В офисе грузоперевозчика Сотранс прошли обыски
Сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти провели обыски в офисах крупного перевозчика.
Поводом для обыска стал незаконный вывод денег за рубеж, по факту которого было возбуждено уголовное дело. Также были проведены обыски в региональном филиале банка «Легион».
По версии следствия, он также причастен к махинациям. Злоумышленники через счета банка перевели подставной иностранной фирмы несколько миллиардов рублей.
Десятки полицейских нагрянули сразу на все три площадки холдинга "Сотранс». Компания является крупнейшим грузоперевозчиком. В Красном Бору в собственности у холдинга находится 46 Га, половина этого участка занята собственным автопарком.
В группе «Сотранс» - десятки юридических лиц, которые занимаются грузоперевозками, сервисным обслуживанием, строительством и т.п. В структуру холдинга входит также банк "Берейт". Искали в основном документы, подтверждающие перевод под видом оплаты на счёт иностранной фирмы однодневки несколько миллиардов рублей.
Ход расследования в региональном ГУ МВД пока не комментируют, так как ещё идет следствие. Но известно, что сыщики выявили схему, которую использовали организаторы махинации. Был заключён фиктивный контракт с фирмой-однодневкой на поставку в России крупной партии деревообрабатывающих станков. Но «частично оплаченное» оборудование так и не поступило. Сумма авансового платежа – 2,5 миллиарда рублей.
Согласно учредительным документам, экс-сотрудница "Сотранса" Виктория Костюк является руководителем фирмы-однодневки, которую создали ещё в период её работы в компании. Вполне возможно, что сыщики ограничатся допросом её в качестве свидетеля.
Ну тут особо удивляться нечему! Если компания владеет таким огромным участком земли, то вывод напрашивается сам собой. Ну а вывод денег- это просто предлог.
Мне интересно другое, когда она тендеры выигрывала, то как проводилась проверка и кто подписывал эти акты? Наверняка у них есть покровители в минтрансе, такие компании не делают переводы денег без одобрения сверху. Где посадки? (ВВ. Путин)
Если поводом для обыска стал незаконный вывод денег за рубеж, по факту которого было возбуждено уголовное дело, то зачем вообще такие нечестные перевозчики нужны в России. Деньги должны оставаться на территории России, а не за рубежом.
И такие новости уже читаем практически каждый день, сколько же мошенников развелось в самых разных сферах! Хорошо, что реакция наших правоохранительных органов была в этот раз быстрая и справедливая. Теперь главное, чтобы никто не вмешался сверху и дело не спустили на тормозах.
Когда читаешь такие новости, сразу вспоминается ситуация с Enron в Америке, где тоже было много махинаций с финансовыми потоками. Здесь, конечно, схема отличается, но принцип тот же — использование фиктивных компаний для вывода средств за границу. В статье говорится о фиктивном контракте на поставку деревообрабатывающих станков, что напоминает классическую схему «товарного покрытия», когда товар не поступает, а деньги исчезают. Интересно, что в подобные схемы нередко вовлекаются сотрудники, которые понимают внутренние процессы компании, как в случае с Викторией Костюк. Это говорит о том, что проблема может быть глубже — возможно, не только в конкретных лицах, но и в корпоративной культуре компании. Удивительно, что такие махинации оставались незамеченными до недавнего времени, учитывая масштабы деятельности "Сотранс". Остается надеяться, что следствие сможет установить всю цепочку участников и предотвратить подобные случаи в будущем. Но вызывает вопросы и роль банка "Легион" в этой истории: насколько тщательно они проверяли контрагентов и почему не были выявлены аномальные транзакции. Это всё напоминает, что в эпоху цифровизации финансовые институты должны усиливать мониторинг и комплаенс, чтобы не стать невольными участниками таких схем.
Фиктивные контракты и компании-однодневки — вечная проблема, особенно в таких крупных холдингах. Интересно, как глубоко в эту схему были вовлечены сотрудники "Сотранс" и смогут ли следователи выйти на всех участников. Надеюсь, на этот раз дело дойдет до логического завершения и виновные понесут ответственность.
Ситуация с "Сотранс" напоминает недавние события в другой транспортной компании, где также были выявлены нарушения в финансовой отчётности. Похоже, что в сфере грузоперевозок такие случаи не редкость, что вызывает серьёзные опасения за прозрачность отрасли в целом. Думаю, что это не последний подобный случай.