В «КамАЗ» сообщили о запуске в серию новой модели «санкционно устойчивых» грузовиков
Уже в ближайший месяц крупнейший российский производитель грузовых авто обещает запустить серийное производство новой модели грузовиков, которые смогут собирать, несмотря на санкции, вызванные вторжением армии РФ в Украину. О том, что к выпуску готовят нашумевший К5, представителям СМИ сообщили в пресс-службе предприятия.
Напомним: после введения западным миром санкционных ограничений и последовавшего за ним ухода с рынка РФ крупных международных компаний, в том числе и автоконцернов из так называемой «большой семерки», местные производители грузовых авто столкнулись с острой нехваткой комплектующих, которая фактически сделала невозможной сборку новых машин.
На фоне санкций России пришлось даже снизить требования к новым грузовикам, к примеру, разрешить выпуск авто с нулевым экологическим классом (ранее минимально допустимым классом был стандарт «Евро-5»).
Именно из-за нехватки запчастей до сих пор не удалось наладить производство нашумевшей модели «КамАЗ-54901» - грузовиков нового поколения, получившего название К5. Их выпускали, но крайне ограниченным тиражом – не более 150 единиц в месяц, однако только с сентября минувшего года, хотя в соответствии с первоначальными планами компании автомобили уже давно должны были пойти в серию. Как заявил недавно гендиректор ПАО, сейчас проблему нехватки импортных комплектующих удалось решить – вместо них якобы начали использовать компоненты, которые локализованы в России либо поставляются из «дружественных» государств.
Ранее планировалось, что к концу февраля будут закрыты заказы на изготовление 272 грузовиков, а уже к концу марта производство намерены увеличить до 500 единиц в месяц. Однако из-за экстренной замены импортных комплектующих пришлось значительно изменить ряд модификаций, что повлекло за собой необходимость перенастройки производственного конвейера и даже системы логистики.
По словам директора компании господина Герасимова, сейчас специалисты отлаживают производство под новую модель с учетом тех изменений, которые ей довелось претерпеть. Когда наладка будет завершена, в первое время собираются выпускать по 18 машин в сутки, затем постепенно количество собранных ТС хотят постепенно увеличивать до показателей, указанных в бизнес-плане. Проблема состоит в том, что сейчас конвейеры завода полностью загружены – вследствие сбоев в производстве К5 пришлось срочно увеличивать количество выпускаемых грузовиков предыдущих поколений. Поэтому одной из ключевых задач на сегодня является синхронизация производств новой модели и ее предшественников.
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- В «КамАЗ» сообщили о запуске в серию новой модели «санкционно устойчивых» грузовиков
Хорошо, что крупные компании уже стали адаптироваться к новым ограниченным условиям, когда не все детали можно закупить за рубежом. Даже 18 грузовиков в сутки - немаленький объем производства, и думаю, сильного дефицита не возникнет, так, что захочешь купить, а придется год ждать.
К сожаление некоторые детали машины еще заказывают и будут заказывать за границей. Особенно детали электронной системы. Надеюсь, что завод все же справится с этой проблемой и как можно быстрее. Но пока КАМАЗ закупает все еще за рубежом. Да и от идеала машина еще, мягко сказать не очень...
А будут ли такие "импортно замещенные" модели такими же надежными и качественными? Тут же вопрос не только в выпуске, но и в том, чтобы это было безопасно. У нас, к сожалению, очень часто торопятся выпускать в ущерб качеству - так не должно быть. Да и нулевой экологический класс - тоже откат назад, а экология страдает.
Интересно посмотреть, как КамАЗ справляется с текущими вызовами. В условиях санкций и нехватки комплектующих, запуск серийного производства новой модели — это серьезное достижение. Конечно, переход на использование локализованных компонентов и поставок из 'дружественных' стран может сказаться на качестве и технологическом уровне автомобилей, но это необходимый шаг в текущей ситуации. Это напоминает опыт китайских производителей в 2000-х годах, когда они также начали активно развивать собственные технологии из-за ограничений на импорт. Надеюсь, что КамАЗ сможет не только наладить производство, но и поддерживать высокий уровень качества. Тем более что адаптация производственного процесса и логистики — это всегда вызов, требующий гибкости и умения быстро реагировать на изменения. Успех в этом начинании может стать важным прецедентом для других компаний, работающих в схожих условиях.
Хорошо, что КамАЗ нашел способы обойти санкции и продолжить производство. Но интересно, как это скажется на экологических стандартах. Переход на нулевой экологический класс — это шаг назад, хотя и вынужденный. Надеюсь, это временная мера, и скоро удастся вернуться к более высоким стандартам.
Запуск производства К5 с локализованными компонентами — это круто. Интересно будет увидеть, насколько быстро они смогут вернуться к запланированным объемам. Главное, чтобы качество не пострадало в процессе. Удачи КамАЗу в их начинании!