В планах Российской железной дороги модернизация тяжеловесного движения

Российские железные дороги пересмотрели программу развития тяжеловесного движения до 2020 года и направили её в Минтранс. Просчитано, чтобы перевезти 120 миллиона тонн груза, необходимо закупить на 195 локомотивов больше, чем было предусмотрено в предыдущем плане.

Предполагается увеличение массы поезда с 6 тонн до 7,1 - 9 тонн. При помощи развития тяжеловесного движения можно будет повысить пропускную способность там, где увеличивается грузопоток.

В основном планируется пустить тяжеловозы к портам Юга, Дальнего Востока и Северо-Запада. Такой подход вполне оправдан в условиях ограниченности ресурсов РЖД. Инфраструктура нуждается в расширении, и такой подход развития тяжеловесного движения дает возможность увеличить объем грузопотока, не вкладывая значительные средства. Тяжеловесные составы помогут вывезти к портам уголь, зерно и другой груз.

Программа развития БАМа и Транссиба рассчитана на перевозку 55 миллионов тонн угля, а в действительности необходимо сегодня перевезти 66 миллионов тонн. Если программа развития тяжеловесного движения будет утверждена, то эта проблема решится с наименьшими финансовыми потерями.

Правда, в программе развития РЖД не указало, сколько для реализации новой программы развития тяжеловесного движения потребуется средств. Указано лишь, что она будет уточняться по мере реализации проекта. РЖД планирует, что источниками финансирования будет сама компания и государство.

Сколько это будет стоить, можно лишь догадаться, изучив инвестпрограмму на 2015–2017 гг. Например, первый этап развития БАМа и Транссиба оценивается в 466,9 млрд. руб. Это почти на 200 миллионов меньше предыдущего проекта, который обсуждался в 2014 году. Дополнительные 195 локомотивов, которые необходимы для реализации нового проекта, обойдутся бюджету и РЖД в 30 миллиардов рублей.

Пока этот проект в стадии обсуждения, и непонятно, примут его или нет. Ясно одно – реализация этого проекта позволит увеличить объем грузопотока там, где возрастает трафик перевозок грузов.

Рейтинг: 15
Всего оценок: 5 Комментариев: 4 Просмотров: 837
Автор новости: / Дата публикации: 16-09-2015
Поиск запроса "грузопотока, тяжеловесного движения" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Екатерина Днепропетровск 26.09.2018

Как по мне лучше бы улучшили электрички, а то в вагон зайти противно , а сесть на лавочку вообще невозможно (

0
0
Ответить
Максим 18.12.2020

Все равно без помощи государства РЖД не сможет выполнить план по увлечению подвижного состава на столько процентов. Главное, чтобы помощь не переросла в благотворительность.

0
0
Ответить
Ренат Брянск 22.03.2022

Мне интересно, как именно сейчас будет адаптироваться производство к новым условиям поставок. Модернизация будет или же все таки будет использовать пока то что есть?

0
0
Ответить
Аркадий Пермь 09.09.2024

Модернизация тяжеловесного движение, это, безусловно, отличная идея от Российской железной дороги. А исполнение, как часто бывает, прошло с шероховатостями. И в задуманные сроки не смогли уложиться, и качество, на мой взгляд, оставляет желать лучшего.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: