.

Калининградская дорога имеет льготные тарифы на перевозки большинства видов грузов на расстояние до 400 километров по российской территории. На перевозку стройматериалов из Смоленска и других регионов, например, плата за перевозку будет на 20 процентов ниже, на нефтепродукты, которые составляют в объеме перевозок дороги 70 процентов, — на 10 процентов. На перевозку рыбных консервов и других видов скоропорта еще раньше объявлялось снижение на 15 процентов. Предоставляя такие скидки, Калининградская дорога сохранит свою привлекательность и конкурентоспособность. С грузополучателями проведена большая работа, направленная на расширение баз выгрузки. В результате в Калининградском морском торговом порту расширен контейнерный терминал, в Балтийске увеличены объемы перевалки нефтепродуктов, на берегу морского судоходного канала построены несколько терминалов для перевалки других грузов.

Однако тарифная политика соседних государств, через которые осуществляются перевозки, не столь лояльна?

Да, действительно, ритмичная работа магистрали в значительной мере зависела и будет зависеть от условий транзита по территории Белоруссии и Литвы и тарифной политики, проводимой соседями. В последние два года Литва несколько раз ужесточала режим проезда грузов и пассажиров по своей территории. В частности, был изменен порядок пропуска и ввоза в Литву грузов, подлежащих фитосанитарному и ветеринарному контролю. Введено обязательное страхование грузов и пассажиров в соответствии с европейскими стандартами. Возникают и другие сложности, не лучшим образом влияющие на перевозки. Свежий пример: нас не может не беспокоить недавнее резкое повышение тарифов на перевозку нефтепродуктов в Калининградскую область по Белорусской дороге. На транзит экспорта газового конденсата — на 30 процентов, дистиллята газового — на 27 процентов, бензина и мазута — на 10 процентов, суммарный вес которых в объеме дороги составит свыше 20 процентов. Теперь можно ожидать, что отправители этих грузов постараются переориентировать их с калининградского направления на порты Санкт-Петербурга и Мурманска.

И все же тенденция такова, что, невзирая на сдерживающие факторы, в целом грузопотоки растут. Технически вы к этому готовы?

Мы обеспечили технические возможности, чтобы принять возросший поток грузов. В последние два года за счет реконструкции путевого хозяйства станций, строительства двух мощных развязок на станции Калининград-сортировочный и станции Шиповка, расположенной по дороге на порт Балтийск, удалось более чем в два раза увеличить грузооборот. После полного завершения строительства тональной автоблокировки, которая сейчас идет полным ходом, и возведения пограничной станции Чернышевское с 26 приемо-отправочными путями на стыке с Литвой могу с уверенностью сказать, что по нашей дороге можно будет перевозить до 50 миллионов тонн грузов в год. В нынешнем состоянии обеспечена устойчивая перевозка до 20 миллионов тонн грузов.

Что делается и что планируется сделать в 2012 году для дальнейшего увеличения пропускной способности дороги и привлечения грузов в Янтарный край? 

В последние годы для обеспечения пропуска возросшего грузопотока значительная часть инвестиций — 459 миллионов рублей — была направлена на реконструкцию пограничных сухопутных переходов, подходов к морским портам и удлинение станционных путей. Выполнены большие объемы работ на станциях Шиповка, Балтийск, пограничной станции Чернышевское, расположенной возле города Нестеров. На станции Калининград-сортировочный создан маневровый район "Порт". На реализацию проекта инвестировано 100 миллионов рублей. В 2012 году намечено направить 145 миллионов рублей на продолжение строительства станции Чернышевское с терминалами для таможенного и пограничного досмотра, модернизацию станции Советск и пункта технического обслуживания на станции Калининград-сортировочный. Важную роль в обеспечении перевозки пассажиров через границы по новым правилам и увеличении объемов перевозки грузов сыграло внедрение скоростной волоконно-оптической связи, электрической централизации.

Важным достижением дороги можно считать организацию совместно с Литовской дорогой скоростного контейнерного поезда "Меркурий" по маршруту Калининград — Москва. Он курсирует два раза в неделю и доставляет в столицу по 40 и более сорокафутовых контейнеров всего за двое суток, что в несколько раз быстрее, чем обычным поездом.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 848
Автор новости: / Дата публикации: 27-07-2011
Поиск запроса "западные ворота" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Тюмень 03.09.2011

Наиболее интересна техническая часть. Тоесть наши дорожники умеют и хотят строить дороги, когда речь заходит об увеличении грузопотока и повышенных нагрузках на дорогу, если это несет за собой денежный эквивалент. А внутренние дороги получаются строятся так, чтобы каждый год была работа и дорога разрушалась? Хотя в целом все равно хорошо.

0
0
Ответить
Валерий Москва 03.09.2011

Это однозначно несет в себе больше положительных моментов, способствующих развитию государства в целом, так что давайте не будем каждый раз обвинять в чем-то наших дорожников

0
0
Ответить
Василий Воронеж 03.09.2011

Рост грузовых потоков, на мой взгляд является довольно благоприятным фактором для развития региона. Хорошо что снижаются тарифы, от этого объемы грузооборота будут только расти. Приятная новость. Еще бы наши пограничные "братья" не подбрасывали нам свои ложки с дегтем.

0
0
Ответить
Вадим Мелитополь 04.09.2011

Хорошо придумали. И всегда будут средства для ремонта дороги. Нужно что бы и у нас такая появилась дорога для грузоперевозок, а то портят камазы обычные дороги.

0
0
Ответить
Роберт 07.11.2024

Интересно наблюдать, как Калининградская магистраль адаптируется к условиям анклавного региона и выстраивает стратегическое взаимодействие с железными дорогами соседних стран. В условиях жесткой конкуренции и неблагоприятной тарифной политики со стороны соседей, таких как Литва, которая ужесточила режимы проезда, магистраль все же находит пути для увеличения грузопотока. Сравнивая с опытом других регионов, заметно, что тарифные льготы на перевозку грузов внутри России, такие как 20% скидка на стройматериалы или 10% на нефтепродукты, играют ключевую роль в поддержании конкурентоспособности. Пример Калининградской дороги напоминает ситуацию с железнодорожными перевозками в Центральной Европе, где гибкая тарифная политика также способствует привлечению дополнительных грузов, несмотря на сложные транзитные условия. Однако, важно помнить, что инфраструктурные улучшения, такие как строительство новых станций и внедрение волоконно-оптической связи, обеспечивают не только текущие нужды, но и создают основу для будущего роста. Впечатляет, что уже сейчас магистраль готова к перевозке до 50 миллионов тонн грузов в год, что свидетельствует о дальновидности стратегии развития. Тем не менее, остаются вопросы о долгосрочной устойчивости таких решений, особенно в свете повышения транзитных тарифов в соседних странах. Возможно, стоит рассмотреть дополнительные меры по интеграции с международными транспортными коридорами, чтобы минимизировать зависимость от внешних факторов.

0
0
Ответить
Этьен 08.11.2024

Калининградская магистраль делает значительные шаги в улучшении инфраструктуры и тарифной политики. Создание скоростного поезда 'Меркурий' - это действительно важный шаг в повышении конкурентоспособности и скорости доставки. Это напоминает опыт европейских стран, где такие проекты уже давно стали нормой. Важно продолжать такие инициативы для дальнейшего развития региона.

0
0
Ответить
Кир 09.11.2024

Впечатляет, как Калининградская дорога справляется с вызовами анклавного положения. Тарифные льготы и модернизация инфраструктуры действительно помогают удерживать и привлекать грузы. Однако, повышение тарифов соседними странами может стать серьезной преградой. Возможно, пора искать более устойчивые решения в сотрудничестве с международными партнерами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: