В планах Российской железной дороги модернизация тяжеловесного движения
Российские железные дороги пересмотрели программу развития тяжеловесного движения до 2020 года и направили её в Минтранс. Просчитано, чтобы перевезти 120 миллиона тонн груза, необходимо закупить на 195 локомотивов больше, чем было предусмотрено в предыдущем плане.
Предполагается увеличение массы поезда с 6 тонн до 7,1 - 9 тонн. При помощи развития тяжеловесного движения можно будет повысить пропускную способность там, где увеличивается грузопоток.
В основном планируется пустить тяжеловозы к портам Юга, Дальнего Востока и Северо-Запада. Такой подход вполне оправдан в условиях ограниченности ресурсов РЖД. Инфраструктура нуждается в расширении, и такой подход развития тяжеловесного движения дает возможность увеличить объем грузопотока, не вкладывая значительные средства. Тяжеловесные составы помогут вывезти к портам уголь, зерно и другой груз.
Программа развития БАМа и Транссиба рассчитана на перевозку 55 миллионов тонн угля, а в действительности необходимо сегодня перевезти 66 миллионов тонн. Если программа развития тяжеловесного движения будет утверждена, то эта проблема решится с наименьшими финансовыми потерями.
Правда, в программе развития РЖД не указало, сколько для реализации новой программы развития тяжеловесного движения потребуется средств. Указано лишь, что она будет уточняться по мере реализации проекта. РЖД планирует, что источниками финансирования будет сама компания и государство.
Сколько это будет стоить, можно лишь догадаться, изучив инвестпрограмму на 2015–2017 гг. Например, первый этап развития БАМа и Транссиба оценивается в 466,9 млрд. руб. Это почти на 200 миллионов меньше предыдущего проекта, который обсуждался в 2014 году. Дополнительные 195 локомотивов, которые необходимы для реализации нового проекта, обойдутся бюджету и РЖД в 30 миллиардов рублей.
Пока этот проект в стадии обсуждения, и непонятно, примут его или нет. Ясно одно – реализация этого проекта позволит увеличить объем грузопотока там, где возрастает трафик перевозок грузов.
- Рывки при установившемся движении
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Движение гусеничной техники?
- В планах Российской железной дороги модернизация тяжеловесного движения
Как по мне лучше бы улучшили электрички, а то в вагон зайти противно , а сесть на лавочку вообще невозможно (
Все равно без помощи государства РЖД не сможет выполнить план по увлечению подвижного состава на столько процентов. Главное, чтобы помощь не переросла в благотворительность.
Мне интересно, как именно сейчас будет адаптироваться производство к новым условиям поставок. Модернизация будет или же все таки будет использовать пока то что есть?
Модернизация тяжеловесного движение, это, безусловно, отличная идея от Российской железной дороги. А исполнение, как часто бывает, прошло с шероховатостями. И в задуманные сроки не смогли уложиться, и качество, на мой взгляд, оставляет желать лучшего.
Читая статью о развитии тяжеловесного движения, сразу вспоминается опыт других стран, таких как Китай и США, где давно активно используются тяжеловесные поезда для оптимизации грузоперевозок. Увеличение массы поезда с 6 до 9 тонн, как планируется в России, действительно может стать решением для увеличения пропускной способности без значительных вложений в инфраструктуру. Это напоминает о стратегии китайских железных дорог, где за счет тяжеловесных составов удалось существенно сократить затраты на модернизацию путей. С другой стороны, не могу не заметить, что в статье упоминается лишь количество дополнительного подвижного состава, но упускается стоимость самой программы. Без чёткого плана финансирования и понимания, откуда будут поступать средства, этот проект может столкнуться с проблемами на этапе реализации. Примечательно, что компания и государство выступают основными источниками финансирования, но без конкретных цифр это выглядит как рискованный шаг. Вспоминая недавние обсуждения инвестпрограммы, где первый этап развития БАМа и Транссиба уже оценивается в значительные суммы, возникает вопрос: насколько реалистично выделение дополнительных средств? Пример с 195 локомотивами, которые обойдутся в 30 миллиардов рублей, лишь подчеркивает масштаб требуемых вложений. Надеюсь, что Минтранс и РЖД смогут продуманно подойти к реализации этой программы, учитывая все риски и возможности, и мы увидим успешный пример внедрения тяжеловесного движения, как это было в других странах.
Статья поднимает актуальную тему развития тяжеловесного движения. Увеличение объема перевозок без значительных инвестиций в инфраструктуру - это хороший подход. Но настораживает, что нет четкого понимания о бюджете и источниках финансирования. Надеюсь, что компания и государство смогут найти оптимальное решение.
Интересно, что в статье уделено внимание увеличению массы поезда до 9 тонн. Это действительно может стать важным шагом для повышения эффективности перевозок, особенно в условиях ограниченных ресурсов. Однако остается вопрос о финансировании, ведь без конкретных цифр сложно представить реализацию таких амбициозных планов.