Регионам поможет подыскать инвесторов для строительства новых дорог «Автодор»
В Удмуртии, Томской и Новосибирской областях и Краснодарском крае планируют подыскать инвесторов для строительства новых дорог и развития инфраструктуры в прилегающих территориях.
Предполагается, что будут привлекаться частные инвестиции через ГЧП (государственно-частное партнерство). С 2004 года в Псковской области уже действуют платные участки дорог. Их всего четыре, и в казну поступают каждый год от 160 до 250 миллионов рублей.
Эти средства направляют затем для приведения в порядок прилегающих территорий. В основном плата берется на пунктах пропуска за границу. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, ведя переговоры с «Автодором», соглашается строить платные участки дорог там, где дорог вообще нет. В Туле и Башкирии пока не планируют строить платные дороги.
А между тем свыше 60% дорог регионального назначения не отвечают требованиям, а возможности регионов ограничены. Именно поэтому сегодня все актуальнее становится строительство новых дорог. В результате появления платных автотрасс возрастет скорость перевозки груза и снизятся издержки на доставку.
Плату можно и нужно брать при строительстве объездных дорог вокруг мегаполисов и на новых объектах. Это снизит нагрузку на городские сети. Но платные участки дорог «не пойдут» там, где небольшой трафик – это нужно обязательно учитывать при строительстве новых дорог. В этом случае необходимо, чтобы регионы делали привлекательным инвестирование – они могут предоставлять налоговые льготы, льготные тарифы и так далее.
Для строительства федеральных дорог потребуются значительные средства, и в этом случае будет сложно найти инвесторов. Наиболее привлекательными для «Автодора» могут быть мостовые переходы и платные путепроводы. Можно будет привлечь компании, которые сотрудничают с «Автодором». Бизнес будет принимать участие в инвестировании, если увидит для себя выгоду, например, изменение скоростного режима, оптимизации логистики и так далее.
- Долговечность резины по дорогам России
- Платная трасса Москва - Солнечногорск
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Разрабатывается проект закона о платном въезде в центр города
- Нижний Новгород – Москва: без пробок не обойтись
- В Муроме появится новый мост через Оку
- Нормы и права пользователей платных дорог для грузовиков
- Республиканские дальнобойщики, занимающиеся перевозкой грузов в Москву, против платной автомобильной дороги
Привлечение инвесторов для строительства новых дорог вполне понятно и оправдано. Так, в стране постепенно все трассы преобразятся к лучшему, а это важно и необходимо для всех.
Неплохое вложение, надеюсь, скоро все улучшится в скором времени
Регионы действительно нуждаются в финансовой помощи инвесторов для строительства новых дорог, и нуждаются очень сильно. Я думаю, что это будет выгодно для обеих сторон, которые здесь участвуют.
Я конечно понимаю, что мы живем в мире капитализма, но дороги то с чего должны быть платными? Почему нельзя на деньги государства сделать их нормальными? Уверен, что у них они есть и их достаточно. У меня был опыт поездки по платной дороге - там с каждым новым порталом цена увеличивается.
Интересная инициатива с привлечением частных инвесторов для строительства дорог в Удмуртии и других регионах. ГЧП — это действительно эффективный инструмент, который уже доказал свою состоятельность в Псковской области. Конечно, 160-250 миллионов рублей в год — это не колоссальные суммы, но они точно позволяют поддерживать инфраструктуру в хорошем состоянии. Важно, чтобы новые проекты учитывали особенности регионов. Например, в местах с низким трафиком платные дороги действительно могут не окупиться, а вот вблизи мегаполисов они могут существенно разгрузить городскую сеть. Хорошо, что рассматривается возможность предоставления налоговых льгот и льготных тарифов для привлечения инвесторов. Это может стать отличным стимулом для бизнеса. Однако нужно помнить, что строительство федеральных дорог потребует гораздо больших средств, и здесь поиск инвесторов будет более сложной задачей. Возможно, стоит обратить внимание на мостовые переходы и платные путепроводы, которые могут быть более привлекательными для инвесторов. Важно, чтобы бизнес видел для себя выгоду, например, в виде изменения скоростного режима или оптимизации логистики. Таким образом, проект может стать выгодным для всех сторон.
ГЧП — отличный способ привлечь инвестиции, но важно учитывать, что для региона это должно быть выгодно. Привлекательность инвестиций может повыситься за счет налоговых льгот. Надеюсь, что проекты будут учитывать все нюансы и действительно помогут развитию инфраструктуры.
Платные дороги — это не всегда зло. На примере Псковской области видно, что они могут приносить стабильный доход и улучшать инфраструктуру. Главное, чтобы их строительство было обоснованным. Нельзя забывать об особенностях региона и трафике.