Логистический рынок в России стал меняться в связи с вводом санкций и ответных антисанкций
Эксперты говорят, что в связи с вводом санкций и ответных мер структура перевозок кардинально изменится и децентрализуется. Логистический рынок – наиболее яркий индикатор на изменение в политике.
Структура логистического рынка стала в последнее время меняться, и Тюменская область не является исключением. В регионе изменилась структура и объём поступления товаров. Естественно, это отразилось и на других сферах, в том числе и на рынке грузоперевозок.
По прогнозам, крупные «хабы», которые были ориентированы прежде всего на импорт, частично потеряют своё значение, а сам принцип организации грузоперевозок будет меняться на «хордовый».
Правда, тюменские бизнесмены не согласны с таким мнением, но они пока не сталкивались с подобными проблемами, у них все ещё впереди. Руководитель транспортной компании «Антэк» Алексей Водянников считает эту версию вполне логичной. Недаром руководство Тюменской области уже просматривает варианты перехвата у Екатеринбурга часть грузовых потоков.
В планах - строительство сразу четырёх крупных складов. Это даст Тюменской области около 1,5 тысячи новых рабочих мест. Объём инвестиций – миллиарды рублей. Минимальная площадь склада 15-20 тысяч квадратных метров. А два склада будут иметь 30 000 кв. м.
Алексей Водянников отметил, что с нового года цены на перевозки будут подниматься. Одна из причин – это удорожание ГСМ. Сегодня предприятие не имеет права поднимать цены, так как это закреплено в контрактах, но после их завершения ситуация изменится. Предприятие «Антэк» работает по популярным сегодня направлениям. Это грузоперевозки в автономные округа, на север области. Компания также выиграла тендер на поставку грузов в Красноярский край. В этом направлении работают и все конкуренты, и от изменения ценовой политики не удастся уйти никому.
Есть ещё одна угроза для рынка грузоперевозок. Это импортозамещение. Если будет развиваться местное производство, то уменьшиться товарооборот между странами и регионами внутри страны. Это, конечно, для страны хорошо, но тогда у транспортных предприятий в результате может быть меньше заказов.
В Тюмени одно из приоритетных направлений – развитие АПК. Первоначально это казалось утопией, но сегодня по большинству продуктов регион вышел на полное самообеспечение. А это значит, что регион стал меньше нуждаться в услугах грузоперевозчиков.
Но дальнейшее развитие сельскохозяйственной отрасли даёт надежду на то, что объёмы перевозок вновь будут нарастать, лишь поменяв направление. Уже сегодня тюменские продукты доставляют в Омск и Новосибирск. Ещё до объявления санкций эксперты прогнозировали падение логистического рынка. Так что транспортные компании должны этому готовиться. Предупрежден – значит, вооружён.
- Логистическая компания в Одессе.
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- Анализ рынка перевозки грузов
- Конкуренция на рынке грузоперевозок
- Спад на рынке грузоперевозок
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
- Обзор рынка сборных грузов. Прогнозы экспертов
- Индустрии грузоперевозок для малого и среднего бизнеса. Обзор и прогнозы рынка
- Рынок глобальных навигационных спутниковых систем к 2020 году увеличится почти в 2 раза
Тревога, связанная с импортозамещением - обоснована, но, по моему мнению, транспортная отрасль выйдет из этой ситуации с минимальными потерями. Транспортные потоки переориентируются на внутренние и вполне ожидаемо, их увеличение. По моим прогнозам, некоторый спад возможен вначале переориентации и будет связан не с проблемами улогистиков, а с проблемамии у менеджеров организаций, которые вовремя не смогут перенаправить векторы. В общем - не всё так плохо.
Логистика всегда была востребована. Стоимость топлива снижается в валютном эквиваленте. Просто в связи с создавшейся ситуацией поменяются логистические направления. Полностью остановить такую отрасль не реально. Да и что-то мне подсказывает, что скоро все устаканится и откатится к старым добрым временам.
Эти события вполне прогнозируемы, особенно сейчас в наши дни. Сейчас уже мелкие компании перевозчики становятся банкротами и прекращают свое существование.
Думаю, любые перемены в конце концов приведут к оптимизации грузоперевозок как в Тюменской области, так и по стране в целом. Перевозчикам, чтобы выжить в конкурентной борьбе, придется подстраиваться под сложившиеся условия в этой нише. Так что, победит сильнейший!
Честно говоря, статья затронула актуальную и очень важную тему для Тюменской области. Изменения в логистическом рынке действительно впечатляют, и переход к хордовой системе перевозок кажется именно тем, что нужно в условиях нынешних санкций и торговых ограничений. Мне кажется, что данный подход может стать для региона не только вызовом, но и возможностью для развития и повышения конкурентоспособности. Интересно, как это отразится на ценах и доступности услуг для конечных потребителей. Удорожание ГСМ и рост цен на перевозки, конечно, беспокоят, но это неизбежная часть адаптации к новым условиям. Сравнивая с другими регионами, можно сказать, что Тюмень не остаётся в стороне и активно ищет пути для укрепления своей позиции на рынке. Примечательно, что несмотря на уменьшение товарооборота из-за импортозамещения и развития местного производства, появляются новые направления для перевозок, такие как Омск и Новосибирск. Это показывает, что предприятия гибко реагируют на изменения и готовы к новым вызовам. Важно, чтобы все участники рынка, включая транспортные компании, были готовы к этим изменениям и имели в своём арсенале стратегии адаптации и развития. Я думаю, что дальнейшее строительство складов и создание новых рабочих мест поможет не только укрепить экономику региона, но и предложить новые возможности для бизнеса.
Всё это напоминает мне ситуацию с развитием логистики в Китае, где внутренние перевозки также получили новое дыхание благодаря изменению экономической политики. Тюмень, похоже, идёт по аналогичному пути, приспосабливаясь к новым реалиям и укрепляя внутренний рынок.
Мне кажется, что акцент на развитие АПК в Тюменской области — это как раз то, что нужно для устойчивого роста экономики. Если регион сможет обеспечить себя продуктами, это снизит зависимость от внешних поставок и создаст новые возможности для местных перевозчиков.